Презентация на тему "Проект Мини-музей "Русская изба""

Презентация: Проект Мини-музей "Русская изба"
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект Мини-музей "Русская изба"" по педагогике. Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.22 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект Мини-музей "Русская изба"
    Слайд 1

    МАДОУ «Детский сад №21»

    Проект Мини – музей «Русская изба»

  • Слайд 2

    Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим Тип проекта : познавательно-исследовательский Вид проекта : групповой Продолжительность: долгосрочный Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Условия реализации: детский сад, семья.

  • Слайд 3

    Актуальность проекта Для чего вообще создают мини-музеи в детском саду? Создание музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Ну, во-первых: потому, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество музеев; во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии. Каждый мини-музей-результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Мини-музей расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире и культуре, народным творчеством и традициями. Время заставляет нас искать и разрабатывать инновационные подходы в воспитании и образовании детей.

  • Слайд 4

    Приобщение дошкольников к культуре, формирование ценностного отношения к искусству выступает одной из приоритетных задач современной педагогики. Именно в дошкольный период необходимо прививать детям чувство прекрасного, доброго. Сейчас, с возвращением к нам национальной памяти, всё больше надо знать о русской культуре, обычаях и традициях, о том, как жили наши предки, во что одевались, как отмечали праздники, что ели и что пили. Мы должны знать сами и знакомить детей. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Поэтому возникла необходимость внедрения инновационной формы работы, которая обеспечивает повышение уровня развития познавательной активности у детей, а также рост личностного потенциала воспитанников. Так мини-музей стал неотъемлемой частью образовательного процесса и развивающей среды нашей группы.

  • Слайд 5

    Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.

  • Слайд 6

    Цель проекта: Формирование у дошкольников интереса к русской национальной культуре и быту. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми.

  • Слайд 7

    Задачи проекта : 1. Познакомить детей с избой — жилищем крестьянской семьи, с ее устройством. 2. Познакомить с многообразием предметов старинного русского быта, их названиями и назначением (печь, прялка, посуда, коромысло, ухват, чугунок, сундук, кровля, венец, люлька, лавка, сруб.) Привить интерес к предметам старины. 3. Расширить словарный запас детей. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками. 4. Развить связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр и умении рассказать о быте и благоустройстве русской избы. 5. Формировать умения испытывать эстетическое наслаждение от участия в театрализованной деятельности (игры — драматизации, игры с куклами, постановка художественных произведений, сказок.) 6. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке. 7. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства. 8. Формировать художественно — эстетическую культуру во всех видах деятельности: познавательной, музыкальной, игровой, учебной, трудовой.

  • Слайд 8

    Как же ввести дошкольников в мир русской культуры? Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка — это игра. Посещая  мини-музей в ходе реализации проекта , дети погружались в атмосферу национального быта, используя фольклор, знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с народными играми, мы получаем возможность приобщения детей к духовной культуре, пробуждаем у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности, приобщаем к истокам народной культуры. Мы считаем необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитать ребят на национальных традициях.

  • Слайд 9

    Создание мини-музея позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты музея используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка. Старшие дошкольники выступают в музее в роли экскурсоводов. Музей: Развивает познавательные способности и познавательную деятельность Дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире Воспитывает уважение и положительное отношение к духовно-нравственным ценностям через ознакомление дошкольников с историей, культурой, народным творчеством, народными традициями; Воспитывает патриотические чувства.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке