Презентация на тему "Проект и исследовательская работа"

Презентация: Проект и исследовательская работа
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект и исследовательская работа"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект и исследовательская работа
    Слайд 1

    Проект и исследовательская работа

    Решетникова С.Н. БУ «Нижневартовский медицинский колледж» 30.03.2016 г.

  • Слайд 2

    Основные позиции

    Учебное исследование - процесс решения научных, личностных и других проблем. Новизна субъективная - в результате учебного исследования, как правило, новые открытия не делаются - мир знает, а студент не знает, открытие для него. Учебное исследование должно быть в зоне ближайшего развития. Учебное исследование должно сохранять логику научного исследования.

  • Слайд 3

    Учебный проект (брошенный вперед, направленный на решение проблемы)

    Исследовательский проект (присутствует гипотеза) ориентирован на исследование, но результат заранее известен, т.е гипотеза подтверждается. Практико-ориентированный проект (гипотезы нет), он ориентирован на продукт. Исследовательская работа – результат не известен, гипотеза может не подтвердиться.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    этапы работы над проектом

    Выбор темы (определение проблемы). Организация деятельности (отбор и анализ источников). Осуществление деятельности (проведение исследования, оформление результатов работы). Создание презентации. Рефлексия (осмысление того, что сделано).

  • Слайд 6

    типы проектов

    исследовательские социальные практикоориентированные творческие экскурсионные игровые приключенческие информационные конструктивные

  • Слайд 7

    Формы продуктов

    Выставка Газета журнал карта сказка сценарий Игра Праздник Сетевой справочник Письмо в…. анализ Видеоролик, видеоклип WEBсайт Публикация Буклет Серия иллюстраций пакет рекомендаций учебное пособие Путеводитель

  • Слайд 8

    Требования к проектам

    должны соответствовать заявленной теме исследования содержание должно быть понятным соблюдение авторских прав оригинальность использование мультимедийных средств

  • Слайд 9

    Аппарат исследования

    тема актуальность проблема цель объект предмет гипотеза задачи (4) методы (3) новизна Аннотация -1/2 стр. (проблема через цель к результату).

  • Слайд 10

    Тема должна указывать на конкретность исследуемого вопроса. Исследовательская работа в названии должна содержать такие понятия, как:

  • Слайд 11

    Актуальность - почему данную проблему нужно рассматривать в настоящее время ( я обратил внимание на то, что …)

  • Слайд 12

    Проблема = ответ на вопрос, что надо изучить, чтобы получить результат?

    В основе проблемы может быть вопрос или негативная ситуация. Например, среди подростков до 35% употребляют алкоголь не реже одного раза в неделю – исследование влияния алкоголя на подростковый организм. Или: почему цивилизация возникла в Египте раньше, чем в Европе?

  • Слайд 13

    Цель = решенная проблема (то, что хотим получить при проведении исследования).

    Цель в точности должна соответствовать теме по смыслу. Например: Тема: Влияние генно-модифицированных организмов на здоровье человека. Цель: Изучение влияния ГМО на здоровье человека. Цель определяет задачи исследования: Изучить доступную информацию о ГМО. Выяснить взаимосвязь здоровья человека с употреблением им ГМП. Определить степень информативности о ГМП среди однокурсников.

  • Слайд 14

    Формулирование цели

    исследовать влияние чего-либо на объект исследования; дать характеристику изменений какого-либо процесса в определенных условиях; установить зависимость какого-либо явления от определенных факторов; исследовать особенности какого-либо процесса, явления, состояния; определить тенденции развития структуры, объекта; сделать анализ современных точек зрения на проблему; обосновать роль каких-либо факторов в чем-то; показать значение каких-либо условий для получения планируемых результатов и т.п.

  • Слайд 15

    Объект , предмет исследования

    Объект- известен всем. Это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объект исследования формулируется кратко, двумя-тремя словами, предмет - расширенно. Предмет (часть объекта) - то, что известно автору (исследователю). Это наиболее существенные для исследования свойства и отношения объекта (один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с различных точек зрения). Объект- то ,что рассматриваем. Предмет – часть объекта , которая мне интересна. Предмет=тема Например: тема «Причины гибели динозавров». Объект: динозавры. Предмет: причины гибели динозавров.

  • Слайд 16

    Задачи (оптимально 4) - действия по достижению цели

    Изучить доступную литературу (источники) по исследуемой проблеме (поиск и систематизация информации). Проанализировать проблему, например - занятость обучающихся в спортивных кружках и секциях. Проведение практических работ - провести анкетирование (эксперимент, опыт и т.п.). Разработать памятки и/или рекомендации. Создать буклет … (например, о значимости вакцинации, о пользе физзарядки и т.п.). Пойти на экскурсию.

  • Слайд 17

    Методы (желательно 3 - 5)

    эмпирические (практические): наблюдение, опросные (анкетирование, сравнение, беседа, интервью, классификация…), эксперимент, самооценка, рейтинг. теоретические моделирование, сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей и пр.). Количественные и качественные (математические).

  • Слайд 18

    Выдвигается гипотеза

    Должна быть проверяемойДолжна быть простой Зачастую формулируется в виде «если….,то…..» В результате исследовательской работы либо подтверждается , либо нет. Формулируется цель (для этого нужно ответить на вопрос: зачем проводится исследование?)

  • Слайд 19

    Гипотеза- предположение , но не вопрос!!!

    Если ….., то Если сделать то, …то получится то-то Если сделать так, то Если произошло то-то, то ….. Например: если будет доказано, что у динозавров были генетические мутации, то это могло стать причиной их вымирания.

  • Слайд 20

    Структура исследовательской работы

    Титульный лист Оглавление (Тема) Введение актуальность; цели и задачи; методы; гипотеза; значимость. Основная часть - сведения об апробации Заключение (выводы). Список использованных источников. Приложения.

  • Слайд 21

    Обязательно указывать список использованных источников!

    1. Список литературы представляет собой перечень использованных книг и статей, располагается в алфавитном порядке по фамилии авторов, или, если автор не указан, по названию работы. Используемая нумерация - сплошная, используются арабские цифры. 2. Библиографическое описание электронного издания Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний в работе врача общей практики. Р.Г. Оганов: [Электронный ресурс]. М., 2005. URL: http://www.zdorove.ru. (Дата обращения: 10.05.2014).

  • Слайд 22

    В приложения можно включить:

    Рисунки Графики Диаграммы Фотографии Статистические данные по итогам анкетирования, опросов Объем страниц в исследовательской работе не учитывает приложения.

  • Слайд 23

    Использование актуальныхстатистических данных

    Логическое и лаконичное изложение содержания внутри всех частей работы Соответствие содержания текста оглавлению и заявленной теме Аргументированность выводов

  • Слайд 24

    Благодарюза внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке