Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Экологический проект «Волшебный мир цветов – Фиалка горная – растение Красной книги Мурманской области и Фиалка комнатная (Сенполия)» Старшая группа Воспитатель: Лаврентьева Т.В.
-
Актуальность
В наше время проблемы экологического воспитания дошкольников вышли на первый план и им уделяется все больше внимания. Взаимодействие человека с природой в современном мире приводит к негативному влиянию на нее в большей мере. Поэтому особенно остро стоит вопрос воспитания в подрастающем поколении бережного отношения к природе. И одним из важнейших условий успешной реализации приобщения воспитанников к формированию экологических представлений является развитие интереса к природе Родного края, ознакомлению, расширению и систематизации знаний о растительном мире. Многочисленные современные проблемы нашей жизни связаны с бездуховностью, безнравственной, невежественной деятельностью человека. Красота спасёт мир – вот наш девиз совместной работы с детьми, а именно, с дикорастущими и комнатными цветами – фиалками. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую они приносят.
-
Цель
Расширение у детей знаний и представлений о растениях севера - Горной фиалке и её ближайшей родственнице комнатной фиалке (сенполии) и их свойствах. Задачи 1.Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по темам: «Растения Красной книги Мурманской области» и «Комнатные растения». 2. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 3.Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. 4.Формировать бережное отношение к дикорастущим и комнатным растениям, развивать желание ухаживать за ними. 5.Дать детям знания о разных способах размножения растений:семенами, делением корневища, черенками, листьями. 6.Учить правильно готовить место для посадки растения. 7.Учить детей аккуратно работать с землей, использовать полученные знания на практике. 8.Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Планируемые результаты Сформировать систему знаний о дикорастущих и комнатных растениях у детей старшей группы через реализацию проекта. Повысить интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. Сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
-
Реализация проекта:
Подготовительный. Определение уровня знаний детей по теме проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта. Разработка содержания образовательной деятельности разных видов. Подбор опытов и экспериментов. Создание мультимедийных презентаций по теме проекта. Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал. Основной. Цикл познавательных занятий. Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Весенние первоцветы», «Красная книга редких растений Мурманской области». Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей. Заключительный. Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей. Выставка детского творчества «Разнообразие комнатных фиалок». Участие родителей в выставке «Цветочные фантазии». Оформление альбомов «Растения и цветы Севера», «Лекарственные растения Севера», «Комнатные растения». Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах». Ассамблея для родителей сказка «Цветы и бабочки» Презентация проекта.
-
Организация деятельности детей в рамках проекта
-
Изучаем Горную фиалку – исчезающий цветок, занесенный в Красную книгу Мурманской области и книгу редких растений
-
Дидактические игры
«Найди по описанию» «Найди пару» «Загадай мы отгадаем» «Найди сходства и различия» «Собери фиалку»
-
Раскрашиваем красивые цветы
Слушаем сказку о заболевшей фиалке
-
Исследуем почву, готовим для посадки растений
Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, при сжимании комочков земли он «уходит», как происходит загрязнение почвы: обсудить последствие этого. Дети рассматривают почву через лупу Пересыпают почву в цветочный горшок
-
Учимся сажать фиалки
- Дать понятие о новом способе выращивания растений – черенковании. - Учить детей приемам правильной посадки черенка. - Воспитывать желание самим вырастить растение из черенка. Дети приступают к посадке черенков, взяв необходимое оборудование.
-
Условия необходимые для роста фиалок Дети определяют приемы ухода за растениями.На занятии дети изготовили карточки — схемы по уходу за растениями, которые вставили в цветочные горшочки с фиалкой. Такие карточки схемы помогают в уходе за растениями. 1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой - утром. 2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен - не повреди корни растения.3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок. С детьми составили правила ухода за комнатными растениями:
-
Совместная трудовая деятельность в уголке природы: уход за комнатным растением - фиалкой
Рассматриваем листья -Закрепить названия комнатных растений правила и способы ухода за ними. -Самостоятельно определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. -Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения. -Развивать мышление, связную речь, память, воображение. -Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям. Рыхлим землю Поливаем Осторожно удаляем пыль кисточкой
-
Сообщения детей о комнатном растении - фиалке и о дикорастущей горной фиалке
Детям было дано задание: выбрать растение и рассказать о его особенностях.
-
«Цветочная зарядка»
- Говорит цветку цветок - Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки) - Выйди на дорожку, - Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) - Да головкой покачай - Утром солнышко встречай. (вращение головой) - Стебель наклони слегка Вот зарядка для цветка. (наклоны на туловища) - А теперь росой умойся, Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук) - Наконец готовы все День встречать во всей красе.
-
Рисование «Дикорастущая горная фиалка и комнатная фиалка»
-
Рисование«Горная желтая фиалка»
-
Аппликация и лепка «Фиалка»
-
Фиалки растущие у детей дома
«Мои зеленые друзья» В моем доме – красота! Круглый год цветы, всегда! И зимой и летом Разным, разным цветом! На одном окошке - клад, Гордость семьи – фиалковый сад! Там цветочки цветут круглый год И любуется ими народ!
-
Выступаем на ассамблее для родителей со сказкой «Цветы и бабочки»
-
Результаты реализации проекта
-У детей сформирована система знаний о дикорастущих и комнатных фиалках. -Повысился интерес к особенностям жизни и развитию фиалок. -Появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. -У детей повысился интерес к наблюдениям и экспериментированию в процессе поисково-познавательной деятельности. Детям работать над проектом понравилось. Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В ходе реализации проекта дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к природе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.