Презентация на тему "Выступление на педагогическом совете. Тема:"Музейная педагогика при организации предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ""

Презентация: Выступление на педагогическом совете. Тема:"Музейная педагогика при организации предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ"
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Выступление на педагогическом совете. Тема:"Музейная педагогика при организации предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ"" состоит из 36 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на педагогическом совете. Тема:"Музейная педагогика при организации предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ"
    Слайд 1

    «Музейная педагогика при организации предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ.»

    МДОУ ДОД Детский сад №7 «Сказка» Выступление на педагогическом совете. Воспитатель: Некрасова Оксана Викторовна

  • Слайд 2

    Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию. 2

  • Слайд 3

    Цели и задачи мини-музея

    Реализация направления «Музейная педагогика». Обогащение предметно развивающий среды ДОУ. Обогащение воспитательно -образовательного пространства новыми формами. Формирование у дошкольников представления о музее. Расширение кругозора дошкольника. Развитие познавательных способностях и познавательной деятельности. Формирование проектно-исследовательских и познавательной деятельности. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развитие творческого и логического мышления , воображения. Формирование активной жизненной позиции. 3

  • Слайд 4

    Результативность

      У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею. У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку». 4

  • Слайд 5

    Как оформить мини-музей вгруппе ДОУ?

    5

  • Слайд 6

    СМОТР — КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ МИНИ- МУЗЕЙ В ДОУ

    Подготовка и проведение данного смотра- конкурса, который включен в годовой план работы дошкольного учреждения, предусматривает несколько этапов. 1. Старший воспитатель разрабатывает положение о смотре- конкурсе на лучший мини – музей в ДОУ. 2. Педагоги изучают положение, определяются с темой мини – музея, намечают план работы по оформлению выставки и необходимых материалов, приглашают родителей воспитанников принять участие в подготовке к смотру – конкурсу. 3. Воспитатели к установленному сроку проводят презентацию мини – музея. Жюри оценивает, подсчитывает набранные баллы и определяются победители. 4. В рамках педагогического совета награждаются победители. На родительском собрании поощряются самые активные родители. Составляется график работы мини- музеев, организуются экскурсии для детей и взрослых. Каждая группа создает небольшой, уютный мини-музей, который явился результатом совместной работы воспитателей, детей и их семей.

  • Слайд 7

    Этапы создания мини-музея

    1 этап.Постановка целей и задач. 2 этап.Выбор помещения. 3 этап.Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге. 4 этап.Оформление мини-музея. 5 этап.Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами. 6 этап.Разработка перспективно-тематического плана работы.   7 этап.Выбор экскурсоводов. 8 этап.Открытие мини - музея с приглашением детей и их родителей.  9 этап Работа мини-музея по плану.

  • Слайд 8

    Основные принципы

    8

  • Слайд 9

    Где расположить мини-музей?

    1. Групповое помещение. 2. Раздевалка. 3. Помещение для дополнительных занятий, студии. 4. Холлы. Как оформить мини-музей? 9 Горизонтальные и вертикальные поверхности. Размещение материала на настенных полочках; Использование ширм; Использование стендов; Использование мобиле; Размещение мелких материалов на сухих или искусственных ветках деревьев.

  • Слайд 10

    Интеграция в организациимини - музея

    10

  • Слайд 11

    Правила поведения в нашем музее

    В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками! Рассмотренный экспонаты нужно положить на место. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно задавать вопросы. Можно пополнять музей новыми экспонатами. 11

  • Слайд 12

    Использование экспонатов музея в работе с детьми

    Познавательная деятельность Рассматривание экспонатов. Сравнение предметов коллекции. Классификация по величине, форме, размеру. Экспериментирование Речевая деятельность. Художественная литература Художественная деятельность Рисование Аппликация Изготовление экспонатов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Музей», «Выставка». Игровая деятельность 1.Дидактические игры 2. Подвижные игры 3.Сюжетно-ролевые игры 4. Игры –драматизации 5. Игры-развлечения 6.Игры-путешествия 7.Игры-графические упражнения, 8.Интеллектуально-творческие игры, 9.Игры по сюжету литературных произведений.

  • Слайд 13

    Формы работы в мини- музеи:

    С родителями: проведение досугов; познавательное сотрудничество; «аналитическое» сотрудничество; сотрудничество в рамках музейной педагогики. С детьми: НОД; экскурсии; беседы; Экспериментирование; прогулки-походы; развлечения, досуги. выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т. д.) заполнение музейных дневников, в которых могут быть представлены детские рисунки, коллажи, аппликации, схемы; 13

  • Слайд 14

    «Мини-музей железнодорожноготранспорта»

    14

  • Слайд 15

    «Мини –музей мяча»

    15 «Мини- музей народных промыслов»

  • Слайд 16

    МИНИ – МУЗЕЙ КОСМОСА

    16

  • Слайд 17

    Мини- музей «Волшебных вещей»

    17 Мини — музей «Чудо — дерево»

  • Слайд 18

    МИНИ – МУЗЕЙ ДЕРЕВА

    18

  • Слайд 19

    Мини — музей «Делу время»

    Мини — музей «Народной куклы»

  • Слайд 20

    МИНИ-МУЗЕЙ РЕПТИЛИЙ

    20

  • Слайд 21

    МИНИ – МУЗЕЙ НАСЕКОМЫХ

    21

  • Слайд 22

    МИНИ –МУЗЕЙ «ЦАРСТВО НЕПТУНА»

    22

  • Слайд 23

    МИНИ – МУЗЕЙ КАМНЯ

    23 Коллекции: «Любимые камни» «Камни подводного мира»

  • Слайд 24

    МИНИ-МУЗЕЙ«КУРОЧКИ РЯБЫ»

    24

  • Слайд 25

    МИНИ-МУЗЕЙ «ДЕРЕВЕНСКИЙ ДВОРИК»

    25

  • Слайд 26

    Мини- музеи в ДОУ «Сказка»

    26

  • Слайд 27

    Мини-музей «Русской народной куклы» группа «Радуга» Мини-музей «Колокольчик» группа «Ромашка»

    27

  • Слайд 28

    Мини-музей «Курочка ряба» Мини-музей «Транспорта»

    28

  • Слайд 29

    План работы мини –музея «Русской народной куклы»

    Работа с родителями: Консультация: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре» сентябрь Консультация: «Народная кукла в игре современных детей»декабрь Оформление Мини-музея «Русской народной куклы» сентябрь –ноябрь и в течение учебного года . С педагогами: Мастер- класс тряпичная кукла «Травница» декабрь  Консультация: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре», «Как создать мини-музей в группе». 29

  • Слайд 30

    Работа с детьми

    Знакомство детей с историей изготовления народной куклы. сентябрь Разучивание колыбельных песен, народных игр, частушек, пословиц. Октябрь Рассматривание альбомов и презентаций«Русская народная игрушка» ноябрь Открытие Мини-музея «Русской народной куклы» ноябрь Уголки активности по изготовлению «Русской народной куклы» -Аппликация -Рисование -Чтение художественной литературы -Альбомы с схема изготовления куклы из ниток, бумаги, ткани, соломы, глины. - Игры с куклами из мини-музея. « Ходим в гости», «Кукла Евдокия хочет спать», и т.д. 30

  • Слайд 31

    Работа в мини-музеи «Русской народной куклы»

    Проведение занятий по изготовлению русских народных кукол.  Кукла – закрутка «Пеленашка» ноябрь Праздник куклы Матрешки декабрь Кукла из глины январь Кукла Соломенная февраль Кукла – оберег «Крупеничка» март Кукла пасхальная «Веснянка» апрель Кукла «Колокольчик» май Участие в акции «Гирлянда дружбы» октябрь Праздник «Масленица» - изготовление куклы Масленицы. февраль Приглашение детей всех групп в мини-музей. (работа экскурсоводов ) Ноябрь по апрель Мастер-классдетьми подготовительной группы по изготовлению куклы «Пеленашки» детям старшей группы. Цель: Воспитывать взаимопомощь, умение делиться полученными навыками с младшими детьми. Развивать связную речь, трудолюбие. Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы. На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству. Декабрь.  

  • Слайд 32

    И как итог работы.

    Мультимедийная презентация проекта Мини-музей «Русской народной куклы» 32

  • Слайд 33

    33

  • Слайд 34

    34

  • Слайд 35

    Настольная книга при создании мини-музея

    «Мини-музей в детском саду» Авторы Н. Рыжова Л. Логинова А. Данюкова

  • Слайд 36

    36 С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке