Содержание
-
-
ВОЛОНТЁР,
впереводесфранцузского- ДОБРОВОЛЕЦ.
-
Актуальность.Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о развитии волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым и окружающему миру. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.
-
Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ. Задачи: 1. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. 2. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. 3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. 4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. 5. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. 6. Расширить представления о волонтерском движении у детей старшего дошкольного возраста, их родителей. 7. Закреплять знание правил вежливого общения. 8. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки. 9. Воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность.
-
Ожидаемый результат: -Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. -Дети стали бережнее относится к живому миру природы. -У детей повысилась способность договариваться между собой, оказыватьдруг другу поддержку. -Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. -Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках. -У родителей повысился интерес к жизни группы.
-
Формы организации проекта: 1. Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим, конструирование, развитие речи, ознакомление с художественной литературой. 2. Совместная деятельность: Дидактические игры, беседы, игровые ситуации, разучивание мирилок, физкультминутки, пальчиковые игры. 3. Самостоятельная деятельность: Трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
-
Цель дляпедагога – разработатьивнедритькомплекс педагогических мероприятий, обеспечивающий успешность волонтерского движения.
-
Планреализации образовательного проекта состоитиз трех этапов: Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
-
В подготовительный этап была выполнена работа по сбору литературе о добре ,дружбе и любви, сказок ,рассказов, загадок, пословиц, поговорок, мирилок, песен. Сделала подпор картин и иллюстраций. Также, произвела подборку материала для консультаций родителей: «О волонтерском движении, «Воспитываем добротой»».
-
В воспитании милосердия большая роль отводится художественной литературе. Часто герои рассказов и сказок переживают из-за того, что причинили кому-то вред; они мучаются, пока не искупят свою вину. Сказка «Кукушка» рассказывает о том, как мать превратилась в кукушку и улетела от своих черствых, недобрых сыновей. Все ребята поняли вину сыновей и осудили их. Отношение к близким мы пыталась раскрыть с помощью таких произведений, как «Посидим в тишине» Е. Благининой, «Вовка - добрая душа» А. Барто, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского. Большую пользу приносит сказка В. Катаева «Цветик - семицветик». Она учит детей состраданию, заботе о людях. Ведь девочка из сказки самое большое удовлетворение получила тогда, когда исцелила безнадежно больного мальчика. Значит, делая добро другому, и сам становишься счастливее.
-
Основной этап мы с ребятами начали с работой над нашими эмоциями
-
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
-
-сюжетно-ролевая игра: «Больница» «Лечим книжки» (ремонт книг)
-
Главная деятельность детей в детском саду - игра. Именно в этой деятельности у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства. Ведь подлинная доброта заключается не в добрых намерениях, а в добрых поступках. Отметим, прежде всего, игры-занятия, дидактические игры («Построим кукле комнату», «Купание куклы» и другие) учат детей проявлять внимание, заботу, добросердечность. «Семья», «Стройка», «Дом», «Больница». Эти игры позволяют педагогу создавать такие ситуации, в которых дети учатся приходить на помощь, проявлять внимание, милосердие, преодолевать трудности. Такие игры способствуют формированию у детей глубоко нравственных чувств. Постепенно формировалось бережное, нежное, ласковое отношение к куклам. Потом чувства, воспитанные в играх, стали проявляться и в повседневной жизни. Дети стали доброжелательнее относиться друг к другу и к окружающим людям.
-
Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»
-
уборка снега на участке у малышей.
-
Создание подарка в «День сыновей»
-
изготовление писем для военных СВО и поддержка наших солдат
-
Применяем «Ящик Примирения»
-
Пополнили Книжный центр новыми книгами
-
На заключительном этапе были подведены итоги. Также проведена акция для родителей и воспитанников: «Кормушки для птиц».
-
Красота, добро, истина в четырех ведущих сферах действительности - в природе, рукотворном мире, окружающих людях и себе самом - это те ценности, на которые ориентируется дошкольная педагогика нашего времени. Взаимодействие человека с природой – уникальная возможность воспитания доброты и милосердия, основ нравственности.
-
-
Взаключениихочуотметить…
Всемпонятно,чтодошкольники немогутстатьнастоящимиволонтерами,нов процессеволонтерской деятельности удетей формируются: личностная и нравственнаясаморегуляция, моральныесужденияиоценки, понимание общественногосмысланравственнойнормы. Детилучшепонимаютпереживаниядругих,проявляютзаботу, отзывчивость, взаимопомощь,сочувствие. Адекватнореагируютнаудачиинеудачидругих. Разнообразные формыработыпомогаютподдерживатьинтереск волонтерской деятельностиу дошкольников. Верю, что проделанная работа не пропадет даром, что дети вырастут добрыми, любящими, умеющими заботиться о другом человеке, о животном, о природе в целом.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.