Презентация на тему "Профессиональный стандарт педагога"

Презентация: Профессиональный стандарт педагога
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.22 Мб). Тема: "Профессиональный стандарт педагога". Предмет: иностранные языки. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Профессиональный стандарт педагога
    Слайд 1

    Профессиональный стандарт -инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире

    Иванова Л.Ф., начальник отдела Института развития образования Республики Татарстан, к.п.н., доцент

  • Слайд 2

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕДАГОГ (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»Министерство труда и социальной защиты РФ приказ №544н от 18.10.2013г.

  • Слайд 3

    Правовая основа деятельности педагога

    Квалификационная характеристика (приказ №761н от 26.08.2010г. Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Правовой статус педагогического работника (федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации статьи 47,48,49) Профессиональный стандарт педагога (приказ Минтруда РФ №344н от 18.10.2013г.) Трудовой кодекс РФ Коллективный договор, должностная инструкция, иные локальные акты школы

  • Слайд 4

    Применение профессионального стандарта

    «2.Установить, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года» (приказ Минтруда РФ №344н от 18.10.2013г.)

  • Слайд 5

    Обязательные трудовые функции, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

    Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования ( детализируется: общепедагогическая функция. Обучение. Воспитательная деятельность. Развивающая деятельность) Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ (педагогическая деятельность разделяется по уровням образования. Модуль «Предметное обучение. Математика». Модуль «Предметное обучение. Русский язык». Перечисленные функции уточняются через «трудовые действия», «необходимые умения», «необходимые знания» и «другие характеристики»

  • Слайд 6

    Общепедагогическая функция. ОбучениеТрудовые действия:

    Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы Осуществление проф. деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО Участие в разработке и реализации программы развития ОО в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися Формирование универсальных учебных действий Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникативными технологиями Формирование мотивации к обучению Объективная оценка знаний обучающихся ( тестирование и др.методы контроля)

  • Слайд 7

    Общепедагогическая функция. ОбучениеНеобходимые умения:

    Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Разрабатывать (осваивать) и применять современные психо-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании Владеть ИКТ- компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-преподавательская ИКТ-компетентность Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей ОО

  • Слайд 8

    Общепедагогическая функция. ОбучениеНеобходимые знания:

    Преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и основной образовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности Основы психодидактики, поликультурного образования Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения Основы методики преподавания, основные принципы деятельного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Рабочая программа и методика обучения по данному предмету Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодёжи, ФГОСООО, трудовое законодательство

  • Слайд 9

    Общепедагогическая функция. ОбучениеДругие характеристики

    Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

  • Слайд 10

    Воспитательная деятельностьТрудовые действия:

    Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды Реализация современных, интерактивных форм и методов воспитательной работы Постановка воспитательных целей, способствующихразвитию обучающихся, независимо от их способностей и характера Проектирование и реализация воспитательных программ Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей и т.д. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

  • Слайд 11

    Воспитательная деятельностьНеобходимые умения:

    Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их Создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т. Д. Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в коллективе деловую, дружелюбную атмосферу Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

  • Слайд 12

    Воспитательная деятельностьНеобходимые знания:

    Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях Основы закономерности возрастного развития Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

  • Слайд 13

    Педагог сегодня

    - умеет планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). - умеет владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. - использует специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. - умеет объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

  • Слайд 14

    Характеристика основных видов деятельности ИРО РТ

    Дополнительноепрофессиональноеобразованиепедагогов Обучение Обучение по программамдополнительногопрофессиональногообразования Методическийсервис Инновационная, опытно-экспериментальнаядеятельность Цель: восполнениепрофессиональныхдефицитов в знаниях и уменияхосуществленияновыхтрудовыхфункций и профессиональныхзадач Результат: обучающимисяпедагогамиприобретеныновыепрофессиональныекомпетенции Цель: методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога Результат: педагогами освоены средства, способы, методы, способствующие обогащению профессиональной практики и достижению новыхобразовательных результатов. Цель: выявлениеновыхэффективныхсредств и методовдополнительногопрофессиональногообразованияпедагогов Результат: специалистамисистемы ДПО приобретеныновыепрофессиональныекомпетенции Специфическиефакторыдляобеспечениякачестварезультата: достоверностьучебногоматериала; доступностьсодержания учебных программ пониманиюобучающихся; наличиеучебноймотивациисостороныобучающихся. Специфическиефакторыдляобеспечениякачестварезультата: выявлениепрофессиональныхдефицитов и запросов; разнообразие и возможностьвыбораспособовоснащенияпрофессиональнойдеятельности; активноевзаимодействиеучастников, их субъектность и инициативность Специфическиефакторыдляобеспечениякачестварезультата: наличиеопережающегозапросанановыекомпетенциипедагогов; формированиеспросанановыеобразовательные и методическиеуслуги; взаимодействие с научнымиструктурами

  • Слайд 15

    Дифференцированный подход к организации методической работы

    Новаторы, заинтересованные в подтверждении своей позиции Учителя, заинтересованные в методическом сопровождении Молодые специалисты, не имеющие опыта работы Обобщение и распространение опыта Повышение профессиональной компетентности Формирование профессиональной компетентности

  • Слайд 16

    Методические сопровождения педагогов

    Направления деятельности Методическое сопровождение педагога в освоении стандартов Методическое сопровождение педагога по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ Методическое сопровождение педагога по организации работы с одаренными детьми Методическое сопровождение педагога в подготовке к участию в конкурсах

  • Слайд 17

    Методический сервис от ИРО РТ

    комплекс адресных, дифференцированных методических услуг, предоставляемых по запросу субъекта системы образования или по инициативе образовательных организаций, технологично выверенных, обеспечивающих эффективное взаимодействие субъектов системы образования, направленных на удовлетворение актуальных и выявление потенциальных образовательных потребностей педагогов с целью достижения новых образовательных результатов. процесс методического обслуживания образовательных запросов педагогов, обеспеченный необходимыми ресурсами

  • Слайд 18

    Маршрут педагога в выборе методического сервиса

    Образовательный запрос Внешние требования профессиональной среды Внутренние профессиональные потребности Заказ и выбор методической услуги и формы обслуживания: - информационные; - учебно-методические; организационно- педагогические; - научно-методические; - экспертно-аналитические; социально-психологическая поддержка; ресурсное обеспечение Выбор субъекта взаимодействия Изучение возможности восполнения профессио- нального дефицита, либо опережаю- щего развития Самоанализ степени удовлетворения образовательного запроса средствами методического сервиса Новые образовательные цели Самообразование Реальная педагогическая практика ? ? ? ? ? ?

  • Слайд 19

    В методическом сервисе отмечается

    построение процесса обслуживания на технологичной основе и при наличии необходимых ресурсов как условие качества методической услуги и достижение гарантированного результата эффективное и непрерывное взаимодействие субъектов системы образования в процессе методического обслуживания высокий уровень профессионализма методиста, андрагога как специалистов дополнительного образования взрослых

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке