Содержание
-
26.09.2015 год
1 Профессиональный стандарт педагога: аспекты введения и реализации
-
Необходимость введения профстандарта
2 -Постепенное введение ФГОС общего образования; -реализация ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» определили, что на современном этапе необходимы руководители и педагоги с новыми компетенциями
-
Новые компетенции
3 Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
-
Профстандарт и квалификационные характеристики
4 «Профессиональный стандарт»-это характеристика квалификации: навыков, умений, прав и обязанностей. Необходим при организации обучения педагогов, аттестации, разработке должностных инструкций, присвоении тарификационных разрядов и установлении систем оплаты труда.
-
Профессиональный стандартпедагога – рамочный документ, в котором определяются основные требованияк его квалификации.
5 Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории. Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.).
-
6 Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки
-
Вид профессиональной деятельности
7 В общих сведениях определен вид профессиональной деятельности, что является новизной. К виду профессиональной деятельности отнесены: дошкольное образование, начальное общее, основное общее, среднее общее образование
-
Новые специальности
8 Соответственно уровням образования, определяющим специфику педагогической деятельности, выделяются следующие специальности: педагог дошкольного образования (воспитатель), педагог начальной, основной и старшей школы
-
9 Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в приложениях к документу отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по этим специальностям.
-
10 Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Профессиональный стандарт педагога в
-
Профстандартом определены обобщенные трудовые функции
11 Обязательными для включения в трудовой договор (ст.57 ТК) являются трудовыефункции(работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности, с указанием квалификации; конкретный вид поручаемый работнику работы); Стандарт провозглашён основой для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. От вводимых им требований к учителю зависит исчисление трудового стажа, начисление пенсий и другие материальные блага педагогов.
-
В отношении каждого работника в эффективном контракте должны быть уточнены и конкретизированы:
12 -его трудовая функция; -показатели и критерии оценки эффективности деятельности; -установлен размер вознаграждения; -размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.
-
13 Профессиональный стандарт строится как совокупность обобщенных трудовых функций, выполнение которых ведет к общей цели деятельности. Каждая из обобщенных функций интегрирует комплекс трудовых функций, трудовая функция, в свою очередь, декомпозируется на трудовые действия, умения и знания, необходимые для ее реализации. Такой подход позволяет и дать развернутую характеристику педагогической деятельности, и сформулировать объективные и диагностируемые критерии ее качества деятельности.
-
ОТФ включаются в должностные инструкции
14 При указании в должностной инструкции информации относительно необходимых знаний и умений работника работодатель руководствуется подразделами "Трудовая функция" и блоками "Необходимые умения", "Необходимые знания", "Другие характеристики".
-
Профстандартом определены 2-е ОТФ
15 1ОТФ-педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса; 2 ОТФ-педагогическая деятельность по проектированию и реализации ООП.
-
1-я ОТФ включает 3 трудовые функции:
16 -Общепедагогическая функция, обучение; Воспитательная деятельность; Развивающая деятельность. Все три функции относятся к 6 уровню квалификации
-
17 Система критериев дифференциации уровней стандарта профессиональной деятельности педагога включает: описание особенностей выполнения тех или иных трудовых действий педагогом на каждом уровне профессионального развития; описание компетенций, требуемых для выполнения трудовых функций и трудовых действий педагогом; описание технологии оценки соответствия педагога одному из уровней.
-
2-я ОТФ включает 5 трудовых функций:
18 Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования (5 ур.кв.); Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования (6 ур.кв.); Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования (6 ур.кв.); Модуль «Предметное обучение. Математика» (6 ур.кв.); Модуль «Предметное обучение. Русский язык» (6 ур.кв.)
-
Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. №148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки профессиональных стандартов»
19 Уровни квалификации применяются при разработке профессиональных стандартов для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников. Единые требования к квалификации работников, установленные Уровнями квалификации, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности. Уровни квалификации содержат описание следующих показателей: "Полномочия и ответственность", "Характер умений", "Характер знаний", "Основные пути достижения уровня квалификации". Уровни квалификации определяют требования к умениям, знаниям, уровню квалификации в зависимости от полномочий и ответственности работника.
-
В состав ОТФ входят трудовые функции педагога:
20 -разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках ООП; -осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; -участие в разработке программ развития ОО; -планирование и проведение учебных занятий; -систематический анализ эффективности учебных занятий; -организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений текущих и итоговых результатов освоения ООП; -формирование УУД; -развитие навыков, связанных с ИКТ технологиями; -совершенствование мотивации обучения
-
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога
21 Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Так, в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня. По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал.)
-
Позиция общероссийского профсоюза образования
22 Перенос срока введения в действие и обязательное применение Профстандарта с 1 января 2018 г., т.к. на уровне правительства разработаны: -Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 гг.; -Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников на 2014-2020 гг.
-
Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников
23 Подпрограмма 1: Внедрение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель); Подпрограмма 2: Модернизация педагогического образования; Подпрограмма 3: Переход к эффективному контракту; Подпрограмма 4: Повышение престижа профессии.
-
Спасибо за внимание!
24
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.