Содержание
-
Проектно-исследовательская деятельность в рамках ФГОС
-
Проект - «брошенный вперед»
- планы,
- мероприятия,
- пошаговые действия, направленные на создание продукта,
- совокупность документации по достижению результата.
-
Проект в школе - это
- Самостоятельная, творческая работа учащегося, выполненная от идеи до воплощения в жизнь под контролем или консультированием учителя.
- В основе метода – развитие познавательных, творческих действий, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности обеспечивает
- формирование УУД всех видов;
- воспитание ответственности за свой учебный опыт;
- принятие решений;
- дальнейшее образование.
- овладение нравственными нормами;
- усвоение моральных требований;
- закрепление определенных форм поведения.
-
Организационная структура метода учебных проектов
- Включение ребенка в данную поисковую деятельность.
- Выбор проблемы.
- Постановка целей и задач.
- Прогнозируемый результат.
- Критерии оценки результата.
- Программа реализации проекта.
- Конкретный результат.
- Ресурсы.
- Завершение работы, оформление паспорта проекта.
- Собственно защита проекта.
-
Трудности, возникающие при подготовке и выполнении проектов
- Связанные с организационной стороной проекта и управлением деятельностью учащихся.
- Обусловленные определением значимой проблемы и содержанием проекта.
-
Проекты в 5 классе
По количеству участников:
- индивидуальные
- парные
- групповые
По типу деятельности:
- практико-ориентированные
- информационные
- творческие
-
Структура школьных проектов
- Название проекта.
- Актуальность проекта.
- Цель и задачи проекта.
- Краткое содержание.
- Благополучатели.
- План реализации проекта.
- Ресурсы.
- Сильные и слабые стороны проекта.
- Результаты.
-
Оценивание школьных проектов через:
- Грамотное определение
- критериев оценки
- показателей оценки
- измерителей
- Критерии оценивания результативности проекта:
- Его актуальность.
- Социальный эффект.
- Практико-ориентированность.
- Возможность развития.
- Партнерство.
- Соответствие ресурсов и возможностей.
- Грамотное определение
-
Оценка проектной деятельности учащихся
Аспект оценки
- Продукт
- Процесс (работа по выполнению проекта).
- Оформление проекта.
- Защита проекта.
- Руководство ПДУ.
Объект оценивания
- Изделие, спектакль, стенд.
- Защита проекта, паспорт проекта, видеоряд (эскизы, схемы, рисунки и т.д.).
- Паспорт, видеоряд.
- Процесс защиты, поведение учащегося-докладчика.
- Проектные материалы, ответы докладчика на вопросы экспертов, анкета самооценки как руководителя ПДУ.
-
Оценка продукта ПДУ, критерии оценки
- Функциональность
- Эстетичность
- Эксплуатационность
- Оптимальность
- Экологичность
- Новизна, оригинальность, уникальность
-
Процессуальная оценка ПДУ
- Актуальность
- Проблемность
- Логичность
- Технологичность
- Лаконичность
- Экологичность
- Экономичность
- Безопасность
- Прогрессивность
- Содержательность
- Разработанность
- Завершенность
- Эвристичность
- Коммуникативность
- Самостоятельность
-
Оценка оформления ПДУ, критерии оценки
- Соответствие стандартам оформления
- Системность
- Лаконичность
- Аналитичность
- Дизайн
- Наглядность
-
Оценка защиты (презентации) проекта
- Качество доклада (системность, полнота представления, краткость, четкость, ясность формулировок)
- Ответы на вопросы (аргументированность, полнота, убедительность, содержательность)
- Личностные проявления докладчика (уверенность, компетентность, настойчивость в отстаивании своей точки зрения, культура речи, эмоциональность, находчивость)
-
Проектная деятельность учащихся
Высокомотивированная самостоятельная поисково-познавательная деятельность учащихся, ориентированная на создание учебного проекта, выполняемого под руководством учителя. В процессе ПДУ у учащихся формируются определенные свойства и качества личности, которые в совокупности ( будучи развиты) позволяют осуществлять проектный подход к любой деятельности.
-
Литература
- Басманова В.В. Защита проекта – экзамен по технологии// Школа и производство, 2005 №4, с. 62-64
- Крылов А.В. Проектирование в технологии// Школа и производство, 2002 №1, с. 5-8
- Малышева Н.А. Интегрированные творческие проекты// Школа и производство, 2003 №7, с. 33
- Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. – М.: Венета-Граф, 2002
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов Пед. Вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Под редакцией Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000
- Павлова М.Б. Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под редакцией И.А. Сасовой. – М, 2003
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.