Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
Эффективные формы взаимодействия педагога с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО Воспитатель: Марьясова Н.П.
-
Актуальность
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9.) Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6.) Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
-
Технология «Портфолио»
В настоящее время технология «Портфолио» широко применяется в сфере образования. Существуют различные подходы к определению понятия «Портфолио» (Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, И.Ю. Гайтукаева, И.Г. Юдина, Г.К. Селевко и др.). Несмотря на различные в обосновании понятия, все исследователи сходятся во мнении, что «Портфолио» в первую очередь – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.
-
Значимость данной технологии
Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательной деятельности. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует положительной направленности к достижению положительных результатов деятельности, как отдельной личности, так и коллектива в целом.
-
В дошкольном образовании при создании «Портфолио» группы главная роль принадлежит педагогу. Воспитатель формирует портфолио группы согласно той структуре, которая определена заранее. Также педагог осуществляет систематическое пополнение и изменение «Портфолио" группы по мере участия воспитанников группы в образовательном процессе, своевременно отмечает все достигнутые результаты. К оформлению группового «Портфолио» педагог привлекает родителей. Участие родителей в подготовке материалов, оформлении, раскрывает творческий подход к работе, участие в жизни ребенка в детском саду.
-
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ; совместная работа по обмену опытом.
-
Для организации грамотного, системного сотрудничества с семьей при работе над групповым «Портфолио» педагогу необходимо: Организовать просветительскую деятельность с родителями по теме «Что такое «Портфолио»?» «Роль «Портфолио» группы в развитии личности ребенка». Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
-
В нашем дошкольном учреждении ведется постоянная систематическая работа с родителями. Для информации, ознакомления и просвещения родителей в современных условиях введения ФГОС я реализую технологию «Портфолио». «Портфолио» нашей группы представляет собой электронный и печатный вариант, которые ежемесячно обновляются и предлагаются к вниманию родителей.
-
Этапы работы над «Портфолио»:
1 этап – Информационно – просветительский. На родительском собрании я рассказала родителям о современной технологии «Портфолио», ее целях, задачах, особенностях реализации на дошкольном уровне и уровнях начального общего и основного общего образования. Затем предложила родителям на выбор разделы, которые можно включать в «Портфолио» группы. Родители активно обсуждали интересующие их разделы и выбрали окончательный вариант структуры группового «Портфолио». Совместно с родителями мы определили срок обновления содержания «Портфолио» - ежемесячно.
-
2 этап - Организационный
На этом этапе осуществляется организационная деятельность со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами и специалистами дошкольного учреждения по сбору информации. На данном этапе необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио. Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, я отметила, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье. Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их.
-
3 этап. Заключительный. (Оценочный.)
Оценка родителями ребенка результата, оформленного в печатном виде. Умению оценивать необходимо, учиться как родителям, так и педагогам. На первых этапах оценивания «Портфолио» родителям предлагается оценочный лист, в котором предлагаются критерии оценки «Портфолио». Данная технология относится к безотметочным, но я рекомендую проводить качественную, а не количественную оценку. Я считаю, что … (общая аргументированная оценка) Особенно удачным является… (перечисление и оценка положительных моментов) В то же время я посоветовал(а) бы изменить…, удалить… (перечисление и оценка неудачных или неуспешных с точки зрения родителя моментов) Не кажется ли Вам, что необходимо… (рекомендации) В дальнейшем критерии для оценки предлагают сами родители.
-
Структурные компоненты нашего «Портфолио»:
"Добро пожаловать!« (Содержит общую информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы). "Давайте познакомимся!« (Представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа). "Наши девочки» (Содержат отдельные характеристики девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.). "Наши мальчики« (Содержат отдельные характеристики мальчиков: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.). "Наши успехи и достижения"; "Наши мечты". "Наши праздники", "Кем я буду, когда вырасту» «Наши именинники» - поздравления тех детишек, которые родились в этом месяце. «Из жизни группы» - описание мероприятий, которые проведены в группе, подведение итогов за месяц - то чему научились дети, что видели, где принимали участие, какие праздники и мероприятия проходили. Показаны учебные и досуговые моменты группы и детского сада. «Страничка доктора» - описание мероприятий здоровьесберегающего характера и медицинские рекомендации по развитию физически и психически здоровой личности. Также представлена информация для родителей о карантинных мероприятиях в группе, о предотвращении заболеваний, о сезонных заболеваниях. Создание «Портфолио» очень увлекательно и сближает детей и родителей, семьи больше узнают друг о друге и начинают общаться между собой.
-
Вывод:
«Портфолио» — это своеобразный маршрут развития группы в целом и отдельной личности в частности. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов и родителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.