Содержание
-
Проектная деятельность учащихся начальных классов
Классный руководитель 4 класса Филипова Нина Юрьевна
-
Проект по созданиюснежной фигуры.
-
Содержание
Введение Актуальностьпроекта Новизна проекта Цель и задачи проекта Целевая группа проекта Сроки реализации опыта Этапы реализации проекта Ожидаемые результаты реализации проекта Вывод
-
Введение
В условиях ФГОС II поколения многие учителя в нашей школе стараются использовать в своей работе элементы и программы развивающего обучения. Анализируя свою деятельность и отмечая положительные результаты в ходе реализации программ развивающего обучения, я столкнулась с рядом проблем, затрудняющих переход детей на следующую ступень образования: низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе; неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием; разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки; отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.
-
Актуальность Актуальность метода проектов обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования - способность проектировать. Метод проектов не что иное, как попытка моделирования жизни, который никак не противоречит способам обучения, он помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач. Такая мотивация – стремление успешно разработать тему проекта – оказывается часто более сильной, чем требования родителей и учителей хорошо учиться для получения отличных и хороших оценок.
-
Новизна опыта
В нашей сельской школе достаточно успешно стали применять метод проектов. Это связано, прежде всего, с тем, что в период бурной информатизации общества особой значение для развития человека приобретают умения собирать необходимую информацию, целесообразно пользоваться,проводить элементарные исследования, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Выполнить эти задачи помогает метод проектов. Он позволяет реализовать проблемное обучение, развивает теоретическое мышление, воображение и память, дает возможность обучать групповому взаимодействию, развитию трудовых навыков.
-
Цель проекта: создание снежной фигуры для оформления школьного двора
Задачи: формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков формирование опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся Реализация творческих способностей, их фантазии Воспитание учащихся через совместную трудовую деятельность.
-
Целевая группа проекта – ученики 4 класса.
Сроки реализации опыта – две недели
-
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный • разработка эскиза. • изучение технологии создания фигур из снега. • подготовка необходимых инструментов и материалов для художественного оформления фигуры. 2. Основной этап • сбор необходимого количества снега для изготовления фигуры. • уплотнение снежной глыбы, придание ей определенной формы • проработка отдельных деталей (туловище, голова, ноги). • 3. Заключительный • поливание фигуры холодной водой с добавлением колера разных цветов. добавление деталей образа: надпись и др.
-
Ожидаемые результаты реализации проекта
Изготовление снежных фигур сделает нашу жизнь в зимний период интересной и увлекательной. Дети с пользой проведут время на свежем воздухе, усовершенствуют навыки труда и опыт в данном виде творчества, укрепят своё здоровье. Немаловажным является и то, что процесс созидания принесёт удовлетворение, чувство радости при виде результата собственного труда, научит работать в команде, ценить созданное своими руками.
-
В процессе проектной деятельности у детей формируются следующиеумения:
умения в решении проблем: ставить цель; планировать деятельность; выбирать адекватные средства достижения цели; оценивать ход и результат своей деятельности; информационные:самостоятельно осуществлять поиск, сбор, сохранение информации; использовать полученную информацию; представлять имеющуюся информацию ее в различных формах и на различных носителях; технологические умения:понять инструкцию, описание технологии, алгоритма деятельности, действовать согласно инструкции, описания технологии, алгоритма, иметь установки, не позволяющие нарушать технологию деятельности; коммуникативные:ставить цели устной и письменной коммуникации, общаться в малых группах, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге ; высказываться в ходе обсуждения; рефлексивные умения:отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.
-
Вывод
Проектная деятельность учащихся начальных классов необходима и возможна, так как метод творческих проектов, как мы видим, может эффективно применяться во внеурочной деятельности. Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Активное участие детей в проектной деятельности позволяет развивать их творческие способности, критическое мышление, память, учит их быть успешными, уметь прогнозировать, формирует адекватную самооценку, прививает основы сотрудничества, взаимоподдержки
-
Наше творчество
-
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.