Презентация на тему "Моделирование системы работы над проектной деятельностью с учащимися школы 1 ступени"

Презентация: Моделирование системы работы над проектной деятельностью с учащимися школы 1 ступени
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Моделирование системы работы над проектной деятельностью с учащимися школы 1 ступени", включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 0.38 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Моделирование системы работы над проектной деятельностью с учащимися школы 1 ступени
    Слайд 1

    МБОУ «СОШ №34»г.Владимира

    «Моделирование системы работы над проектной деятельностью с учащимися школы 1 ступени» Автор работы: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №34»г.Владимира Байкова И.В.

  • Слайд 2

    Научно-методическое обеспечение проекта

    Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральная целевая программа развития образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года Проект «Новая школа» Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения Типовое положение Устав школы

  • Слайд 3

    Группы умений и навыков

    ● исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение) ●социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы) ●оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других) ●информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений не достает)

  • Слайд 4

    ●презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности); ●рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился? Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); ●менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела)

  • Слайд 5

    Актуальность

    Мы живём в мире, который с каждым днём становится всё более зависимым от информационных технологий. Знания устаревают настолько быстро, что порой нет смысла зазубривать те или иные параграфы учебника. Гораздо важнее научить ребёнка самостоятельно искать и находить новое, пусть даже новое только для него, знание, которое наполняется особым личностным смыслом. Знания тогда перестают тогда быть пустым, когда человек вырабатывает к ним своё, эмоционально-ценностное отношение, когда они являются результатом длительной внутренней работы, самостоятельного поиска.

  • Слайд 6

    В этом плане, создание учебных проектов – относительно новая организационная форма работы, в основе которой лежит исследовательская деятельность учащихся. Метод проектов отражает основные идеи современной, личностно-ориентированной педагогики, идеи сотрудничества, партнёрских отношений между педагогом и воспитанником.

  • Слайд 7

    Ведущая идея проекта

    Проектная деятельность – это один из путей повышения качества образования в начальной школе

  • Слайд 8

    Проблема.Формирование основ проектной деятельности младших школьников

    Цель. Создание системы проектной деятельности с учащимися I ступени в условиях реализации ФГОС Гипотеза. Система формирования основ проектной деятельности будет эффективна если:●включает изучение и анализ степени обученности проектной деятельности●направлена на формирование мотивации к занятиям проектной деятельностью●характеризуется наличием системности в образовательном процессе

  • Слайд 9

    Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу Теоретически и экспериментально обосновать необходимость внедрения проектного метода в начальное звено школьного обучения Изучить роль проектной деятельности учащихся в условиях образовательного пространства Определить педагогические условия использования проектной деятельности в образовательной среде младших школьников ЗАДАЧИ:

  • Слайд 10

    Выявить степень обученности проектной деятельности, уровень сформированности учебно-познавательного процесса Апробировать методику работы над проектом в условиях класса Провести экспериментальную проверку эффективности использования (проведения) проектной деятельности в начальных классах

  • Слайд 11

    Разработать рекомендации для родителей по организации проектной деятельности Разработать для педагогов школы рекомендации по внедрению технологии творческого учебного проекта в начальную школу Апробировать методику для определения уровня проектной деятельности

  • Слайд 12

    Социальная значимость и актуальность проекта Данная технология обеспечивает целостное восприятие окружающего мира, создает условия для постоянного взаимодействия родителей со своими детьми, помогает сплочению детского коллектива

  • Слайд 13

    Для этого учитель должен:

    владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся; уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения; направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы; уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

  • Слайд 14

    При использовании проектной технологии каждый ученик:

    учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные навыки и умения; овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения

  • Слайд 15

    . Модель перехода к проектному обучению

  • Слайд 16

    Этапы внедрения проекта

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН подготовки к применению проектной технологии

  • Слайд 20

    I Создание системы формирования основ проектной деятельности

  • Слайд 21

    II Работа с нормативно- правовой базой, методической литературой

  • Слайд 22

    III Подготовка к применению проектной технологии

  • Слайд 23

    IV Информирование участников образовательного процесса

  • Слайд 24

    Ожидаемые результаты:

    1.В результате на этапе формирующего эксперимента выявляются позитивные изменения в динамике средних показателей обученности младших школьников к проектной деятельности: -умение поставить творческую цель-умение работать самостоятельно-творческий подход-степень включенности в групповую работу-уровни проведения презентации-количество и качество использованной информации-планирование деятельности

  • Слайд 25

    2. Повышение качества образования каждого ученика

    3.Личностное совершенствование и развитие самостоятельности и ответственности учащихся черезучастие в проектной деятельности 4.Повышение активности и инициативы родителей в деятельности внутриклассного сообщества

  • Слайд 26

    Критерии оценки ожидаемых результатов.

    Повышение качества знаний учащихся Активность участников образовательного процесса Усиление мотивации учащихся к обучению Рост удовлетворенности деятельностью учителя со стороны участников образовательного процесса Повышение профессионализма учителя

  • Слайд 27

    Реализация проекта возможна при:

    ●активной позиции обучающихся и их родителей. ●владении обучающимися необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН). ●соответствующем: ● материально-техническом и учебно-методическом оснащении. ●кадровом обеспечении (дополнительно привлекаемые участники, специалисты). ●информационными ресурсами (фонд и каталоги библиотеки, интернет, аудио и видео материалы). ●информационно- технологическими ресурсами (компьютеры и др.техника с программным обеспечением ). ●организационном обеспечении (специальное расписание занятий, работы библиотеки).

  • Слайд 28

    Приложение 1

    . Анкета, проведённая в конце проектной деятельности

  • Слайд 29

    Анкета для родителей

  • Слайд 30

    Приложение 2

    Анализ межличностных отношений в учебной деятельности

  • Слайд 31

    Вывод:

    Исследования показали, что проектная работа – это полноценный и эффективный метод , который является средством развития личности учащихся начальной школы. Таким образом, удалось повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности

  • Слайд 32

    Литература:

    Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. Начальная школа, 2005г, №9. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование,2000г, №7. Шелковникова Ю.Н. Роль модульной технологии в экологическом образовании. Воспитание и обучение, 2008г, №4. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе, Москва, 2000г Васильев В. Проектно – исследовательская технология: развитие мотивации ,Народное образование, Москва, 2000г, №9. Е.В.Кривобок, О.Ю.Саранюк. Исследовательская деятельность младших школьников. Учитель, Волгоград, 2008г

  • Слайд 33

    Интернет ресурсы:

    festival@1september.ru www.school.edu.ru www. center.fio.ru/som www.vspu.ac.ru/tol www.ipkadmin.tstu.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке