Содержание
-
Проектная деятельность младших школьников
Выполнила КондратцеваАлия Уфа 2016
-
Актуальность исследования
Заключается в том, что в данной работе предпринята попытка комплексного исследования возможностей повсеместного внедрения проектной деятельности в программу начальной школы, как средство новейших методов работы с младшими школьниками, с целью разностороннего развития личности ребенка, его умений и навыков, работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Исследуем возможности чтобы чаще и лучше заниматься..этим;)
-
Цель исследования
Анализ условий для организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста.
-
Обьект исследования
Методы проектной деятельности младших школьников.
-
Предмет исследования:
Особенности проектной деятельности в начальной школе.
-
Гипотеза:
Узнав как надо, можно чаще лучше и везде;) Учителя-практики, имеющие достаточно чёткую и конкретную информацию об особенностях проектно-исследовательской деятельности младших школьников, смогут чаще и эффективнее использовать метод проектов на уроках, а также во внеурочной и внеклассной деятельности
-
Задачи:
Для достижения цели были поставлены задачи: Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. Описать особенности проектной деятельности в начальной школе. Рассмотреть и подробно описать компоненты проектной деятельности младших школьников. Разработать и внедрить проект в рамках образовательного процесса в начальных классах.
-
теоретическая и практическая значимость
Исследование представляет интерес для учителей начальных классов.
-
Понятие "проектная деятельность" и ее характеристика
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение результата – создание проекта.
-
Цель проектной деятельности
Заинтересовать и привлечь учеников к сознанию новых интересных проектов, с помощью которых они смогут воплотить свои умения и таланты в жизнь, а также в процессе воплощения которых, приобретут новые знания умения и навыки, (на интеграционной основе).
-
Результат проектной деятельности
Демонстрация «продукта» работы: презентация результатов исследования, полученных новых знаний, умения планировать и осуществлять работу.
-
методы проектной деятельности
-
Типологические признаки
-
Этапы осуществления проектной деятельности
Мотивационный (общий замысел) Планирующий подготовительный(тема ,цели, план действий, критерии оценки результата и процесса. Информационно-операционный (сбор материала, выполнение проекта) Презентационный Рефлексивно-оценочный (обсуждение полученных результатов).
-
Оценка продукта проекта и его деятельности
Оценить не только продукт; Грамоты Дипломы Подарки Призы Но и саму деятельность проекта; Анализ,выводы, рефлексия Оценка должна носить стимулирующий характер! Всегда помнить, что мотивация и желание рождается от успеха!
-
Принципы организации проектной деятельности
Посильность (соответствие возрасту и развитию) Формирование чувства ответственности; Условия (наличие соответствющей базы, библиотеки, медиатеки); Развитие творческих способностей; Смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому; Подготовку учащихся (повышение мотивации учащихся при решении задач); Руководство проектом учителя (создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся)
-
Проект «Встречаем Новый Год»
Опытно-эксперементальная работа
-
Паспорт Проекта «Встречаем Новый Год»
Тема проекта: « Встречаем Новый год» Участники проекта: учащиеся 1 Б класса МБОУ Школа № 78 Организаторы проекта: КондратцеваАлияРинатовна АбдунагимоваЭльмираЗуфаровна – классный руководитель 1 Б класса. Время проведения : Декабрь 2015
-
Вид, тип, продукт Проекта
Вид проекта:творческий. Тип проекта: групповой, среднеосрочный, внеурочный,урочный, классный, внекласный, практико-ориентированный. Актуальность:интерактивное развитие Предполагаемый продукт проекта: Новогодний праздник «Новоселье у Снегурочки» Выставка поделок.
-
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе изучения различных предметов (на интеграционной основе). Задачи проекта: Познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности; Сформировать понятие «праздник», и создание ярких, оригинальных поделок, сделанных своими руками . Развитие творчества, способностей к изобретательству, эстетического вкуса обучающихся; Формирование умений взаимодействия и взаимопомощи в группе; Разработка и изготовление предполагаемого продукта проекта.
-
Предполагаемый результат
Проведение праздника «Новоселье у Снегурочки»; Выставка игрушек, поделок, рисунков; Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике; Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника; Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
-
Гипотеза проекта
При правильной организации проектная деятельность повышает познавательный интерес учащихся к учебной деятельности, способствует повышению их интеллектуального и творческого потенциала.
-
Этапы проекта
Этап 1. Предпроектная подготовка Этап 2. Планирование (выбор проектов). Этап 3. Практическая реализация проекта. Этап 4. Презентация. Этап 5. Самооценка результатов и собственной деятельности.
-
Разносторонее развитие
Познавательное развитие (просмотр мультфильмов и сказок, знакомство с художественной литературой) Развитие речи (разучивание песен, стихов, беседы) Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, конструирование из бумаги)
-
-
Анкетирование № 1 отношение к творческому проекту
-
Анкетирование № 2 отношение к творческому проекту
-
Анкетирование№3 какой этап работы над проектом ученикам понравился больше всего:
-
Как это было
-
-
спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.