Презентация на тему "«Влияние проектной деятельности на формирование у школьников учебно-исследовательской культуры в процессе обучения истории»" 6 класс

Презентация: «Влияние проектной деятельности на формирование у школьников учебно-исследовательской культуры в процессе обучения истории»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Влияние проектной деятельности на формирование у школьников учебно-исследовательской культуры в процессе обучения истории»" по педагогике, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Влияние проектной деятельности на формирование у школьников учебно-исследовательской культуры в процессе обучения истории»
    Слайд 1

    Константинова Е.О. учитель истории и обществознания МБОУ г. Иркутска СОШ №77 Статья:Влияние проектной деятельности на формирование у школьников учебно-исследовательской культуры в процессе обучения истории

  • Слайд 2

    Актуальность темы:

    Моя статья будет посвящена, теме: Влияние проектной деятельности на формирование у школьников учебно-исследовательской культуры в процессе обучения истории. Меняются времена, меняются поколения. Каждое новое поколение стремится быть умнее предыдущего, усвоить его опыт и двигаться дальше в своем развитии и самосовершенствовании. Без этого нет прогресса. Самая значимая проблема, поднятая мной в изучении этого вопроса – это необходимость развития личности, которая обладает ценностным сознанием, духовной, нравственной, интеллектуальной и методологической культурой, нестандартным мышлением, устойчивой системой ценностных ориентаций на познание и самопознание, творческую самореализацию, саморазвитие ( а не какого – то среднего ученика). Эта проблема решается с помощью создания новых информационных технологий в системе образования. А именно большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся, направленная на формирование у учащихся учебно-исследовательской культуры.

  • Слайд 3

    Историческая справка:

    Чтобы дать точное определение: проектной деятельности, нужно совершить краткий экскурс в историю педагогики. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Первоначально его называли методом проблем и связывался он с идеями разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика. В России идеи проектного обучения возникли в 1905 году. Под руководством русского педагога Станислава Теофиловича. Шацкого по его мнению, метод проектов вносит разнообразие в учебную работу, в развитие интереса к учению, и стимулирует учащихся к творческому поиску. Позднее эти идеи стали довольно широко, но недостаточно продуманно внедряться в школу. В результате постановлением ЦК ВКП(б) в 1931 году метод проектов был осужден. Причинамипослужили: излишнее увлечение методом проектов; недостаточная квалификация большинства педагогов; В дальнейшем в течение многих лет, метод проектов в отечественной педагогике не применялся. Сегодня как в зарубежных, так и в отечественных школах, метод проектов активно и успешно развивается. Такими педагогами как Полат Е.С., Федоскина О.В. , Рыбина О.В., Громыко Ю.В. ,Новожилова Н.В., Е.Н. Ястребцева.

  • Слайд 4

    Понятие проектной деятельности.

    Проанализировав и сопоставив большое количество определений – «проектной деятельности» и «метода проектов». Более точное и современное определение проектной деятельности будет такое: Проектная деятельность – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, которая сформулирована самими учащимися, а результат этой деятельности носит практический характер, интересен и значим для самих учеников. Приступая к работе над проектами, важно знать типологию проектов: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная). Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания), полипроект. По характеру координации проекта: непосредственный (гибкий, открытый), скрытый (неявный). По характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, страны, разных стран мира.). По количеству участников проекта. По продолжительности проекта.

  • Слайд 5

    Основные этапы выполнения проектной деятельности.

    К основным этапам выполнения проектной деятельности относятся: 1.Выбор темы и формулировка проблем. Работа над темой начинается с ее выбора. Учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной темы. Сами же проблемы выдвигаются учащимися, но с помощью учителя. 2.Сбор информации. Ученики, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах.Основная задача учителя на этапе сбора сведений по теме – это направлять деятельность детей на самостоятельный поиск информации. 3.Выбор проектов. После завершения этапа сбора информации учитель предлагает детям принять участие в реализации проектов. При этом он знакомит детей с множеством типов проектов, которые можно выполнить по изучаемой теме.

  • Слайд 6

    4. Реализации проектов. На этом этапе учащиеся готовят выбранные ими проекты, сочетая действия в школе и вне школы. Взрослые помогают только в случае острой необходимости, если есть опасение, что ученик переоценил свои силы и может не справиться с выбранным проектом. 5. Презентации. После завершения работы над проектом учащимся надо предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось. Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде: деловой игры, научной конференции, научного доклада, экскурсии, спектакля, соревнования, отчета исследовательской экспедиции. Сегодня также уделяется большое внимание качеству презентаций и их оценки. Примерный перечень критериев оценки выглядит так: – Обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения. – Полнота использованной информации, разнообразие ее источников. – Творческий и аналитический подход к работе. – Соответствие требованиям оформления письменной части работы. – Анализ процесса и результата работы. – Личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу. – Качество проведения презентации.

  • Слайд 7

    Критерии оценки публичной защиты работы:

    качество структуры доклада: композиция, логичность изложения, аргументированность, объем тезауруса; культура выступления: четкость и доступность изложения, речевая культура, удержание внимания аудитории, чувство времени; эрудиция докладчика, компетентность, использование специальной терминологии; качество ответов на вопросы: полнота ответов, убедительность, готовность к дискуссии, наличие собственной позиции и умение ее отстаивать, доброжелательность, контактность.

  • Слайд 8

    Тем самым, через проектную деятельность ученики могут научиться:

    Увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности Добыватьинформацию, критически оценивать ее,использовать различные источники Планировать свою работу Оценить имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределить их Выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы

  • Слайд 9

    Проблемы возникающие при выполнении проектной деятельности:

    Однако в ходе наблюдения мы увидели, что у учеников возникают проблемы на каждом этапе выполнения проектной деятельности. Это: 1. Неумение учениками увидеть проблему, и их работа сводится к простой компиляции материала и его описанию. 2. Поиск учеников чаще всего ограничивается использованием только учебника и Интернета. 3. Неспособность применять свои знания в других областях науки 4. Неумение анализировать собранную информацию 5. Чаще всего ученики не умеют ориентироваться в разнообразных видах презентаций проектной деятельности.

  • Слайд 10

    Понятие учебно-исследовательской культуры учащихся

    Так по И.В. Носаевой исследовательская культура – это сложное динамическое образование, характеризующее способность личности к решению значимых проблем методами научного познания. Или согласно Е.Д. Андреевой исследовательская культура - это совокупность способов освоения информационной реальности, освоенных человеком на определенном этапе своего развития. Однако эти определения совершенно не учитывают возрастной специфики школьников, их особого вида деятельности – учебной деятельности. А ведь формирование такого важного вида культуры, как исследовательская, должно начинаться как можно раньше, еще в школьном периоде. Таким образом, говоря об исследовательской культуре школьников, будет правильнее подразумевать учебно-исследовательскую культуру. И.Ф. Исаев выдвинул следующее определение исследовательской культуры: учебно-исследовательская культура учащегося представляет собой интегративное качество личности, характеризующееся единством знаний целостной картины мира, умениями, навыками научного познания, ценностного отношения к его результатам и обеспечивающее ее самоопределение, и творческое саморазвитие.

  • Слайд 11

    Выводы:

    Сущность развития исследовательской культуры ученика через проектную деятельность заключается в формировании представлений о технологии исследования, развитие практических умений и навыков к осуществлению исследовательской деятельности. Так же, проектная деятельность в силу своей дидактической сущности позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений критического и творческого мышления, и к таким умениям относятся: анализ информации, отбор необходимых фактов, сравнение, сопоставление фактов, явлений; установление ассоциаций с ранее изученными, знакомыми фактами, явлениями, установление ассоциаций с новыми качествами предмета; умение выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы; умение рассматривать изучаемый объект, проблему в целостности; способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений, а также устанавливать причинно-следственные связи. Проектная деятельность как форма индивидуальной или коллективной познавательной деятельности, является прототипом научного исследования, и поэтому проектное обучение в школе может использоваться как способ формирования и развития исследовательской культуры учащихся.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке