Содержание
-
Поощрение и наказание детей
-
Наказание
- справедливое - ребенок получает наказание, нарушая те правила, которые были обдуманы и обсуждены и которые известны ребенку.
- несправедливое - ребенок чувствует искреннюю обиду и непонимание смысла наказания
-
Дети не понимают, за что получают наказание, поскольку не понимают, чего от них хотят
-
Недостаток положительных поглаживаний
Недостаток положительных поглаживаний, когда ребенок не имеет другого способа получить внимание.
-
Непоследовательное поведение взрослых
-
Нелюбимый ребенок
-
Правила наказания детей
- При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным
- При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.
- Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
-
Нелюбимый ребенок
- Наказание детей должно носить временный характер.
- При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Конфронтируется только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.
- При наказании детей исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас.
- Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.
-
Физическое наказание
- Оно учит детей тому, как использовать силу и жестокость для решения проблем и конфликтов, а также реагировать на других людей, когда ты зол и раздражен.
- Оно увеличивает вероятность того, что наказываемый вырастет ранимым и обидчивым.
- Оно занижает самооценку, демонстрируя неуважительное отношение к ребенку, его телу и достоинству.
-
- настраивает ребенка против взрослых;
- оно учит тому, что важно не попадаться. Ребенок учится скрывать свои поступки, и в процессе подобного «воспитания» становится трусливым и подлым.
-
Неприемлемые способы наказания
- Физическое наказание детей, приносящее вред их физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий)
- Использование эпитетов и оскорблений по причинам, которые ребенок не может исправить или опротестовать.
-
Физическое наказание
Причинение ребенку таких душевных страданий, которые он действительно не может вынести без ущерба для своей психики. Например, запирание ребенка, боящегося темноты, в темной туалетной комнате.
-
Способы прощения
-
Поощрение
Поощрение как метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков, стимулирование к совершению новых.
-
Как поощрять ребенка
- как можно чаще одобрительно улыбайтесь ребёнку;
- поощряйте ребёнка жестами;
- словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам ребёнка, его поведением.
-
- используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением»;
- формируйте традиции и ритуалы поощрения ребёнка;
- учите ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания к нему.
-
Похвала
Похвала может быть простой или сложной.
-
Действенная похвала должна быть конкретной.
-
Действенная похвала должна быть незамедлительной.
-
Действенная похвала должна быть искренней.
-
Действенная похвала должна учитывать уровень развитие ребенка.
-
Не подлежат похвале
- красота, сила, ловкость, здоровье, смекалка, сообразительность, ум, талант;
- все природные способности как таковые, включая и добрый нрав;
- легко дающиеся хорошие игрушки, вещи, одежда, случайная находка;
- выигрыш в лотерее, везение.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.