Содержание
-
Мини-музей в детском садуВоспитатели: Таланова Л.И.Поселенова И.А.
-
Актуальность
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно формировать целевые ориентиры, способствовать овладению основными культурными способами деятельности, проявлять инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
-
Музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдение, общаться со взрослыми, сверстниками по поводу увиденного. Назначение, создаваемого мини-музея – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.
-
Цель:
Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями
-
Задачи:
1. Обогащение предметно-развивающей среды. 2. Формирование у дошкольников представления о музее. 3. Расширение кругозора дошкольников. 4. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. 5. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 6. Развитие творческого и логического мышления, воображения. 7. Формирование активной жизненной позиции. 8. Вовлечение семей воспитанников в жизнь детского сада.
-
Этапы создания мини-музея:
Подготовительный этап; Этап реализации; Обобщающий этап.
-
Подготовительный этап:
Выбор темы и названия; Разработка модели; Выбор места; Определить содержание экспозиции (оборудование, материалы, предметы); Рассмотреть варианты участия в создания музея детей и родителей; Определить перспективы развития.
-
Этап реализации:
Определение тем работы в мини-музее; Составление плана занятий; Целенаправленный показ экспозиций в мини-музее; Обобщение полученной информации в мини-музе и ответы на вопросы.
-
Обобщающий этап:
Что было сделано? Что понравилось больше всего? Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать? С кем можем поделиться полученными знаниями?
-
Принципы построения музейной экспозиции:
Наглядность; Доступность; Динамичность.
-
Место расположения мини-музея:
Групповые помещения; Раздевалка; Помещения для дополнительных занятий; Холлы.
-
Педагогические функции мини-музея:
Образовательная – развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы. Развивающая – активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур; обогащение словарного запаса. Воспитательная – формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания. Просветительская – формирование умений и навыков; формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.
-
Павила поведения в мини-музее:
В музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими! Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.
-
Трудности при организации мини-музея:
Недостаточная материальная база; Недостаточность пространства.
-
Мини-музей русской избы
-
Актуальность мини-музея русской избы
Данный музей актуален потому что в настоящее время жители самых разных регионов нашей страны стали проявлять всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В дошкольных образовательных учреждениях решаются задачи по раннему приобщению детей к национальной культуре, познанию её прошлого. Если знакомить дошкольников с историей и культурой нашей родины, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
-
Цель мини-музея:
Формирование представлений у детей о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.
-
В итоге реализации:
дети получили знания об истории крестьянского жилища - избы, о ее устройстве; познакомились со старинными предметами домашнего обихода; обогатили словарный запас названиями предметов русского быта; дети приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции; воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.
-
Задачи мини-музея:
1. Познакомить детей с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода, их названием и назначением. 2. Дать им представление об истории быта русского народа. 3. Обогащать словарь детей названиями и выражениями русского словаря. 4. Приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, трудолюбие). 5. Развивать чувственное познание и эстетическое восприятие красоты, окружающего мира предметов и быта. 6. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России. 7. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс.
-
Разделымини-музея
Предметы русской избы – печка, сундук, люлька, лавочки. Домашняя утварь – старинные или сделанные под старину предметы быта (глиняные, деревянные, берестяные). Рукотворный мир – предметы рукотворного быта (творения женских рук – вышитые, вязанные вещи, веретено). Игрушки – старинные игрушки.
-
Наша «русская изба»
-
Экспонаты мини-музея
-
Альбомы для рассматривания
-
Дидактические игры
-
Игры в экспозиции мини-музея
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.