Содержание
-
Модель построения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования в МБДОУ Детский сад «Солнышко»Группа №3 «Каруселька»
-
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка. Социальный мир, окружающий ребёнка, наполнен разнообразным содержанием, к познанию которого дети дошкольного возраста проявляют интерес и которое они вполне могут усвоить и понять. Это познание себя как представителя человеческого рода, людей, характера взаимоотношений с ними, содержания их деятельности, образа жизни, познание предметного и природного мира. Социальный мир многогранен и разнообразен, он противоречив и неоднозначен – все это дает основаниедля развития активности ребенка в процессе его познания и понимания. В дошкольном образовательном учреждении этот мир представляет развивающая предметно – пространственная среда, которая обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой у детей формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности, развивается индивидуальность, приобретается опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
-
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, т. к. в ФГОС дошкольного образования одним из условий реализации основной образовательной программы определена развивающая предметно-пространственная среда. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства всех помещений детского сада, а также территории, прилегающей или находящейся на небольшом удалении, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития детей. В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
-
МБДОУ Детский сад» «Солнышко»
Праздничное мероприятие, посвященное Дню Рождения детского сада «Солнышко».
-
-
Уголок развития речи во второй младшей группе Речь самый сложный психический процесс подвластный только Человеку! Дошкольный возраст является решающим для обучения ребенка. Поэтому главной задачей воспитателя и родителей помочь в развитии познавательных способностей детей, что позволит усвоению и совершенствованию родной речи, обогащению словаря, звуковой стороны речи, грамматической стороны речи и остальных компонентов речи. Вопрос развития речи у современных детей очень актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушениями речи увеличивается. В нашей группе №3 «Каруселька» оформлен уголок по развитию речи «Говоруша», который постоянно пополняется в соответствии с возрастом и интересами детей.
-
Речевой уголок «Говоруша» 1. Альбом с картотекой артикуляционных упражнений, звуковички и кубики. 2. Кубики-лото. Очень многофункциональная игра направлена на обогащение и закрепление. К ней прилагается пособие с загадками разных уровней сложности, скороговорки и многое другое. 3. Для развития речевого дыхания, кроме различных упражнений, трубочек, шариков, дудочек, мы используем мыльные пузыри. 4. Для развития моторики создана картотека пальчиковой гимнастики, массажные мячи, картотека с набором разных предметов и карточек с заданиями. На фото один из вариантов игр с прищепками. 5. Для развития слухового внимания у нас есть шумовые инструменты. 6. В уголке есть картинки для рассматривания и составления рассказов, серии сюжетных картин, наборы по лексическим темам, дидактические игры "Один-много", "Мой, моя, мои, моё","Четвертый лишний" и т. д. Портреты детских писателей и комплект книг соответствующие программе ДОУ и возрасту, зеркало большое и индивидуальные. Активно используем в развитии речи предметы книжного и театрального уголков, потому что сказка способствует развитию связной речи.
-
-
-
-
-
-
Организация предметно — пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обучение детей ПДД одна из составляющих частей воспитательно-образовательной работы в детском саду. Решение же программных образовательных задач по обучению детей ПДД предусматривается не только в совместной деятельности педагогов и воспитанников, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-пространственной развивающей среды, которая представлена следующими компонентами:
-
-
-
-
-
-
-
-
Предметно-пространственная среда в группе ДОУ по ПДД (в соответствии ФГОС ДО).
-
-
Спасибо за внимание! Презентацию выполнила: воспитатель МБДОУ «Детского сада «Солнышко» Перевертова И.А.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.