Содержание
-
Тема:«Проектная деятельность как эффективная форма развития познавательной активности детей
в условиях введения ФГОС»
-
- новые возможности воспитания
- обучения дошкольников
Инновационные педагогические технологии
-
- развитие познавательных интересов у детей
- Умение ориентироваться в информационном пространстве
- умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях
- восполнять недостающие знания и приобретать умения
- развивать мышление
В основе проектной деятельности лежит:
-
- Успешное познание мира живой и неживой природы
- Опытническая деятельность и экспериментирование
-
Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени
может развивать ребёнка, в какой педагог умеет им грамотно управлять.
-
-
Проект«Живые цветы» Сроки проведения: Январь 2014г. – Июнь 2014г.
Подготовили: воспитатели Скопинцева С.Ю. Врубляускас А.Ю.
-
-
Актуальность проекта
Мы решили оживить небольшую территорию детского сада неприхотливыми цветами палисадника. Необычен данный проект тем, что мы включили в него одновременно детей младшего и старшего возраста.
-
Для детей:
- вырастить цветы палисадника
Для взрослых:
- расширение экологических знаний дошкольников,
- формирование норм поведения в природном окружении,
- соблюдение их в быту,
- проявление активного отношения к объектам природы,
- приобретение детьми практических навыков.
Цель
-
Задачи
-
- Основополагающий вопрос
- Как озеленить участок детского сада?
-
Проблемные вопросы
- Как садовые цветы влияют на нашу жизнь?
- Как правильно ухаживать за растениями?
- Какие цветы палисадника можно вырастить в условиях Крайнего Севера (в Воркуте)?
-
Обучающие вопросы
- Для чего цветку земля?
- Может ли растение жить без воды?
- Какая польза от цветов?
- Почему не все цветы можно выращивать в Воркуте?
- Могут ли цветы быть опасными?
-
Модель 3-х вопросов
-
Результаты проекта для детей
-
Результаты проектадля взрослых:
-
Творческие работы
- Младшая группа
- Старшая группа
-
Пиктограммы по уходу за комнатными растениями
-
Театр на магнитах «Дюймовочка».
-
Сборник презентаций о растениях
Младшая группа
- «О комнатных растениях»
- «Берегите природу!»
- «Как растёт цветок?»
- «Части растений»
- «Что растёт на клумбе?»
- «Растения Севера»
- «Растения тундры»
Старшая группа
- «О комнатных растениях»
- «Берегите природу!»
- «Викторина о цветах»
- «Загадки о цветах»
- «Изготовление розы из салфетки»
- «Как растёт цветок?»
- «О цветах в легендах»
- Растения Севера» (Старший, младший дошкольный возраст)
- «Растения тундры»
- «Общее понятие о корне слова»
- «Ядовитые растения»
- «Цветок для мамы» (Старший дошкольный возраст)
- «Части растений»
- «Что растёт на клумбе?»
- «Сравнительное наблюдение за прорастанием семян, ростом растений»
- «Растения Севера»
- «Растения тундры»
-
Праздник
-
1 Подготовительный этап
- Цели
- Задачи
- Материалы
- План
- Информация
- Оборудование
- Помощь родителей
-
2 Основной этап
Беседа на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.
Воспитатель: Врубляускас А.Ю.
Цель: Формирование знаний детей о лекарственных растениях.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.
- Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Развивающая среда: иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, ромашка; гербарий «Растения нашего края».
-
Беседа по теме «Полевые цветы» для детей младшей группы
Воспитатель Скопинцева С.Ю.
Цели: Ознакомление с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой).
Задачи:
- Учить называть и узнавать цветы по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю.
- Пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки.
- Воспитывать бережное отношение к растениям луга.
- Материал. Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов, небольшие букетики цветов в вазочках.
-
Непосредственно – образовательная деятельность
-
Подарок
-
Фикус «Нина»
-
-
П. Чайковский «Вальс цветов»,
- Отрывок из Concerto for cello e-moll Ф. Мендельсона.
- Музыкальный отрывок из «Ромео и Джульетты» С.С. Прокофьева,
- Музыкальный отрывок из Humoresque А. Дворжака.
-
-
Объявление
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие с Вашими детьми эксперименте по выращиванию лука.
Для этого Вам нужно посадить с детьми лук, самым различными способами (в воду, в землю, в пустую банку), затем заполнить календарь наблюдений за прорастанием лука вместе с детьми и предоставить результат, который получится, в группу (календарь наблюдений, со всеми зарисовками)
-
-
Игровая деятельность
-
Пальчиковые игры
-
Хороводные игры
-
Театральная деятельность
-
Что растёт на клумбе?
-
-
Знаем цветы ицвета
Этот волшебныйцветок поможет намвыучить основныецвета .
На каждыйокрашенный лепестокэтого цветка (фон изучаемого цвета) собраны различныевиды цветов.
-
Общее понятие о корне слова
-
Родители
Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение.
Екатерина II (Екатерина Алексеевна)
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.