Содержание
-
Реализация личностно ориентированной технологии по созданию портфолио дошкольника
Выполнила : воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад№92»
-
Актуальность
В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, своим темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио». Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период. Причём, портфолио может составляться как на одного человека, так и на группу детского сада, спортивный коллектив, детский музыкальный коллектив, на педагогический коллектив детского сада, и на конкретную семью.
-
Портфолиодошкольника
Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребёнка в детском саду. Ведение портфолио позволяет целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей. Участники проекта: воспитатели, дошкольники и родители. Долгосрочный проект Цель проекта – создание портфолио дошкольника. Задачи – определить форму и содержание портфолио; - привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию по оформлению портфолио; - активизировать взаимодействие в системе « педагог-ребёнок-родитель; - обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей в период адаптации к школе.
-
Проект реализовывался в три этапа. 1 этап: подготовительный - выбор содержания портфолио, знакомство участников проекта с особенностями заполнения портфолио. 2 этап: реализационный – заполнение портфолио родителями, детьми, воспитателями, специалистами. 3 этап: итоговый – анализ полученных результатов, презентация. Результат: - повышение уровня самооценки, самостоятельности и активности детей; - создание портфолио дошкольника; - выставка – презентация; Дальнейшее развитие проекта: ведение портфолио в школе.
-
Задачи технологии портфолио дошкольника:
-Расширять возможности развития и саморазвития -Поощрять активность и самостоятельность -Развивать навыки оценочной деятельности детей -Формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность
-
Раздел «Мои увлечения»
-
Раздел «Чем могу-помогу»
-
Раздел «Моя семья»
-
Генеологическое древо
-
Изготовление портфолио
-
Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут его развития. Это возможность лучше понять ребенка, способ взаимодействия педагогов между собой и родителями. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям как прекрасные воспоминания о счастливом детстве.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.