Презентация на тему "Проектная деятельность"

Презентация: Проектная деятельность
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.41 Мб). Тема: "Проектная деятельность". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектная деятельность
    Слайд 1

    «Проектная деятельность»

    Учитель начальных классов Чередниченко Татьяна Ивановна МБОУ «СОШ № 92 с углубленным изучением отдельных предметов»

  • Слайд 2

    "Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу". Японская мудрость.

  • Слайд 3

    Каким будет мир через одиннадцать лет, когда ребенок окончит школу и выйдет в большую жизнь? «тесный мир», объединяемый технологиями и средствами связи глобальные колебания экономики недостатокосновных ресурсов безопасность и терроризм работа в различных командах необходимость в лучших методах управления

  • Слайд 4

    Какими навыками нужно будет обладать ребёнку, чтобы преуспевать в том мире, который мы себе представили – через 11 лет? Навыки обучения и новаторства Критическое мышление Коммуникация Креативность Грамотность в области цифровых технологий Информационная грамотность Компетентность в вопросах передачи информации Профессиональные и жизненные навыки Инициативность Самостоятельность Социализация Ответственность Лидерские качества Креативность

  • Слайд 5

    Деятельный и активный; Креативный; Любознательный; Инициативный; Открытый внешнему миру; Доброжелательный и отзывчивый; Положительное отношение к себе; Уверенность в своих силах; Чувство собственного достоинства; Саморегуляция; Коммуникативность; Исследовательский интерес; Ответственность; Уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения; Навыки самоорганизации и здорового образа жизни. ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  • Слайд 6

    Овладение технологией проектного обучения для формирования универсальных учебных действий учащихся является важной задачей, стоящей перед современным учителем, особенно в свете реализации федеральных государственных стандартов второго поколения.

  • Слайд 7

    Что же такое проект? « Учебный проект»- это самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося. Проект – цель принятая, осознанная детьми. Проект – звено в системе воспитания, развивающей личность.

  • Слайд 8

    Результатом работы школьника над проектом является новый продукт, конкретный опыт или знания, приобретенные самостоятельно.

  • Слайд 9

    1. Включение детей в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку. 2.В процессе работы дети приобретают богатый опыт совместной деятельности. 3.Метод творческих проектов позволяет выбирать каждому школьнику проекты с учетом личностных возможностей.

  • Слайд 10

    Учебно-познавательные мотивы: от стремления к познанию нового, разрешения возникающих по ходу выполнения проекта проблемных ситуаций до познавательных мотивов самообразования и самосовершенствования.

  • Слайд 11

    Отличительные черты проектного метода. Исходный пункт обучения - детские интересы сегодняшнего дня… Реализация принципа самодеятельности и от всего «сердца» производимой работы ученика. Это слияние теории и практики.

  • Слайд 12

    Возможна классификация проектов по: • тематическим областям; • масштабам деятельности; • срокам реализации; • количеству исполнителей; • важности результатов.

  • Слайд 13

    Но независимо от типа проекта, все они: • в определенной степени неповторимы и уникальны; • направлены на достижение конкретных целей; • ограничены во времени; • предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.

  • Слайд 14

    1.Рефлексивные умения: -умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; -умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

  • Слайд 15

    2.Поисковые (исследовательские) умения: -умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);- умение находить несколько вариантов решения проблемы;- умение выдвигать гипотезы;- умение устанавливать причинно- следственные связи.

  • Слайд 16

    3.Навыки оценочной самостоятельности. 4.Умения и навыки работы в сотрудничестве: - умение коллективного планирования;- умение взаимодействовать с любым партнером;- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;- навыки делового партнерского общения;- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

  • Слайд 17

    5.Коммуникативные умения: - умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог,задавать вопросы и т.д.;- умение вести дискуссию;- умение отстаивать свою точку зрения;- умение находить компромисс;- навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

  • Слайд 18

    6.Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи;- умение уверенно держать себя во время выступления;- артистические умения;- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;- умение отвечать на незапланированные вопросы.

  • Слайд 19

    Ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики. Ситуация успеха «Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение – стать школой радости – радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха» В.А.Сухомлинский

  • Слайд 20

    Список литературы. 1.Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2. 2.Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000. 3.Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003.  4.Чечель И. Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула.//Директор школы, № 3, 1998 5.Леонтович А. В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999 Интернет ресурсы: pptcloud.ru›Начальная школа nachalka.com›Проектная деятельность  otherreferats.allbest.ru›Педагогика

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке