Содержание
-
МАДОУ МО г. Нягань Детский сад № 10 «Дубравушка» «Искусство наказывать и прощать» Проект на тему Разработан: Гаврущенко О.В.
-
Актуальность проекта: Не зная как вести себя в трудных ситуациях, родители используют телесные наказания, угрожают детям, запугивают их и проявляют чрезмерную строгость. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от мира на земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.
-
Проблема : Наказания детей- немаловажная в современном воспитании. Наказывать или нет? Если да, то как правильно это делать, чтобы не унизить ребенка и сохранить его психическое здоровье?
-
Цели: 1) дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; 2) обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы;
-
Как только ребенок начинает с интересом осваивать предметный мир, родители сталкиваются с первыми проявлениями непослушания. Как реагировать? С какого возраста детей можно наказывать? Что делать, если все способы воздействия исчерпаны, а ребенок не слушается? Возникает ряд вопросов:
-
РОДИТЕЛИ ОПИРАЮТСЯ НА ОПЫТ ВОСПИТАНИЯ В СОБСТВЕННОЙ СЕМЬЕ ИЩУТ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ В КНИГАХ
-
6 ПРИНЦИПОВ, ОПИРАЯСЬ НА КОТОРЫЕ, РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ РЕШАТЬ ДЛЯ СЕБЯ ВОПРОСЫ О НАКАЗАНИИ ДЕТЕЙ 1. Сначала нужно установить границы, затем требовать их соблюдения. 2. На вызывающее поведение нужно отвечать уверенно и решительно. 3. Следует отличать детское своеволие от безответственности. 4. Когда конфликт исчерпан, необходимо прибегнуть к утешениям и объяснениям. 6. Любовь как руководство к действию. 5. Нельзя требовать невозможного.
-
Справедливым можно назвать такое наказание, которое ребенок получает, нарушая правила, хорошо ему известные, обдуманные родителями и обсужденные с ним. При несправедливом наказании ребенок не понимает его смысл и чувствует искреннюю обиду, а родители - вину.
-
Ситуации, в которых дети получают незаслуженные наказания: 1. Дети не понимают, за что получают наказание, - им не понятно, чего от них хотят взрослые. 2.Родители несправедливо наказывают детей под влиянием собственного внутреннего состояния - раздражения, усталости и т. д., - вызванного не самими поступками ребенка, а ситуациями, например, на работе. 3. Порой причины наказуемого поведения детей кроются в семейной ситуации.
-
ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ 1. При любом наказании ребенок должен быть уверен, что оно справедливо, что даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви, его по-прежнему любят. 2. Ни одно наказание не должно лишать ребенка возможностей для удовлетворения биологических и физиологических потребностей. 3. Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме. 4. Наказание ребенка должно носить временный характер. Например: «Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня».
-
ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ 5. При наказании ребенка следует избегать оскорблений и приклеивания к нему ярлыков. Противодействию подвергается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность. 6. При наказании ребенка нельзя напоминать ему о его прежних проступках. Следует говорить с ним только о том, за что он наказывается именно сейчас. 7. Применяя наказание, нужно быть последовательным в предъявляемых ребенку требованиях. Не следует прибегать к наказанию от случая к случаю.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.