Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 102»
Что такое доброта? Воспитатель: Яна Артуровна Цветкова
-
Даша: Доброта – это хорошо. Это когда мы помогаем людям! Степа: Это когда мы любим кого-нибудь. Не отнимать игрушки, не драться, не ругаться. Это чтобы быть хорошим. Милана: Это добрая сказка. Это где дружат, где любят. Поделиться можно с другом, подарки дарить , цветы. Богдан: Это обниматься, целоваться, играть друг с другом, не обижать и не обзываться. Играть по очереди. Если в гости пришел показать свои игрушки. Аня: Это сердечная любовь друг к другу, любить не ругаться. Не кусаться никогда. Можно играть друг с другом. Помочь маме пропылесосить, помыть полы, помочь воспитателю убрать вещи.
-
ПРОЕКТ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДОУ № 102 «Что такое доброта?»
Вид проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный. Продолжительность проекта: среднесрочный (месяц) Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
-
Цель проекта: формирование у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Задачи: - Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям. - Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. - Закреплять знания правил вежливого общения. - Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки. - Воспитывать бережное отношение к семье, желание оказать помощь. - Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
-
Формы реализации проекта: - Непосредственно образовательная деятельность - Игры - Беседы - Театрализованные постановки с участием детей. - Консультации с родителям. - Просмотр мультфильмов, презентаций. - Изготовление подарков.
-
Актуальность: В настоящее время между детьми дошкольного возраста во время игр часто бывают ссоры, обиды, доброта, мир, дружба. Все это происходит на фоне радикальных изменений: в жизни людей, в образовании, в признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке, что позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, а так же на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Именно человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,» -писал В. А. Сухомлинский. .
-
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка.
-
Предполагаемые результаты: -Дети научатся налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. - Будут пользоваться вежливыми словами со взрослыми и сверстниками. - Будут бережно относятся к живой природе. - Дети буду иметь четкое представление о доброте, добрых поступках. - Дети выучат стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Этапы работы: 1.Подготовительный;2.Основной (практический);3.Заключительный.
-
1.Подготовительный этап.1. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, (иллюстрации к сказкам, мультфильмы о добре и зле, видеоролики, пальчиковую гимнастику).Подобрать стихи по теме проекта, сказки и рассказы, пословицы и поговорки. Подготовить консультации для родителей, картотеку бесед по теме проекта, фонограмму песен о добре.2. Составить перспективный план.
-
2. Основной этап. НОД по нравственному воспитанию «Спешим делать добро», «Корзинка добрых дел» Речевое развитие: Разучивание пословиц и поговорок, мирилок. Разучивание стихов о добре.Ситуативные беседы «Что такое доброта?», «Поговорим о добре», «В мире вежливых слов и добрых поступков». Чтение художественной литературы:«Вредные советы» Г. Остер, «Два жадных медвежонка» Венгерская сказка, «Цветик - семицветик» В. Катаев, «Подарок» Е. Благинина, «Добрые слова» В. Осеевой, «Доктор Айболит» ,«Мойдодыр» К. Чуковский, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Рукавичка», «Гуси – лебеди». Игровая деятельность: Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?». Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад». Пальчиковые игры «Доброта».Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».
-
Труд : «Покорми птиц». Уборка листьев.Полив цветов, дежурство по занятиям, столовой, помощь сверстникам. Художественное-эстетическое творчество: рисунок «Подарок другу», аппликация «С днем матери», слушанье песен о добре: песня Фунтика «Песенка друга», «Дружба крепкая», Песня Кота Леопольда «Если добрый ты». Просмотр презентации: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Герои и злодеи» Работа с родителями: оформление уголка «Для Вас родители» консультациями: «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «В дом входит доброта», «Уроки доброты и вежливости».
-
-
-
-
-
-
Итог: Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. У детей возникает желание совершать добрые дела. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами. Бережно относятся к живой природе. Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. Пополнение уголка книги в группе книгами о добре и добрых поступках. У родителей повысится интерес к жизни группы.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.