Содержание
-
Проект«Вместе - дружная семья!»(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников ).
-
.
Тип проекта. Информационно-практико-ориентированный. Вид проекта. Групповой. Участники. Дети 6 - 7 лет, воспитатель группы, родители. Продолжительность. Долгосрочный
-
Актуальность.Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.
-
Объект исследования. Семья. Семейные ценности. Предмет исследования. Семья. Цель. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи. 1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. 2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей. 3. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями. 4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. 5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
-
Практическая значимость заключается в создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у дошкольников семейных ценностей. Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, воспитателей. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи. Создание методической копилки по патриотическому воспитанию. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Укрепление связи семьи и ДОУ. Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.
-
Этапы реализации проекта. Деятельность педагога Деятельностьдетей Взаимодействие с родителями I. Подготовительный этап Ознакомление родителей с проектом. 1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье. 2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке. «Мамины помощники» — способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей. «Моя семья» — воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. «Долог день до вечера, когда делать нечего» — уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким. - «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. 3. Занятия: «Моя любимая семья» — воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях. «Семья вместе – так и душа на месте» — выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений. 4. Анкетирование родителей «Нравственные ценности» 5. Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?» 6. Памятка родителям: «Создание благоприятной семейной атмосферы». «Что вы знаете о правах детей». «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».
-
7. Консультации «Как правильно вести себя с ребёнком» «Роль отца в воспитании ребёнка» «Как желательно ( не желательно) вести себя с первым ребёнком» «Детские игры – дело серьёзное» 8. Тестирование детей «Семейное отношение». 9. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто «Мама» К. Ибряев «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким «А что у вас» С. Михалков «Посидим в тишине» Е. Благинина «Купание» «Младший брат» А. Барто 10. Пословицы и поговорки о семье. «Добрая семья прибавит разума — ума» «Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет» «Семья – опора счастья» «Семья – это радость, тепло и уют» и др. 11. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья»..
-
12. Опрос детей «Что я знаю о семье?» 13. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов. 14. Дидактические игр «Назови правильно» — формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. « Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей» «Мамины помощники» — способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей. «Моя семья» — воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. «Долог день до вечера, когда делать нечего» — уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким. «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. 12.
-
Работа сродителями 1.Помощь в сборе информации. 2. Анкетирование родителей «Нравственные ценности» Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?» 3.Памятка родителям: «Создание благоприятной семейной атмосферы». «Что вы знаете о правах детей». «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком». 5. Консультации «Как правильно вести себя с ребёнком» «Роль отца в воспитании ребёнка» «Как желательно ( не желательно) вести себя с первым ребёнком» «Детские игры – дело серьёзное»
-
II. Практический этап 1. Рисование с элементами аппликации. «Букет цветов для мамы» — развивать чувство формы и цвета, вызвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме. Рисунки совместно с детьми « Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу». 2. Аппликация. «Моя семья»- воспитывать заботливое отношение к родителям. «Творческая мастерская» ( украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями) – формировать у детей понятие «семья», развивать фантазию, творчество 4. Сюжетно-ролевая игра « Семья», « Дочки матери». 5. Конструирование « Мой дом». 6. Создание совместно с родителями газеты семьи «Моя семья» — расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.
-
III. Заключительный этап 1. Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему. 2. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей. 3. Конкурс «Генеалогическое древо » — расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях. 4. Оформление альбома «Семья – это мама, папа,Я» — заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества. 5. презентация об итогах реализации проекта: «Семья – это важно!Семья – это счастье!»
-
Ожидаемый результат Пополнится предметно-развивающая среда материалами (фотографии, картинки, альбом) Повысится интерес детей к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, уважения к членам семьи. Укрепится связь между детским садом ( воспитателем) и родителями. Пробудится интерес к выполнению общественно-значимых заданий, добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
-
Заключение В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта. Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. В своей работе с семьёй я опиралась на родителей не только как на помощников, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество». Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации. Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.