Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Колокольчик» Создание развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ В группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет МБДОУ д/с №23 «Колокольчик» Воспитатель : В.В.Минина
-
Актуальность проекта
В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды: обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей ( законных представителей) и всего общества; Гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанника; Комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.
-
Цель
Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО
-
Задачи проекта
Изучить новые подходы в организации предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников; Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учётом их потребностей и интересов; Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой).
-
Предполагаемые результаты
Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно будут увлечены, заинтересованы процессом обучения. Тщательно продуманная среда развития сама пробудит детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. При этом сформируется обстановка и представятся детям интересные, увлекательные для них материалы; детям обеспечится система интересов развивающего характера; - будет поддерживаться в детях самостоятельность, естественная любознательность , инициатива, активность в освоении окружающей действительности. На основе такого подхода дети: Активно разовьются, усвоят информацию об окружающем мире в ходе игр и других видов детской деятельности; Пройдут через закономерные стадии развития; Будут обеспечены социальным взаимодействием направленным на эмоциональное и когнитивное развитие; Будут неповторимо индивидуальны и разовьются каждый в своём темпе. Построение развивающей среды обеспечит воспитанникам чувство психологической защищённости, поможет формированию личности, развитию способностей овладению разными способами деятельности. Созданная эстетическая среда вызовет у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к д/с, желание посещать его, обогатит новыми впечатлениями и знаниями, побудит к активной творческой деятельности способствующей интеллектуальному развитию.
-
Построение развивающей среды по пяти образовательным областям Создайте для ребенка взрослую сказку, пусть играет и развивается, может быть именно в вашей группе растет будущий учитель или доктор, исследователь или космонавт, изобретатель или актриса, модельер или летчик…
-
Познавательное развитиепознавательно-исследовательский уголок
Это всё эксперименты- интересные моменты, Всё, всё хотим узнать, Ничего не потерять.
-
Математический уголок
-
Уголок конструирования
-
Краеведческий уголок
-
Патриотический уголок
Если не мы, то кто же Детям нашим поможем Россию любить и знать, Как важно не опоздать… Я – россиянин! Я – человек! Эти слова я запомню на век
-
Уголок «Космос»
-
Уголок природы
В любую погоду, в любую пору Природу свою я очень люблю И в зной, и в ненастье гулять я хожу И всё на природу гляжу и гляжу
-
Речевое развитиелогопедический уголок
-
Уголок развития речи
-
Книжный уголокЧто за чудо - эти книжки!Очень любят их детишки!
-
Художественно – эстетическое развитиеУголок театрализованной деятельности
В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры, Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!
-
Уголок изобразительной деятельностиИ в десять лет, и в семь, и в пятьвсе дети любят рисовать
-
Уголок творчества
-
Музыкальный уголок
-
Физическое развитиеСпортивный уголок
-
Социально – коммуникативное развитиеУголок дежурств
-
Уголок пожарной безопасности
-
Уголок дорожного движенияЧтоб аварий избежатьНадо строго соблюдатьПравила движенияИ нормы поведения
-
Уголок настроения
-
Игровой уголок
Много в садике ребят, Поиграть каждый рад Здесь для Оли и Андрюшки, И для всех ребят игрушки.
-
-
-
Взаимодействие с семьёйинформационный уголок
-
Правовой уголок
-
Выводы
Созданию развивающей предметно-пространственной среды в нашем ДОУ уделяется достаточное внимание. Педагоги активно используют инновационные подходы и принципы построения предметно- игрового пространства, т.к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, где они проводят большую часть дня. В детском саду малыши играют, рисуют, лепят, принимают пищу, спят, общаются со сверстниками и взрослыми. Поэтому, от того насколько комфортно организованна предметно-развивающая среда в группе и достаточно высокие показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.