Презентация на тему "«Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»"

Презентация: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.48 Мб). Тема: "«Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»". Предмет: педагогика. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Бердниковская основная школа”

    Юфрякова Наталья Владимировна учитель биологииМБОУ “Бердниковская ОШ” с. Бердники 2017-2018 учебный год «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»

  • Слайд 2

    Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь. Китайская мудрость

  • Слайд 3

    «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС»

    ЦЕЛЬ: Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к проектной и исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ: Технология проектов и исследований направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на создание или исследование продукта, имеющего значимость для других. ПРЕИМУЩЕСТВА: Формирование УУД Возможность самостоятельного успешного усвоения знаний Формирование умений учиться ВЕДУЩИЕ ИДЕИ: поиск решения интересной насущной задачи обработка знаний по различным предметам

  • Слайд 4

    ПРОБЛЕМА: Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов человечества.

    Ученики: не владеют навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информацией не готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях; снижается интерес к знаниям; снижение интеллектуального, духовного и творческого уровней Скучнооо….

  • Слайд 5

    организационные; креативные; работы с информацией: пользования средствами информации; анализа и отбора информации, её преобразования, передачи; работы в коллективе; ведения диалога; представления себя. В процессе проектной деятельности у учащихся формируются умения:

  • Слайд 6

    Направления работы

    Реализация мини-проектов и мини исследований на уроке Межпредметная интеграция Исследовательские работы: «Воздействие антропогенных факторов на тысячелистник обыкновенный» « Энергия биотоплива», «Лен -старинное русское ремесло» «Мусорные свалки – чума 21 века», «Вода – это жизнь», «Курить или жить?» «Ты просто дыши» и др. Коллективные проекты: «Все мы пассажиры корабля по имени Земля», «Колорадский жук», «Крапива – сорняк или лекарство», «Лекарственные растения нашего класса», «Алое – растение народной медицины» пр и др. Классно-урочная деятельность Внеурочная деятельность

  • Слайд 7

    Этапы формирования навыков исследовательской деятельности

  • Слайд 8

    Методы

    1. Урок-семинар2.Групповая работа 3. Индивидуальная 4. Дискуссия5. Использование компьютера

  • Слайд 9

    Основные этапы проектно-исследовательской работы:

    1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования). 2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти). 3. Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования) 4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи). 5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования). 6. Определить последовательность проведения исследования. 7. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания). 8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы). 9. Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования). 10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).

  • Слайд 10

    Отличия проектной и исследовательской деятельности

  • Слайд 11

    Схема организации социальной проектной деятельности во внеурочное время

    «Волновой метод» организация проекта начинается на уроке, затем в реализацию проекта включается как можно больше участников, заинтересованных в решении проблемы Метод «Цепочка» - группа учащихся из разных параллелей реализует определенный этап проекта. пппе Учительбиоло-гии Администрация школы Классные руководители Учителя -предметники Родители

  • Слайд 12

    Исследовательская работа

  • Слайд 13

    Оформление проектов в виде презентаций для защиты

  • Слайд 14

    Наши результаты

    Грамота за участие в обласном конкурсе “Экологическая мозайка” (2015-2016 уч. год) Участие в районной ученической научно-практической конференции исследовательских работ, посвященной 115-летию со дня рождения С.Д. Юдинцева (в 2015-2016 уч.год ) Участие в областном этапе конкурса “Маловаттов””2016-2017 уч. Год) Участие в областном конкурсе “Природа и традионная культура” (2016-2017 уч. год) Участие в интернет-конкурсе “Изумрудный город” “Исследовательская работа”(2016-2017 уч.год)

  • Слайд 15

    Основные параметры - устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету;- положительная динамика уровня обученности- качественная динамика мотивации учебной деятельности;- прочные навыки проектной деятельности.

    Социальный эффект от реализации опыта работы: - развитие информационной, социальной и коммуникативной компетентностей учащихся; - создание предпосылок для формирования умений работы над проектами; - осознание ценности творческого открытия учащимися; - высокая активность и результативность участия в проектной деятельности. Результативность проектно-исследовательской деятельности

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке