Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Гнездышко»ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ :“Д О Б Р О Т А В О К Р У Г Н А С”Старшая группа №1 «Галчата»Руководители проекта : Фатахова А.М. и АшитокЕ.А.Апрелевка 2016 г.
-
В. Гюго.
«В этом мире есть только одна вещь, перед которой стоит пасть на колени – доброта»
-
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, отзывчивость, великодушие, взаимопомощь, дружба. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным.
Актуальность:
-
воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива , мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
ЦЕЛЬ:
-
1.Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.2.Формирование у детей положительного отношения ко всем людям.3.Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.4. Познакомиться с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте.5. формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.6. воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.7. уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения.8. Бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим младшим.
ЗАДАЧИ:
-
-Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. -Дети знают стихи, пословицы о доброте, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. -Дети стали бережнее относится к живому миру природы. -У детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи, оказывают посильную помощь. -У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку. -У родителей повысился интерес к жизни группы.
Ожидаемый результат:
-
Участники проекта:Дети старшей группы, воспитатели: Ашиток Елена А., Фатахова Альбина М. муз. руководитель, физ руководитель, родители.Руководители проекта:Ашиток Е.А., Фатахова А.М., воспитатели.Продолжительность проекта:1 неделя.
-
I ЭТАП. Подготовительный:1.Сбор литературы о добре: стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки.2.Подбор картин, фотографий, иллюстраций.3.Работа с родителями.4.Разработка занятий, определение тематики бесед.5.Подбор музыкального репертуара. Показ театра «Три поросенка».6.Изготовление пособий, дидактических игр.7.Подборка материалов для бесед.
Этапы реализации проекта:
-
Социально-личностное развитие:-дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо», «Оцени поступок»; -сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели»; игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова»;-словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии», «Добрые и вежливые слова».
II этап. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
-
Книжкина больница
-
Уход за комнатными растениями.
-
Совместная деятельностьс малышами.
-
Просмотр театра «Три поросенка»
-
Помощь помощнику воспитателя, дежурство.
-
Познавательно-речевое развитие:Беседа «Что такое доброта?», «О добрых поступках и делах», «Как мы можем позаботиться о старших». Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?»Разучивание пословиц о добре.Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».Ситуативный разговор «Мы - защитники малышей».Речевая ситуация «Помощь котенку».Беседа «Природа добрая и злая».
-
Беседа «Добрый человек не оставит в беде». Обсуждение ситуации, как можно помочь товарищу в трудную минуту.
-
Чтение художественной литературы:-Сказки: «Золушка», «Снежная королева», «Три сына», «Два жадных медвежонка», «Доброе утро», «Самые добрые сказки». -В.Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»-А.Барто «Вовка – добрая душа»-Е.Благинина «Подарок»-А.Кузнецова «Подружки»-С.Маршак «Ежели вы вежливы».-Разучивание стихотворений о доброте.Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал», «Лунтик» и др.
-
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Доброта вокруг нас».
-
Аппликация: «Солнышко из наших ладошек».(коллективная работа)
-
Любовь и доброта к «Братьям нашим меньшим»
-
-
«Праздник доброты».
-
Прослушивание песен:«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика), Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» ( Кот Леопольд), «Улыбка», «Если добрый ты».Слушанье звуков природы.
-
Конструирование: «Домик для животных».
-
Физическое развитие.
игра «Вежливые жмурки». Комплекс упражнений «Тропинка доброты». П. И. «Весёлые старты», «Ловишки».
-
Прогулка.Изготовление кормушек, подкормка зимующих птиц.
-
Взаимодействие с родителями.Кормушки для зимующих птиц, сделанные совместно с родителями. Труд детей на участке.
-
Итоговое занятие по теме: “Что такое добро?”.Работа с альбомом: «Правила поведения дошкольников».Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции»Оформление творческого проекта и его презентация.
III этап. итоговый
-
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети.(Н. Тулупова)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.