Содержание
-
Заседание методического объединения учителей начальной школы Тема: «Проектирование современного урока в начальной школе в условиях работы по ФГОС НОО» Март-2014
-
(американский философ, социолог)
-
ПредметныеЗУН Программа формирования УУД Работа с информацией Программа духовно-нравственного развития и воспитания Программа культуры здорового и безопасного образа жизни Система оценивания Система инд.-коррекционной работы
-
Виды универсальных учебных действий Личностные (САМО-) Регулятивные Познавательные Коммуникативные В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться
-
Планируемые результаты: ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
-
Важное на уроке: -Системно-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ подход -Современные педагогические ТЕХНОЛОГИИ -Постоянное ПЛАНИРОВАНИЕ работы учеником -Постоянный САМОАНАЛИЗ деятельности самим обучающимся -Право ВЫБОРА задания по уровню
-
Этапы урока Мотивация к деятельности. Актуализация знаний (могут быть выделены два этапа) (Опора на жизненный опыт учеников, постановка проблемы, участие учащихся в определении темы урока, имеющиеся знания, умения, необходимые для решения проблемы…) 2. Организация познавательной деятельности (Планирование деятельности на уроке, открытие нового знания, присвоение УУД, система заданий для решения проблемы…) 3. Закрепление и включение в систему знаний (Самостоятельная работа, самостоятельная деятельность , закрепление, обобщение, принятие, включение нового знания в систему знаний, диагностика, контрольно – оценочная деятельность…) 4. Рефлексия учебной деятельности (Соотнесение цели с планируемыми результатами, достижения планируемых результатов, самооценка деятельности на уроке…)
-
Традиционный урок 1.Проверка д/зучеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технологияЦель - обучить самостоятельному решению проблемСредство - открытие знаний вместе с детьми
-
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯКак традиционные задания сделать продуктивными?
Традиционные задания Современный урок Представь, что ты – человек XXI века – оказался в числе соратников Пугачева. За какие действия восставших ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. (История, 7 кл.) Назовите прогрессивные силы, участвовавшие в восстании Пугачева Вместо оценки авторской предложить ребенку оценить ситуацию самому
-
Традиционные задания Сравните рыбу и курицу на тарелке. У кого из них мускулатура прочнее прикреплена к скелету? С чем на ваш взгляд это связано? (Биология, 7 кл.) Перечислите основные особенности мускулатуры птиц. Связать задание с повседневным опытом ученика через жизненную ситуацию Современный урок
-
Традиционные задания Что такое имя числительное? Почему числительное относится к классу имен? (Русский язык, 6 кл.) Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации Современный урок
-
Традиционные задания Определите площадь прямоугольника Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол. Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций Современный урок
-
Пример карты рефлексии и самооценки ученика на уроке
-
Примеры рефлексивных вопросов: -За что я могу себя похвалить? -Что меня удивило на уроке? -Что мне не удалось? Почему?
-
По каким же параметрам эксперты оценивают наш урок? СМОТРИ «Оценка урока на соответствие ФГОС» (ксерокс)
-
Актуальная литература: 1)О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская «Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС НОО»- СПб, «Каро»,2013 2) О.Б.Даутова,Е.В.Иваньшина, Т.Б.Казачкова,И.В.Муштавинская «Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС»- СПб, «Каро»,2013
-
Спасибо за внимание! Удачи нам всем! Презентация составлена председателем МО учителей начальной школы №160 Усенко Е.В. Март-2014
-
Важные правила работы с задачей 1.Не начинай вычислять, пока не изучил текст задачи в целом. Прочитай условие задачи, обрати особое внимание на вопрос. Вернись к условию задачи, выдели в нем связанные меду собой данные: в этом случае тебе поможет модель. 2.Решая трудную задачу, используй разные приемы: Постарайся ясно представить, о чем говорится в задаче. Попробуй видоизменить задачу: замени большие числа меленькими, придумай похожую задачу из своей жизни. В решении задачи может помочь схема или рисунок. Выполняя действия с числами, все время спрашивай себя: что ты узнал этим действием, нужно ли его выполнять с точки зрения вопроса задачи. 5.Закончив решение, вернись к вопросу задачи, проверь, можешь ли ты дать ответ на него.
-
Как решать задачу 1.Внимательно прочитай задачу. Представь себе, о чем говорится в задаче. 2.Если надо, сделай рисунок, краткую запись или чертеж. 3.Подумай, что обозначает каждое число. 4.Прочитай главный вопрос задачи. Подумай, что надо знать, чтобы ответить на него. 5.Есть ли оба эти данные в задаче? Если «да», задача- простая. Объясняй. Решай. Если «нет», задача- составная. Рассуждай.
-
6. Рассуждай так: «Чтобы узнать …, надо знать … и …». 7.Составь план решения задачи: «Зная … и …, можно узнать…». 8.Реши задачу. 9.Сделай проверку. 10.Запиши ответ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.