Содержание
-
Проект и исследовательская работа
Решетникова С.Н. БУ «Нижневартовский медицинский колледж» 30.03.2016 г.
-
Основные позиции
Учебное исследование - процесс решения научных, личностных и других проблем. Новизна субъективная - в результате учебного исследования, как правило, новые открытия не делаются - мир знает, а студент не знает, открытие для него. Учебное исследование должно быть в зоне ближайшего развития. Учебное исследование должно сохранять логику научного исследования.
-
Учебный проект (брошенный вперед, направленный на решение проблемы)
Исследовательский проект (присутствует гипотеза) ориентирован на исследование, но результат заранее известен, т.е гипотеза подтверждается. Практико-ориентированный проект (гипотезы нет), он ориентирован на продукт. Исследовательская работа – результат не известен, гипотеза может не подтвердиться.
-
-
этапы работы над проектом
Выбор темы (определение проблемы). Организация деятельности (отбор и анализ источников). Осуществление деятельности (проведение исследования, оформление результатов работы). Создание презентации. Рефлексия (осмысление того, что сделано).
-
типы проектов
исследовательские социальные практикоориентированные творческие экскурсионные игровые приключенческие информационные конструктивные
-
Формы продуктов
Выставка Газета журнал карта сказка сценарий Игра Праздник Сетевой справочник Письмо в…. анализ Видеоролик, видеоклип WEBсайт Публикация Буклет Серия иллюстраций пакет рекомендаций учебное пособие Путеводитель
-
Требования к проектам
должны соответствовать заявленной теме исследования содержание должно быть понятным соблюдение авторских прав оригинальность использование мультимедийных средств
-
Аппарат исследования
тема актуальность проблема цель объект предмет гипотеза задачи (4) методы (3) новизна Аннотация -1/2 стр. (проблема через цель к результату).
-
Тема должна указывать на конкретность исследуемого вопроса. Исследовательская работа в названии должна содержать такие понятия, как:
-
Актуальность - почему данную проблему нужно рассматривать в настоящее время ( я обратил внимание на то, что …)
-
Проблема = ответ на вопрос, что надо изучить, чтобы получить результат?
В основе проблемы может быть вопрос или негативная ситуация. Например, среди подростков до 35% употребляют алкоголь не реже одного раза в неделю – исследование влияния алкоголя на подростковый организм. Или: почему цивилизация возникла в Египте раньше, чем в Европе?
-
Цель = решенная проблема (то, что хотим получить при проведении исследования).
Цель в точности должна соответствовать теме по смыслу. Например: Тема: Влияние генно-модифицированных организмов на здоровье человека. Цель: Изучение влияния ГМО на здоровье человека. Цель определяет задачи исследования: Изучить доступную информацию о ГМО. Выяснить взаимосвязь здоровья человека с употреблением им ГМП. Определить степень информативности о ГМП среди однокурсников.
-
Формулирование цели
исследовать влияние чего-либо на объект исследования; дать характеристику изменений какого-либо процесса в определенных условиях; установить зависимость какого-либо явления от определенных факторов; исследовать особенности какого-либо процесса, явления, состояния; определить тенденции развития структуры, объекта; сделать анализ современных точек зрения на проблему; обосновать роль каких-либо факторов в чем-то; показать значение каких-либо условий для получения планируемых результатов и т.п.
-
Объект , предмет исследования
Объект- известен всем. Это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объект исследования формулируется кратко, двумя-тремя словами, предмет - расширенно. Предмет (часть объекта) - то, что известно автору (исследователю). Это наиболее существенные для исследования свойства и отношения объекта (один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с различных точек зрения). Объект- то ,что рассматриваем. Предмет – часть объекта , которая мне интересна. Предмет=тема Например: тема «Причины гибели динозавров». Объект: динозавры. Предмет: причины гибели динозавров.
-
Задачи (оптимально 4) - действия по достижению цели
Изучить доступную литературу (источники) по исследуемой проблеме (поиск и систематизация информации). Проанализировать проблему, например - занятость обучающихся в спортивных кружках и секциях. Проведение практических работ - провести анкетирование (эксперимент, опыт и т.п.). Разработать памятки и/или рекомендации. Создать буклет … (например, о значимости вакцинации, о пользе физзарядки и т.п.). Пойти на экскурсию.
-
Методы (желательно 3 - 5)
эмпирические (практические): наблюдение, опросные (анкетирование, сравнение, беседа, интервью, классификация…), эксперимент, самооценка, рейтинг. теоретические моделирование, сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей и пр.). Количественные и качественные (математические).
-
Выдвигается гипотеза
Должна быть проверяемойДолжна быть простой Зачастую формулируется в виде «если….,то…..» В результате исследовательской работы либо подтверждается , либо нет. Формулируется цель (для этого нужно ответить на вопрос: зачем проводится исследование?)
-
Гипотеза- предположение , но не вопрос!!!
Если ….., то Если сделать то, …то получится то-то Если сделать так, то Если произошло то-то, то ….. Например: если будет доказано, что у динозавров были генетические мутации, то это могло стать причиной их вымирания.
-
Структура исследовательской работы
Титульный лист Оглавление (Тема) Введение актуальность; цели и задачи; методы; гипотеза; значимость. Основная часть - сведения об апробации Заключение (выводы). Список использованных источников. Приложения.
-
Обязательно указывать список использованных источников!
1. Список литературы представляет собой перечень использованных книг и статей, располагается в алфавитном порядке по фамилии авторов, или, если автор не указан, по названию работы. Используемая нумерация - сплошная, используются арабские цифры. 2. Библиографическое описание электронного издания Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний в работе врача общей практики. Р.Г. Оганов: [Электронный ресурс]. М., 2005. URL: http://www.zdorove.ru. (Дата обращения: 10.05.2014).
-
В приложения можно включить:
Рисунки Графики Диаграммы Фотографии Статистические данные по итогам анкетирования, опросов Объем страниц в исследовательской работе не учитывает приложения.
-
Использование актуальныхстатистических данных
Логическое и лаконичное изложение содержания внутри всех частей работы Соответствие содержания текста оглавлению и заявленной теме Аргументированность выводов
-
Благодарюза внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.