Содержание
-
Исследовательская деятельность младших школьников на уроках литературного чтения
-
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» Адольф Дистервег
-
Что такое исследовательская деятельность учащихся
Учебная исследовательская деятельность — это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.
-
В основе исследовательской деятельности лежат: развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве; умение самостоятельно конструировать свои знания; умение интегрировать знания из различных областей наук; умение критически мыслить.
-
Задачи исследовательской деятельности
Образовательные: активизация и актуализация знаний, полученных обучающимися при изучении определённой темы; систематизация знаний; знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящими за пределы школьной программы. Развивающие: развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы; отбирать и систематизировать материал; использовать ИКТ при оформлении проведённого исследования; публично представлять результаты исследования. Воспитательные: создание такого продукта, который будет интересен другим и востребован другими.
-
Для формирования исследовательских умений необходимы следующие условия:
Целенаправленность и систематичность. Мотивированность. Психологический комфорт. Учёт возрастных особенностей.
-
Технология исследовательской деятельности предполагает:
наличие проблемы, требующей интегрированных знаний исследовательского поиска её решения; практическую, теоретическую, познавательную значимости предполагаемых результатов; самостоятельную деятельность ученика; структурирование содержательной части с указанием поэтапных результатов; использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования; обсуждение методов исследования; сбор информации; оформление конечных результатов; презентация полученного продукта; обсуждение и выводы.
-
ТРЕБОВАНИЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Работа должна быть организована таким образом, чтобы ребёнок участвовал в ней с желанием, проявлял инициативу, чувствовал, что исследовательская работа – это не урок, который он обязательно должен выучить для получения оценки, а интересная работа, которую кроме него никто сделать не сможет. Ученик должен постоянно чувствовать свободу выбора. Опыт работы показывает, что многие дети не ограничиваются только выполнением заданий учителя, а делают «сверх программы» оригинальные рисунки, записи и т. п. У ребенка должен быть определённый выбор, в исследованиях каждого ученика чувствуется его индивидуальность. Относитесь к любым наблюдениям детей серьёзно. Ученики должны чувствовать значение своей работы. Такое отношение учителя прекрасный стимул для них. Проявляйте доброжелательное, заинтересованное отношение к работе школьников. Никогда не говорите, что ребенок сделал что-то неправильно, что его выводы ошибочны. Это может погасить интерес к работе. Даже если ученик сделал ошибку, неправильный вывод на основе своих исследований, не акцентируйте на этом внимание, а при помощи наводящих вопросов, незаметно, совместно с ребёнком проанализируйте его действия, чтобы он сам понял, в чём он не прав. Дети необыкновенно искренны в своих высказываниях, но эту искренность легко уничтожить окриком, указанием ошибок, неоправданной требовательностью, повелительным тоном. Ученик не должен бояться ошибаться!
-
Тренировочное занятие
Подготовка к занятию. Выбор темы и методов исследования. Сбор информации. Обобщение результатов поиска.
-
Самостоятельное исследование
Подготовка к проведению самостоятельного исследования. Определение цели и задач. 3. Определение гипотезы. 4. Составление плана. 5. Сбор и изучение информации. 6. Оформление результатов исследования. 7. Защита результатов исследования.
-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
-
Исследовательская работа
-
Особенности урока-исследования: наличие единой, интересной для всех участников проблемы; возможность свободного изложения материала, отстаивания своей точки зрений; наличие диалоговых взаимоотношений между учителем и классом, учителем и учениками, учениками.
-
Урок-исследование литературного текста включает следующие структурные компоненты:
Сообщение темы. Постановка учебной задачи. Совместный поиск решения учебной задачи. Получение совместного окончательного решения. Обобщение.
-
Подходы к анализу сказок
Стилистический (языковой) анализ Проблемный анализ Анализ развития действий Анализ художественных образов
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.