Презентация на тему "Скоро в школу"

Презентация: Скоро в школу
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Скоро в школу" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Скоро в школу
    Слайд 1

    Проект «Скоро в школу».

    Разработала: Халитова Г.Н.

  • Слайд 2

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А

  • Слайд 3

    О проекте:

    Тип проекта :познавательно- творческий. Вид проекта : Долгосрочный По числу участников: групповой. Возраст детей: подготовительная группа (6 – 7лет). Срок реализации проекта : Январь – май 2018 г. Участники проекта: Дети подготовительной группы , воспитатели, родители, учитель-логопед. Формы организации деятельности: 1. Организованная образовательная деятельность с детьми. 2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Интерактивная работа с родителями.

  • Слайд 4

    Актуальность проекта.

    Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

  • Слайд 5

    Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника». Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов. Таким образом, все это может быть отражено долгосрочном проекте «Скоро в школу я пойду!». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

  • Слайд 6

    Цель проекта.

    Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО.

  • Слайд 7

    Задачи проекта

    Задачи Образовательные: - формирование положительной учебной мотивации; - формировать представления детей о школе и её значении; - активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи, средствами вербального и невербального общения; - предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой; психо-эмоционального развития ребенка и коррекции речевых нарушений. Развивающие: -развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.); -развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе; -систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе. Воспитательные: -воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах; -воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.

  • Слайд 8

    Ожидаемый результат:

    - Сформировать у детей старшего дошкольного возраста «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования; - Накопление большого багажа знаний о школе; - Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением; - Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей; - Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе. - У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения. - Подготовка руки к письму; - Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.

  • Слайд 9

    I Этап. (Январь 2018г.)

    Подготовительный Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта. - Подбор методического материала для составления перспективных планов работы с детьми и родителями; - подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе; - подготовка  необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.); - анкетирование родителей. - Консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению»

  • Слайд 10

    II Этап (Февраль – Апрель 2018г.)

    Основной Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта. - определение уровня психологической готовности детей к школе; - укрепление материально- технической базы в ДОО и построение соответствующей развивающей среды; беседы с детьми; - индивидуальные консультации-практикумы для родителей; развивающая  работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных  процессов; - развивающая  работа, направленная на личностное развитие ребёнка (мотивационная готовность к школе,  развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации); - встреча с учителями начальных классов; - родительские собрания; - изготовление памяток, рекомендаций для родителей и педагогов; - показательные занятия для учителей начальных классов с последующим анализом.

  • Слайд 11

    III Этап (Май 2018г.)

    Итоговый Цель: подведение итогов реализации проекта. Включает в себя реализацию следующих направлений деятельности: - оценка эффективности реализации проекта; - определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата; - Проводя работу по  проекту «Скоро в школу» в период с Января – Май 2018 года можно сделать следующие выводы: -  Проект «Скоро в школу» хорошо сочетается с основной программой МАДОУ детский сад «Берёзка» д. Кабаково; - данный проект помогает научиться работать в команде, вырабатывая алгоритм действий достижения поставленной цели; - взаимодействие с семьёй позволило добиться хороших результатов в подготовке детей к обучению в школе.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Лепка

    «Мы школьники!» «Лепим буквы»

  • Слайд 14

    Рисование

    «Буква моего имени «Я в школе»

  • Слайд 15

    Аппликация

    «Конструирование из бумаги «Здание школы» » «Школьные принадлежности»

  • Слайд 16

    С помощью родителей была приобретена литература для работы

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке