Презентация на тему "Проектно-исследовательская деятельность в рамках ФГОС"

Презентация: Проектно-исследовательская деятельность в рамках ФГОС
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Проектно-исследовательская деятельность в рамках ФГОС" подойдет как для практикующих, так и для будущих учителей. В презентации описывается понятие "школьного проекта", его основные этапы, трудности реализации, критерии оценивания, структура проектов и их виды.

Краткое содержание

  • Проекты в школе;
  • Организационная структура метода учебных проектов;
  • Трудности, возникающие при подготовке и выполнении проектов;
  • Структура школьных проектов;
  • Оценивание школьных проектов.
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Автор
    Корепанова С.В.
  • Слова
    педагогика школьные проекты
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Проектно-исследовательская деятельность в рамках ФГОС
    Слайд 1

    Проектно-исследовательская деятельность в рамках ФГОС

  • Слайд 2

    Проект - «брошенный вперед»

    • планы,
    • мероприятия,
    • пошаговые действия, направленные на создание продукта,
    • совокупность документации по достижению результата.
  • Слайд 3

    Проект в школе - это

    • Самостоятельная, творческая работа учащегося, выполненная от идеи до воплощения в жизнь под контролем или консультированием учителя.
    • В основе метода – развитие познавательных, творческих действий, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
  • Слайд 4

    Организация проектно-исследовательской деятельности обеспечивает

    • формирование УУД всех видов;
    • воспитание ответственности за свой учебный опыт;
    • принятие решений;
    • дальнейшее образование.
    • овладение нравственными нормами;
    • усвоение моральных требований;
    • закрепление определенных форм поведения.
  • Слайд 5

    Организационная структура метода учебных проектов

    • Включение ребенка в данную поисковую деятельность.
    • Выбор проблемы.
    • Постановка целей и задач.
    • Прогнозируемый результат.
    • Критерии оценки результата.
    • Программа реализации проекта.
    • Конкретный результат.
    • Ресурсы.
    • Завершение работы, оформление паспорта проекта.
    • Собственно защита проекта.
  • Слайд 6

    Трудности, возникающие при подготовке и выполнении проектов

    • Связанные с организационной стороной проекта и управлением деятельностью учащихся.
    • Обусловленные определением значимой проблемы и содержанием проекта.
  • Слайд 7

    Проекты в 5 классе

    По количеству участников:

    • индивидуальные
    • парные
    • групповые

    По типу деятельности:

    • практико-ориентированные
    • информационные
    • творческие
  • Слайд 8

    Структура школьных проектов

    1. Название проекта.
    2. Актуальность проекта.
    3. Цель и задачи проекта.
    4. Краткое содержание.
    5. Благополучатели.
    6. План реализации проекта.
    7. Ресурсы.
    8. Сильные и слабые стороны проекта.
    9. Результаты.
  • Слайд 9

    Оценивание школьных проектов через:

    1. Грамотное определение
      • критериев оценки
      • показателей оценки
      • измерителей
    2. Критерии оценивания результативности проекта:
    3. Его актуальность.
    4. Социальный эффект.
    5. Практико-ориентированность.
    6. Возможность развития.
    7. Партнерство.
    8. Соответствие ресурсов и возможностей.

  • Слайд 10

    Оценка проектной деятельности учащихся

    Аспект оценки

    • Продукт
    • Процесс (работа по выполнению проекта).
    • Оформление проекта.
    • Защита проекта.
    • Руководство ПДУ.

    Объект оценивания

    • Изделие, спектакль, стенд.
    • Защита проекта, паспорт проекта, видеоряд (эскизы, схемы, рисунки и т.д.).
    • Паспорт, видеоряд.
    • Процесс защиты, поведение учащегося-докладчика.
    • Проектные материалы, ответы докладчика на вопросы экспертов, анкета самооценки как руководителя ПДУ.
  • Слайд 11

    Оценка продукта ПДУ, критерии оценки

    • Функциональность
    • Эстетичность
    • Эксплуатационность
    • Оптимальность
    • Экологичность
    • Новизна, оригинальность, уникальность
  • Слайд 12

    Процессуальная оценка ПДУ

    • Актуальность
    • Проблемность
    • Логичность
    • Технологичность
    • Лаконичность
    • Экологичность
    • Экономичность
    • Безопасность
    • Прогрессивность
    • Содержательность
    • Разработанность
    • Завершенность
    • Эвристичность
    • Коммуникативность
    • Самостоятельность
  • Слайд 13

    Оценка оформления ПДУ, критерии оценки

    • Соответствие стандартам оформления
    • Системность
    • Лаконичность
    • Аналитичность
    • Дизайн
    • Наглядность
  • Слайд 14

    Оценка защиты (презентации) проекта

    • Качество доклада (системность, полнота представления, краткость, четкость, ясность формулировок)
    • Ответы на вопросы (аргументированность, полнота, убедительность, содержательность)
    • Личностные проявления докладчика (уверенность, компетентность, настойчивость в отстаивании своей точки зрения, культура речи, эмоциональность, находчивость)
  • Слайд 15

    Проектная деятельность учащихся

    Высокомотивированная самостоятельная поисково-познавательная деятельность учащихся, ориентированная на создание учебного проекта, выполняемого под руководством учителя. В процессе ПДУ у учащихся формируются определенные свойства и качества личности, которые в совокупности ( будучи развиты) позволяют осуществлять проектный подход к любой деятельности.

  • Слайд 16

    Литература

    • Басманова В.В. Защита проекта – экзамен по технологии// Школа и производство, 2005 №4, с. 62-64
    • Крылов А.В. Проектирование в технологии// Школа и производство, 2002 №1, с. 5-8
    • Малышева Н.А. Интегрированные творческие проекты// Школа и производство, 2003 №7, с. 33
    • Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. – М.: Венета-Граф, 2002
    • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов Пед. Вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Под редакцией Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000
    • Павлова М.Б. Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под редакцией И.А. Сасовой. – М, 2003
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке