Презентация на тему "Презентация мини-музея группы"

Презентация: Презентация мини-музея группы
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.91 Мб). Тема: "Презентация мини-музея группы". Предмет: окружающий мир. 26 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация мини-музея группы
    Слайд 1

    Мини-музей в детском садуВоспитатели: Таланова Л.И.Поселенова И.А.

  • Слайд 2

    Актуальность

    Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно формировать целевые ориентиры, способствовать овладению основными культурными способами деятельности, проявлять инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

  • Слайд 3

    Музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдение, общаться со взрослыми, сверстниками по поводу увиденного. Назначение, создаваемого мини-музея – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.

  • Слайд 4

    Цель:

    Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями

  • Слайд 5

    Задачи:

    1. Обогащение предметно-развивающей среды. 2. Формирование у дошкольников представления о музее. 3. Расширение кругозора дошкольников. 4. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. 5. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 6. Развитие творческого и логического мышления, воображения. 7. Формирование активной жизненной позиции. 8. Вовлечение семей воспитанников в жизнь детского сада.

  • Слайд 6

    Этапы создания мини-музея:

    Подготовительный этап; Этап реализации; Обобщающий этап.

  • Слайд 7

    Подготовительный этап:

    Выбор темы и названия; Разработка модели; Выбор места; Определить содержание экспозиции (оборудование, материалы, предметы); Рассмотреть варианты участия в создания музея детей и родителей; Определить перспективы развития.

  • Слайд 8

    Этап реализации:

    Определение тем работы в мини-музее; Составление плана занятий; Целенаправленный показ экспозиций в мини-музее; Обобщение полученной информации в мини-музе и ответы на вопросы.

  • Слайд 9

    Обобщающий этап:

    Что было сделано? Что понравилось больше всего? Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать? С кем можем поделиться полученными знаниями?

  • Слайд 10

    Принципы построения музейной экспозиции:

    Наглядность; Доступность; Динамичность.

  • Слайд 11

    Место расположения мини-музея:

    Групповые помещения; Раздевалка; Помещения для дополнительных занятий; Холлы.

  • Слайд 12

    Педагогические функции мини-музея:

    Образовательная – развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы. Развивающая – активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур; обогащение словарного запаса. Воспитательная – формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания. Просветительская – формирование умений и навыков; формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.

  • Слайд 13

    Павила поведения в мини-музее:

    В музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими! Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

  • Слайд 14

    Трудности при организации мини-музея:

    Недостаточная материальная база; Недостаточность пространства.

  • Слайд 15

    Мини-музей русской избы

  • Слайд 16

    Актуальность мини-музея русской избы

    Данный музей актуален потому что в настоящее время жители самых разных регионов нашей страны стали проявлять всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В дошкольных образовательных учреждениях решаются задачи по раннему приобщению детей к национальной культуре, познанию её прошлого. Если знакомить дошкольников с историей и культурой нашей родины, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

  • Слайд 17

    Цель мини-музея:

    Формирование представлений у детей о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.

  • Слайд 18

    В итоге реализации:

    дети получили знания об истории крестьянского жилища - избы, о ее устройстве; познакомились со старинными предметами домашнего обихода; обогатили словарный запас названиями предметов русского быта; дети приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции; воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.

  • Слайд 19

    Задачи мини-музея:

    1. Познакомить детей с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода, их названием и назначением. 2. Дать им представление об истории быта русского народа. 3. Обогащать словарь детей названиями и выражениями русского словаря. 4. Приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, трудолюбие). 5. Развивать чувственное познание и эстетическое восприятие красоты, окружающего мира предметов и быта. 6. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России. 7. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс.

  • Слайд 20

    Разделымини-музея

    Предметы русской избы – печка, сундук, люлька, лавочки. Домашняя утварь – старинные или сделанные под старину предметы быта (глиняные, деревянные, берестяные). Рукотворный мир – предметы рукотворного быта (творения женских рук – вышитые, вязанные вещи, веретено). Игрушки – старинные игрушки.

  • Слайд 21

    Наша «русская изба»

  • Слайд 22

    Экспонаты мини-музея

  • Слайд 23

    Альбомы для рассматривания

  • Слайд 24

    Дидактические игры

  • Слайд 25

    Игры в экспозиции мини-музея

  • Слайд 26

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке