Содержание
-
МКДОУ «Детский сад №2»
Проект: «Семейные традиции». Выполнила: Балдина Л.С.
-
-
Тема проекта: “Семейные традиции ”.
Актуальность: В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций. Семья – важнейший институт воспитания социально-патриотических качеств ребенка.У детей не четкие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи. Родители недооцениваю значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей. Традиции - это основа уклада семьи, семьи - дружной крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции.
-
Цель проекта:
обоснование и доказательство того, что праздники и традиции семьи являются социальным институтом в развитии и становлении личности ребенка, осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям.
-
Задачи проекта:
Узнать: 1. Что такое семейные традиции; 2. Какие традиции есть в моей семье;3. Как традиции влияют на взаимоотношения в семье и на формирование личности дошкольника. Задача детей: узнать традиции семей, исследовать - какие дела, мероприятия, проводимые в семье и в детском саду можно назвать традицией
-
Гипотеза:
мы предполагаем, что формирование личности дошкольников в семье будет эффективным, если: - воспитание опирается на традиции народа; - используется личный пример родителей по соблюдению семейных традиций; - деятельность родителей по формированию личностных качеств дошкольников осуществляется систематически и планомерно; в такой семье вырастают достойные люди.
-
Участники проекта: Дети, родители воспитанников. Направление проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств и развитие социальной личности дошкольников посредством приобщения к традициям семьи. Возраст детей: Дети 4 - 5 лет. Тип проекта: долгосрочный, групповой;
-
Обеспечение проекта
Материально-техническое: Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер. Библиотека для детей и родителей.
-
Этапы реализации проекта
Вводный Формирование проблемы: наш домовенок Кузя не знает, что такое традиции. Откуда берутся традиции, как и из чего складываются. Узнать у родителей семейные традиции. Подготовительный Совместное планирование деятельности. Анкетирование родителей и беседа с детьми. Работы на тему «Любимый семейный праздник», «Генеалогическое древо», «Семейные увлечения», «Семейное праздничное блюдо», «Лучший день рождение», « Самый лучший выходной день».
-
Выполнение сюжетно-ролевых игр, дидактических игр
-
Чтение сказок и разучивание стихотворений, разучивание песен
-
Пальчиковых гимнастик, физкульт.минуток
-
Художественной деятельности
-
Подвижные игры
-
Экскурсия в русскую избу
-
Завершающий
Открый НОД на тему: «Семья и семейные традиции».
-
Выводы
Совокупностью семейных функций, определяющими уклад семьи, ее психологическую атмосферу, являются семейные традиции и обычаи. Они отличают одну семью от другой, придают ей индивидуальность и своеобразие. Семейные традиции определяют и тон, и форму контакта между родителями и детьми, что в конечном итоге так же отражается на личности ребенка.Цель проекта обоснована и доказывает, что праздники и традиции семьи являются социальным институтом в развитии и становлении личности ребенка, в становлении крепкой и дружной семьи.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.