Презентация на тему "Проект "Скоро в школу мы пойдем""

Презентация: Проект "Скоро в школу мы пойдем"
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект "Скоро в школу мы пойдем"" по педагогике. Презентация состоит из 32 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.04 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Скоро в школу мы пойдем"
    Слайд 1

    Педагогический проект «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ!» (ПО ПРИЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ).

    МАДОУ «ЦРР-ДЕТСКИЙ САД№92«ЛАДУШКИ» г.НИЖНЕКАМСК, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА№13. Воспитатель: Шамсутдинова РазиляТимергалеевна. г.Нижнекамск РТ.

  • Слайд 2

    Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. В. А. Сухомлинский Поступление в школу серьезный этап в жизни каждого ребенка. Многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Основные проблемы, с которыми ему придется столкнуться в школе: - смена режима дня и питания; - смена воздушного режима дня (пребывание в помещении в течении более длительного времени, чем в детском саду; - непривычно высокий уровень шума на перемене; - увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом; - смена стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту); - необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;   .

  • Слайд 3

    Актуальность проекта.

    «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.» В. А. Сухомлинский Поступление в школу серьезный этап в жизни каждого ребенка. Многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Основные проблемы, с которыми ему придется столкнуться в школе: - смена режима дня и питания; - смена воздушного режима дня (пребывание в помещении в течении более длительного времени, чем в детском саду; - непривычно высокий уровень шума на перемене; - увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом; - смена стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту); - необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;  

  • Слайд 4

    - необходимость организовать свое рабочее место за партой; - правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую, эмоциональную реакции; - необходимость устанавливать требования контакты с незнакомыми сверстниками; - возможный неуспех в деятельности; - увеличение объема интеллектуальной нагрузки. Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребенка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом 7 лет. Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего это ответственность. Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в неё пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее передачи родителями и воспитателями детского сада.  

  • Слайд 5

    Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Повышение компетенции педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе. ЗАДАЧИ.1. Знакомство детей со школой (зданием, школьной библиотекой, спортивным залом, компьютерным классом, учителем).2. Создание предметно – развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно – ролевые игры, наглядный материал, альбомы с пословицами и поговорками, художественная литература по теме).3.Разработка сценариев экскурсий с детьми в школу, родительских собраний, семинаров, круглых столов, устных журналов и т. д.4.Заключение договора со школой о совместной работе, разработка плана деятельности по преемственности со школой.

  • Слайд 6

    Цель проекта:

    Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Повышение компетенции педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе..Задачи: 1. Знакомство детей со школой (зданием, школьной библиотекой, спортивным залом, компьютерным классом, учителем. 2. Создание предметно – развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно – ролевые игры, наглядный материал, альбомы с пословицами и поговорками, художественная литература по теме).3.Разработка сценариев экскурсий с детьми в школу, родительских собраний, семинаров, круглых столов, устных журналов и т. д. 4.Заключение договора со школой о совместной работе, разработка плана деятельности по преемственности со школой.

  • Слайд 7

    Участники проекта

    Дети 6-7 лет Родители.Воспитатель подготовительной группы.     ПРОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. С сентября по март месяц. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. - целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе; - научно – обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий); - единство содержания форм и методов работы; - личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе; - сотрудничества детей, педагогов и родителей; - доступности, - системности и последовательности.             

  • Слайд 8

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    - приведение в систему работы по данной проблеме; - повышение компетенции педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе; - использование разнообразных форм работы с воспитанниками, их родителями и педагогами по воспитанию положительного отношения у детей подготовительной группы.

  • Слайд 9

    ЭКСКУРСИЯ ПО ЗДАНИЮ ШКОЛЫ.

    ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЛАРИСА ШАМИЛЬЕВНА.

  • Слайд 10

    Посещение начальных классов:

  • Слайд 11

    «ЗНАКОМСТВО С ПРОХОДНОЙ СИСТЕМОЙ В ШКОЛЕ И ЭЛЕКТРОННЫМИ БРАСЛЕТАМИ»

  • Слайд 12

    Выставка детских работ «Что я знаю о школе? Сюжетно – ролевая игра « Школа» Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра « Собери портфель», « Первоклассник». Диагностика «Уровень соответствия школьным требованиям детей подготовительной группы».       Разработка плана работы с родителями детей подготовительной к школе группы. Консультация: «Социальное партнерство дошкольных учреждений при организации работы с семьей» Консультация: «Ваш ребенок скоро пойдет в школу» Консультация: «Подготовка детей к школе» Сотрудничество детского сада и семьи при подготовке детей к школе» Консультационные дни 1.«Семья и дети на пороге школы» 2.«Общение ребенка в школе с новыми друзьями»

  • Слайд 13

    Предварительная работа с детьми:

  • Слайд 14

    1.Беседы о книге (из чего сделаны, иллюстрации, переплет), происхождение слова «библиотека». 2.Работа в уголке книги. 3.Загадывание загадок о книге. 4.Сюжетно ролевые игры в «Библиотеку» Предварительная работа с родителями: 5.Сообщение родителям о предстоящей экскурсии. 6.Выяснение у родителей о возможности сопровождать группу детей в школу и определение конкретных лиц. его она состоит: обложка, страницы.

  • Слайд 15

    Ход беседы:

    Вводная часть. Педагог: Сегодня мы пойдем на экскурсию в школьную библиотеку. Кто знает, что такое библиотека. Дети: Да, библиотека это хранилище для книг. Педагог: Да, библиотека – это хранилище для книг. Мы сегодня убедимся в этом. Основная часть: Педагог: Мы в библиотеке. Здесь тихо, уютно, чисто, красиво, много книг. Это библиотекарь. Она работает здесь, в библиотеке. Педагог: Обратите внимание на книжные полки. Они называются стеллажи. Что стоит на полках? Дети: На полках стоят книги. Педагог: Как они стоят? Дети: Аккуратно.

  • Слайд 16

    ЭКСКУРСИЯ «В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ»

  • Слайд 17

    Продолжение:

    Педагог: Почему у них аккуратный вид. Дети: У них аккуратный вид, потому что с ними бережно обращаются. Педагог: Вы знаете , как бережно обращаться с книгой? Дети: Не рвать, не загибать уголки, не рисовать на ее страницах. Педагог: Нужно пользоваться закладкой. Для чего нужны людям книги? Дети: Книги всем нужны для того, чтобы узнавать много нового и интересного. Педагог: Правильно, чтобы быть грамотными, образованными. Как называются люди , которые приходят в библиотеку и читают книги.? Дети: Этих людей называют читателями. Педагог: В библиотеке есть читальный зал. Сюда можно прийти и почитать книгу. Здесь нужно соблюдать тишину, чтобы не мешать друг другу.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Библиотекарь: Я работаю в школьной библиотеке библиотекарем. Выдаю школьникам книги для чтения на дом и в читальном зале. Советую, Какую книгу нужно прочитать, отвечаю на их вопросы, рассказываю о детских писателях, знакомлю с новыми выпусками детских журналов. К юбилеям писателей и поэтов я оформляю красочные выставки. Иногда приглашаю наших известных авторов книг на встречи с читателями. Весной в библиотеке проходит самый большой праздник детской книги « Книжкина неделя». Педагог: Какими качествами должен обладать библиотекарь? Библиотекарь: Библиотекарь должен обладать многими качествами: любить читать книги, много знать об их авторах, быть аккуратным, бережно относиться к книгам и учить детей бережному отношению к ним. Нужно обладать хорошей памятью, потому что библиотекарь должен помнить, где какая книга лежит. Общительность, умение слушать, внимательность, доброта – это тоже немаловажные качества библиотекаря. Педагог: Расскажите нам, куда вы записываете книги, которые берут читатели на дом? Библиотекарь: На каждого читателя заводится футляр. В них я записываю номер книги и на какое время она выдается. Все книги у нас пронумерованы и записаны в картотеку. Картотека это карточка, где указываются названия книги, автор, год, место издания, а также краткое содержание книги.

  • Слайд 20

    1.Знакомство детей со школьной библиотекой.2.Формирование представлений о работе библиотекаря.3.Развитие умения внимательно слушать рассказ воспитателя и библиотекаря.4.Учиться отвечать на вопросы развернуто, строить грамматически правильные предложения.5.Поощрение детской инициативы и любознательности с целью получения знаний о школе.6.Формирование любви и бережного отношения к книгам.7.Формирование интереса и уважения к профессии библиотекаря.8.Закрепление навыков поведения в здании школы.Основные понятия: школьная библиотека, библиотекарь, книжные стеллажи, читательский зал.читатель, закладка, картотека, формуляр, бережно, аккуратно.Предварительная работа с детьми:1.Беседы о книге (из чего она состоит: обложка, страницы, иллюстрации, переплет), происхождение слова «библиотека». 2.Работа в уголке книги. 3.Загадывание загадок о книге. 4.Сюжетно ролевые игры в «Библиотеку»

  • Слайд 21

    Заключительная часть: Педагог: Я вам подготовила загадки. - Без языка, без голоса, а все расскажет…(книга) - Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, человек, а расскажет…(книга) - Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней…(книга). - Мы стоим рядком на полке, нас не мало - толстых, тонких. Помогаем детям стать разумными людьми. Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас…(книги) Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И все они были о книгах. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

  • Слайд 22

    ЭКСКУРСИЯ «В СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ ШКОЛЫ»

    Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, к традициям большого спорта, познакомить с оборудованием для занятий различными видами спорта, его назначением. Ход экскурсии: 1.Вводная часть. Сегодня мы побываем в спортивном залах нашей школы,ихдва-большой и малый. 2.Основная часть. 1)Рассказ педагога о спортивных залах, их предназначении. О спортивном оборудовании для занятий различными видами спорта, его назначении. 3.Заключительная часть. Для чего нужна гимнастическая лестница, гимнастическая скамейка, маты, канаты, брусья, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка и др. Экскурсия в спортивный зал вам понравилась ? Возможно когда пойдете в школу вы всерьез займетесь большим спортом.  

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    «ЭКСКУРСИЯ В СТОЛОВУЮ ШКОЛЫ»

    Цель: Познакомить детей с о столовой школы, рассказать о правилах приема пищи в столовой ,о дежурстве учащихся школы в столовой ,о труде поваров.

  • Слайд 25

    .« ЭКСКУРСИЯ в технологические классы»

    1.Класс для мальчиков. Цель: познакомить со столярной и токарной мастерской ,чему там учат мальчиков. 2.Класс для девочек. Цель :познакомить со швейной мастерской и комнатой приготовления пищи, и чему там учат девочек.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    До встречи ,школа!

  • Слайд 28

    Встреча с директором школы Шакировым РависомМузагитовичем.

  • Слайд 29

    Экскурсия в спортзал.

  • Слайд 30

    КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ШКОЛА»

    Цель: Учить детей до начала игры согласовывать тему. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности детей и их представления о жизни школы. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в школе. Игровой материал: Цветы, звонок, доска, альбомы. Карандаши, ширма, игрушки-заменители (портфели). Игровые роли: Учитель, ученики, вахтёр. Подготовка к игре: Беседы, экскурсия в школу. Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, маленьких тетрадей, альбомов для рисования.

  • Слайд 31

    Ход игры:

    Воспитатель: - Дети, в следующем году вы пойдёте в школу. А как вы думаете, что нужно для поступления в школу? ( Ответы детей) А чем дети занимаются в школе? ( Ответы детей)-Ребята, давайте мы сегодня побываем на уроке в школе.-Где проходят уроки?  (в классе)-А кто проводит уроки?  (учитель)Предлагаю выбрать на роль учителя Васильеву Каролину, а остальные дети будут учениками.- Дети начинаем игру. Но вначале давайте построим класс. (Дети расставляют стульчики, ширму, доску)Дети выходят из группы. Учитель занимает место за учительским столом.Звучит песня о первоклассниках. Дети заходят в воображаемый класс. Приветствуют учителя и друг друга. Дарят цветы.Звенит звонок.  Начинается 1 урок. «Знакомство»Учитель представляется, знакомиться с детьми. Затем предлагает сосчитать, сколько в классе девочек и мальчиков, а затем сравнить кого больше. Учитель предлагает задать детям интересующие их вопросы.Звенит звонок.   Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пройти в рекреацию поиграть.Дети играют в игры по желанию.Звенит звонок

  • Слайд 32

    Начинается второй урок. 

    Рисование»Дети занимают места в классе за партами.Учитель: - Дети у нас сейчас урок рисования. У каждого из вас есть семья и у меня тоже. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. А я нарисую свою.Дети приступают к выполнению задания.Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка.Звенит звонок. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к ширме и размещают рисунки.Воспитатель: - Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе. В следующий раз, когда вы будете играть в игру « Школа», предлагаю провести урок труда. Какой скоро будет праздник?  ( Ответы детей) День защитников Отечества, и мы будем готовить подарки нашим папам.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке