Содержание
-
ГБОУ гимназия № 32 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга
Проект «Обрядовая кукла» Руководитель проекта: Елена Александровна Иванова, учитель технологии, педагог доп.образования
-
Главная цель проекта: становление творческой личности, стремящейся знать, ценить и пропагандировать русское народное творчество. Задачи: 1.Изучить историю развития народной культуры в аспекте декоративно-прикладного искусства. 2. Научить детей знать, любить, ценить и пропагандировать культуру своих предков через декоративно-прикладное искусство. 3.Создавать условия для самореализации, саморазвития творческой личности и индивидуальности. 4. Формировать уважение к культурному наследию своей страны. Проект предусматривает использование групповой и индивидуально - коллективной форм работы, что обеспечивает сплоченность коллектива, творческое общение. По содержанию проект можно отнести к творческому. Период реализации проекта Проект является краткосрочным, рассчитан на 10 уроков.
-
Этапы реализации проекта I этап – организационно-подготовительный (2 урока) - включает в себя обсуждение идеи проекта, разработку программы проекта, определение его целей, задач. II этап – этап реализации (6 уроков) - связан с изучением истории традиционной русской народной куклы (изучение литературы, фольклора, интернет-ресурсов, посещение Музея кукол), освоением технологии выполнения обрядовой куклы (изучение техники выполнения через учебную литературу, посещение мастер-классов). На данном этапе обязательным является исследовательская работа, это – поиск информации, которая должна быть обработана, осмыслена и представлена учащимся. III этап- завершающий (2 урока) – выставка тряпичных обрядовых кукол, выполненных самими учащимися.
-
Изучение истории традиционной русской народной куклы через чтение сказок, рассказов, просмотров фильмов и фольклора. Этап реализации
-
Посещение Музея Кукол. СПб, Камская ул. Государственного этнографического музея СПб, ул. Инженерная 4/1 Этап реализации
-
Изучение работ великих художников и создание собственных зарисовок В.А. Тропинин «Девочка с куклой» Этап реализации Работа ученика
-
Освоение технологии выполнения обрядовой куклы на мастер-классах. Этап реализации
-
Этап реализации Изучение техники выполнения через учебную литературу, Интернет-ресурсы
-
История возникновения тряпичной куклы. КУКЛА— первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. По материалам археологических исследований и литературным источникам известны куклы древнего Египта – из дерева и ткани. Было время, когда куклы спасали людям жизнь, заменив человека в обрядах жертвоприношения. У наших предков был обычай: чтобы умилостивить богов, приносили в жертву им людей. Но однажды кому – то пришла в голову идея предложить богам вместо живого человека куклу. Взяли обыкновенное полено, обрядили его в платок и сарафан и принесли в жертву богам.
-
По своему назначению куклы делились на три большие группы: куклы – обереги, игровые и обрядовые. Куклы - обереги. Оберег – амулет или волшебное заклинание, спасающее человека от различных опасностей, а также предмет, на который заклинание наговорено и который носят на теле в качестве талисмана.
-
В итоге проектной деятельности - была изучена история традиционной русской народной куклы и ее виды; - освоена технология выполнения тряпичной куклы; - изготовлены образцы; - проведены мастер-классы; выставка; - в проекте создание экспозиции русской народной куклы в музее
-
Завершающий этап Выставка тряпичных обрядовых кукол
-
Завершающий этап Продукт: тряпичная обрядовая кукла, выполненная учащимися
-
СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.