Содержание
-
-
Проблема проекта: как сформировать понятия «красота», «доброта» во всех их проявлениях.
-
Вид проекта: образовательно – воспитательный Тип проекта: социально – педагогический По количеству участников: групповой По продолжительности: длительный (2-3 года) По типу деятельности: информационно – прикладной.
-
Цель проекта: создание информационно – образовательного пространства, формирующего понятие «красота жизни» на протяжении всех лет обучения в школе
-
практическая: систематизация информационно – практической деятельности, направленной на формирование нравственных качеств личности школьника; педагогическая: социализация личности путем последовательных действий.
-
Задачи проекта: поиск новых стратегий, методов и приемов в формировании нравственной личности школьника; - стимулирование учащихся к применению своих знаний, умений, навыков и передаче собственного жизненного опыта младшим; - формирование активной жизненной позиции; - осуществление деятельностного подхода в образовательно – воспитательном процессе.
-
Организационные формы реализации проекта: Подпроекты: «Живём красиво» - для учащихся 2 кл. «Радость – творчество – красота» - для учащихся 5 кл. «Красота и мудрость Востока» - для учащихся 10 кл.
-
Подпроект№1 «Живём красиво», 2 «В»кл.
-
Девиз: Красивый человек – это образованный человек, здоровый и добрый!
-
Учение Учение Учение Направления деятельности
-
Здоровье Здоровье
-
Доброта
-
Подпроект №2 «Радость – творчество – красота», 5 «Б» кл.
-
Девиз: Красота – есть гармония внутреннего и внешнего.
-
Экологическое Направления деятельности
-
Эстетическое
-
Трудовое
-
Подпроект № 3 «Красота и мудрость Востока», 10 «А» кл.
-
Девиз: Красота в глазах смотрящего.
-
Направления деятельности Образовательное
-
Профориентационное
-
Ожидаемый результат проектной деятельности
-
Методический: содержание деятельности по проекту и собранный методический материал могут быть использованы в учебной и внеклассной работе. Сам проект – мощное дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, способов постановки проблем и путей их решения через решение задач.
-
Развивающий: приобретение участниками проекта опыта социализации, коммуникации, деятельности.
-
Образовательный: расширение кругозора, получение новых знаний, умений, навыков за пределами программы базовых курсов школьных предметов, интеграция знаний, их практическое применение.
-
Педагогический: воспитание нравственной личности, активно выстраивающей красивую траекторию собственной жизни.
-
Актуальность данного проекта заключается в том, что время школьной жизни – это время становления личности и поиска места во взрослой жизни, время апробирования и применения своих возможностей, поэтому очень важно в это время сформировать правильное понятие о красоте жизни.
-
Проект «Орбита добра и красоты» является инновационным потому, что создает образовательно - воспитательное пространство с концентрической системой понятий и действий. Учащиеся начальной школы, начиная участвовать в проекте «впитывают» первоначальные знания и способы действий, становятся творческими личностями, способными в выпускных классах передать свой положительный жизненный опыт младшим. Таким образом, достигается цель по вовлечению детей в «Орбиту добра и красоты», орбиту гармоничного сочетания внешней и душевной сущности человека.
-
Если дети живут в обстановке критики, они учатся осуждать. Если дети живут в обстановке вражды, они учатся конфликтовать. Если дети живут в постоянном страхе, они начинают бояться. Если дети живут в обстановке жалости, они начинают жалеть себя.
-
Если детей всё время высмеивают, они становятся застенчивыми. Если дети видят перед глазами ревность, они вырастают завистниками. Если детей всё время стыдят, они привыкают к чувству вины. Если дети живут в обстановке терпимости, они приучаются быть терпеливыми.
-
Если детей поощрять, у них вырабатывается чувство уверенности в себе. Если дети часто слышат похвалу, они учатся оценивать себя по достоинству. Если дети окружает одобрение, они приучаются жить в мире с собой. Если детей окружает благорасположение, они приучаются находить любовь в жизни. Если детей окружает признание, они стремятся иметь цель в жизни. Если детей учат делиться, они становятся щедрыми.
-
Если детей окружает честность и вежливость, они узнают, что такое правда и справедливость. Если дети живут с ощущением безопасности, они приучаются верить в себя и в тех, кто их окружает. Если детей окружает дружба, они узнают, как прекрасно жить в этом мире. Если дети живут в атмосфере спокойствия, они учатся спокойствию духа. ДоротиНолт
-
Если дети живут в обстановке добра и красоты, они просто счастливы!
-
Литература: Ресурсы Интернет Социальная сеть работников образования «Наша сеть»; Сеть творческих учителей; 2. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: Методические рекомендации для учащихся и педагогов. – Научно-практический журнал «Завуч» №6, 2005. 3.Рафальчук О.Г. Исследовательская деятельность в системе работы с одаренными детьми учителя и классного руководителя. - Научно-практический журнал «Одаренный ребенок» №3, 2007. 4.Сухомлинский . В.А. « О воспитании» 5.Филимонов А.А., Гам В.И. Организация проектной деятельности: Учебно-методическое пособие.- Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.