Содержание
-
«Музейная педагогика при организации предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ.»
МДОУ ДОД Детский сад №7 «Сказка» Выступление на педагогическом совете. Воспитатель: Некрасова Оксана Викторовна
-
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию. 2
-
Цели и задачи мини-музея
Реализация направления «Музейная педагогика». Обогащение предметно развивающий среды ДОУ. Обогащение воспитательно -образовательного пространства новыми формами. Формирование у дошкольников представления о музее. Расширение кругозора дошкольника. Развитие познавательных способностях и познавательной деятельности. Формирование проектно-исследовательских и познавательной деятельности. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развитие творческого и логического мышления , воображения. Формирование активной жизненной позиции. 3
-
Результативность
У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею. У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку». 4
-
Как оформить мини-музей вгруппе ДОУ?
5
-
СМОТР — КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ МИНИ- МУЗЕЙ В ДОУ
Подготовка и проведение данного смотра- конкурса, который включен в годовой план работы дошкольного учреждения, предусматривает несколько этапов. 1. Старший воспитатель разрабатывает положение о смотре- конкурсе на лучший мини – музей в ДОУ. 2. Педагоги изучают положение, определяются с темой мини – музея, намечают план работы по оформлению выставки и необходимых материалов, приглашают родителей воспитанников принять участие в подготовке к смотру – конкурсу. 3. Воспитатели к установленному сроку проводят презентацию мини – музея. Жюри оценивает, подсчитывает набранные баллы и определяются победители. 4. В рамках педагогического совета награждаются победители. На родительском собрании поощряются самые активные родители. Составляется график работы мини- музеев, организуются экскурсии для детей и взрослых. Каждая группа создает небольшой, уютный мини-музей, который явился результатом совместной работы воспитателей, детей и их семей.
-
Этапы создания мини-музея
1 этап.Постановка целей и задач. 2 этап.Выбор помещения. 3 этап.Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге. 4 этап.Оформление мини-музея. 5 этап.Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами. 6 этап.Разработка перспективно-тематического плана работы. 7 этап.Выбор экскурсоводов. 8 этап.Открытие мини - музея с приглашением детей и их родителей. 9 этап Работа мини-музея по плану.
-
Основные принципы
8
-
Где расположить мини-музей?
1. Групповое помещение. 2. Раздевалка. 3. Помещение для дополнительных занятий, студии. 4. Холлы. Как оформить мини-музей? 9 Горизонтальные и вертикальные поверхности. Размещение материала на настенных полочках; Использование ширм; Использование стендов; Использование мобиле; Размещение мелких материалов на сухих или искусственных ветках деревьев.
-
Интеграция в организациимини - музея
10
-
Правила поведения в нашем музее
В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками! Рассмотренный экспонаты нужно положить на место. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно задавать вопросы. Можно пополнять музей новыми экспонатами. 11
-
Использование экспонатов музея в работе с детьми
Познавательная деятельность Рассматривание экспонатов. Сравнение предметов коллекции. Классификация по величине, форме, размеру. Экспериментирование Речевая деятельность. Художественная литература Художественная деятельность Рисование Аппликация Изготовление экспонатов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Музей», «Выставка». Игровая деятельность 1.Дидактические игры 2. Подвижные игры 3.Сюжетно-ролевые игры 4. Игры –драматизации 5. Игры-развлечения 6.Игры-путешествия 7.Игры-графические упражнения, 8.Интеллектуально-творческие игры, 9.Игры по сюжету литературных произведений.
-
Формы работы в мини- музеи:
С родителями: проведение досугов; познавательное сотрудничество; «аналитическое» сотрудничество; сотрудничество в рамках музейной педагогики. С детьми: НОД; экскурсии; беседы; Экспериментирование; прогулки-походы; развлечения, досуги. выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т. д.) заполнение музейных дневников, в которых могут быть представлены детские рисунки, коллажи, аппликации, схемы; 13
-
«Мини-музей железнодорожноготранспорта»
14
-
«Мини –музей мяча»
15 «Мини- музей народных промыслов»
-
МИНИ – МУЗЕЙ КОСМОСА
16
-
Мини- музей «Волшебных вещей»
17 Мини — музей «Чудо — дерево»
-
МИНИ – МУЗЕЙ ДЕРЕВА
18
-
Мини — музей «Делу время»
Мини — музей «Народной куклы»
-
МИНИ-МУЗЕЙ РЕПТИЛИЙ
20
-
МИНИ – МУЗЕЙ НАСЕКОМЫХ
21
-
МИНИ –МУЗЕЙ «ЦАРСТВО НЕПТУНА»
22
-
МИНИ – МУЗЕЙ КАМНЯ
23 Коллекции: «Любимые камни» «Камни подводного мира»
-
МИНИ-МУЗЕЙ«КУРОЧКИ РЯБЫ»
24
-
МИНИ-МУЗЕЙ «ДЕРЕВЕНСКИЙ ДВОРИК»
25
-
Мини- музеи в ДОУ «Сказка»
26
-
Мини-музей «Русской народной куклы» группа «Радуга» Мини-музей «Колокольчик» группа «Ромашка»
27
-
Мини-музей «Курочка ряба» Мини-музей «Транспорта»
28
-
План работы мини –музея «Русской народной куклы»
Работа с родителями: Консультация: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре» сентябрь Консультация: «Народная кукла в игре современных детей»декабрь Оформление Мини-музея «Русской народной куклы» сентябрь –ноябрь и в течение учебного года . С педагогами: Мастер- класс тряпичная кукла «Травница» декабрь Консультация: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре», «Как создать мини-музей в группе». 29
-
Работа с детьми
Знакомство детей с историей изготовления народной куклы. сентябрь Разучивание колыбельных песен, народных игр, частушек, пословиц. Октябрь Рассматривание альбомов и презентаций«Русская народная игрушка» ноябрь Открытие Мини-музея «Русской народной куклы» ноябрь Уголки активности по изготовлению «Русской народной куклы» -Аппликация -Рисование -Чтение художественной литературы -Альбомы с схема изготовления куклы из ниток, бумаги, ткани, соломы, глины. - Игры с куклами из мини-музея. « Ходим в гости», «Кукла Евдокия хочет спать», и т.д. 30
-
Работа в мини-музеи «Русской народной куклы»
Проведение занятий по изготовлению русских народных кукол. Кукла – закрутка «Пеленашка» ноябрь Праздник куклы Матрешки декабрь Кукла из глины январь Кукла Соломенная февраль Кукла – оберег «Крупеничка» март Кукла пасхальная «Веснянка» апрель Кукла «Колокольчик» май Участие в акции «Гирлянда дружбы» октябрь Праздник «Масленица» - изготовление куклы Масленицы. февраль Приглашение детей всех групп в мини-музей. (работа экскурсоводов ) Ноябрь по апрель Мастер-классдетьми подготовительной группы по изготовлению куклы «Пеленашки» детям старшей группы. Цель: Воспитывать взаимопомощь, умение делиться полученными навыками с младшими детьми. Развивать связную речь, трудолюбие. Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы. На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству. Декабрь.
-
И как итог работы.
Мультимедийная презентация проекта Мини-музей «Русской народной куклы» 32
-
33
-
34
-
Настольная книга при создании мини-музея
«Мини-музей в детском саду» Авторы Н. Рыжова Л. Логинова А. Данюкова
-
36 С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.