Содержание
-
АКТУАЛЬНОСТЬ: Технология проектов и исследований направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на исследование продукта, имеющего значимость для других. ПРЕИМУЩЕСТВА: Формирование УУД Возможность самостоятельного успешного усвоения знаний Формирование умений учиться Педагогический опыт «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС»
-
Факторы, оказавшие влияние на выбор направления работы Изучение опыта коллег Участие в семинаре «Организация исследовательской деятельности учащихся» Оценка собственного опыта, сил и возможностей Учащиеся не владеют навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информацией, не готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях; Внедрение ФГОС
-
«Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время»
-
Классификация проектов по биологии
1.Практико-ориентированный проект. Цель – решение практических задач. 2.Исследовательский проект. Цель –доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. 3.Информационный проект. Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении. 4.Творческий проект. Цель – привлечение интереса других людей к конкретной проблеме. 5. Игровой, или ролевой проект. Цель – участие в решении конкретной проблемы в смоделированной под жизненную ситуацию игровой ситуации.
-
Преимущества персональных проектов
1)план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью; 2)у учащегося полноценно формируется чувство ответственности, т.к. выполнение проекта зависит только от него самого; 3)учащийся приобретает опыт деятельности на всех этапах проекта – от рождения замысла до итоговой рефлексии; 4)формирование у учащегося важнейших УУД (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом. ПРОЕКТЫ(ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ): ПЕРСОНАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ
-
Преимущества групповых проектов
1)у участников проектной группы формируются навыки сотрудничества; 2)проект может быть выполнен широко и разносторонне; 3)каждый этап работы над проектом имеет своего лидера (лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации), и, наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы.
-
В своей практике использую несколько видов проектов. Это информационные поисковые проекты, предполагающие сбор и анализ информации, подготовку и защиту выступления. Благодаря такой работе в кабинете биологии накапливается материал в виде докладов и рефератов для подготовки к урокам, дополнительным занятиям, конкурсам, олимпиадам. Во-вторых, исследовательские, нацеливающие учащихся - на глубокое изучение проблемы, защиту собственных путей ее решения, выдвижение гипотез. Проекты такого рода позволяют сформировать и развить у учеников научный тип мышления, способствуют профессиональному самоопределению. Продуктивные, дающие возможность школьникам проявить творческое воображение и оригинальность мышления при создании презентации. В-четвертых, практико-ориентированные, направляющие действия учащихся на решение реальных проблем.
-
Направления работы
Реализация мини-проектов и мини исследований на уроке биологии Исследовательские работы Коллективные проекты Классно-урочная деятельность Внеурочная деятельность
-
Результативность проектно-исследовательской деятельности
Пацкова Ю. Дипломант Всероссийского фестиваля исследовательских и проектных работ «Портфолио», 2место проекта-фотовыставки «Биологическое разнообразие Земли Югорской», 2место исследовательских работ «Первые шаги»; участник областного конкурса «Экология жизненного пространства»; призёр областного конкурса «Экология жизненного пространства» Волкова О.-победитель областного конкурса «Первые шаги в экологию», 2 место в районном конкурсе «Первые шаги», 1 место областного конкурса «Экология жизненного пространства», участник третьей Молодёжной практической конференции «Вклад ООПТ в экологическую устойчивость региона» (заповедник «Малая Сосьва») ПакашоваН. 3место всероссийского конкурса исследовательских работ Губина Н 2место всероссийского конкурса исследовательских работ, 2 место районного конкурса «Первые шаги» Волкова О, Валиулина Ж. участники районного коллоквиума «Советский район – зона особого внимания»
-
МЁД МЁДУ РОЗНЬ Автор: ученица 7 класса МБОУ СОШ п.Коммунистический Губина Анастасия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.