Презентация на тему "Экологический проект «Волшебный мир цветов – Фиалка горная – растение Красной книги Мурманской области и Фиалка комнатная (Сенполия)»"

Презентация: Экологический проект «Волшебный мир цветов – Фиалка горная – растение Красной книги Мурманской области и Фиалка комнатная (Сенполия)»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.13 Мб). Тема: "Экологический проект «Волшебный мир цветов – Фиалка горная – растение Красной книги Мурманской области и Фиалка комнатная (Сенполия)»". Предмет: окружающий мир. 20 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологический проект «Волшебный мир цветов – Фиалка горная – растение Красной книги Мурманской области и Фиалка комнатная (Сенполия)»
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Экологический проект «Волшебный мир цветов – Фиалка горная – растение Красной книги Мурманской области и Фиалка комнатная (Сенполия)» Старшая группа Воспитатель: Лаврентьева Т.В.

  • Слайд 2

    Актуальность

    В наше время проблемы экологического воспитания дошкольников вышли на первый план и им уделяется все больше внимания. Взаимодействие человека с природой в современном мире приводит к негативному влиянию на нее в большей мере. Поэтому особенно остро стоит вопрос воспитания в подрастающем поколении бережного отношения к природе. И одним из важнейших условий успешной реализации приобщения воспитанников к формированию экологических представлений является развитие интереса к природе Родного края, ознакомлению, расширению и систематизации знаний о растительном мире. Многочисленные современные проблемы нашей жизни связаны с бездуховностью, безнравственной, невежественной деятельностью человека. Красота спасёт мир – вот наш девиз совместной работы с детьми, а именно, с дикорастущими и комнатными цветами – фиалками. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую они приносят.

  • Слайд 3

    Цель

    Расширение у детей знаний и представлений о растениях севера - Горной фиалке и её ближайшей родственнице комнатной фиалке (сенполии) и их свойствах. Задачи 1.Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по темам: «Растения Красной книги Мурманской области» и «Комнатные растения». 2. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 3.Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. 4.Формировать бережное отношение к дикорастущим и комнатным растениям, развивать желание ухаживать за ними. 5.Дать детям знания о разных способах размножения растений:семенами, делением корневища, черенками, листьями. 6.Учить правильно готовить место для посадки растения. 7.Учить детей аккуратно работать с землей, использовать полученные знания на практике. 8.Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Планируемые результаты Сформировать систему знаний о дикорастущих и комнатных растениях у детей старшей группы через реализацию проекта. Повысить интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. Сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

  • Слайд 4

    Реализация проекта:

    Подготовительный. Определение уровня знаний детей по теме проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта. Разработка содержания образовательной деятельности разных видов. Подбор опытов и экспериментов. Создание мультимедийных презентаций по теме проекта. Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал. Основной. Цикл познавательных занятий. Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Весенние первоцветы», «Красная книга редких растений Мурманской области». Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей. Заключительный. Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей. Выставка детского творчества «Разнообразие комнатных фиалок». Участие родителей в выставке «Цветочные фантазии». Оформление альбомов «Растения и цветы Севера», «Лекарственные растения Севера», «Комнатные растения». Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах». Ассамблея для родителей сказка «Цветы и бабочки» Презентация проекта.

  • Слайд 5

    Организация деятельности детей в рамках проекта

  • Слайд 6

    Изучаем Горную фиалку – исчезающий цветок, занесенный в Красную книгу Мурманской области и книгу редких растений

  • Слайд 7

    Дидактические игры

    «Найди по описанию» «Найди пару» «Загадай мы отгадаем» «Найди сходства и различия» «Собери фиалку»

  • Слайд 8

    Раскрашиваем красивые цветы

    Слушаем сказку о заболевшей фиалке

  • Слайд 9

    Исследуем почву, готовим для посадки растений

    Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, при сжимании комочков земли он «уходит», как происходит загрязнение почвы: обсудить последствие этого. Дети рассматривают почву через лупу Пересыпают почву в цветочный горшок

  • Слайд 10

    Учимся сажать фиалки

    - Дать понятие о новом способе выращивания растений – черенковании. - Учить детей приемам правильной посадки черенка. - Воспитывать желание самим вырастить растение из черенка. Дети приступают к посадке черенков, взяв необходимое оборудование.

  • Слайд 11

    Условия необходимые для роста фиалок Дети определяют приемы ухода за растениями.На занятии дети изготовили карточки — схемы по уходу за растениями, которые вставили в цветочные горшочки с фиалкой. Такие карточки схемы помогают в уходе за растениями. 1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой - утром. 2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен - не повреди корни растения.3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок. С детьми составили правила ухода за комнатными растениями:

  • Слайд 12

    Совместная трудовая деятельность в уголке природы: уход за комнатным растением - фиалкой

    Рассматриваем листья -Закрепить названия комнатных растений правила и способы ухода за ними. -Самостоятельно определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. -Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения. -Развивать мышление, связную речь, память, воображение. -Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям. Рыхлим землю Поливаем Осторожно удаляем пыль кисточкой

  • Слайд 13

    Сообщения детей о комнатном растении - фиалке и о дикорастущей горной фиалке

    Детям было дано задание: выбрать растение и рассказать о его особенностях.

  • Слайд 14

    «Цветочная зарядка»

    - Говорит цветку цветок - Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки) - Выйди на дорожку, - Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) - Да головкой покачай - Утром солнышко встречай. (вращение головой) - Стебель наклони слегка Вот зарядка для цветка. (наклоны на туловища) - А теперь росой умойся, Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук) - Наконец готовы все День встречать во всей красе.

  • Слайд 15

    Рисование «Дикорастущая горная фиалка и комнатная фиалка»

  • Слайд 16

    Рисование«Горная желтая фиалка»

  • Слайд 17

    Аппликация и лепка «Фиалка»

  • Слайд 18

    Фиалки растущие у детей дома

    «Мои зеленые друзья» В моем доме – красота! Круглый год цветы, всегда! И зимой и летом Разным, разным цветом! На одном окошке - клад, Гордость семьи – фиалковый сад! Там цветочки цветут круглый год И любуется ими народ!

  • Слайд 19

    Выступаем на ассамблее для родителей со сказкой «Цветы и бабочки»

  • Слайд 20

    Результаты реализации проекта

    -У детей сформирована система знаний о дикорастущих и комнатных фиалках. -Повысился интерес к особенностям жизни и развитию фиалок. -Появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. -У детей повысился интерес к наблюдениям и экспериментированию в процессе поисково-познавательной деятельности. Детям работать над проектом понравилось. Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В ходе реализации проекта дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к природе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке