Презентация на тему "Профилактика самовольных уходов ребёнка из дома" 9 класс

Презентация: Профилактика самовольных уходов ребёнка из дома
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Профилактика самовольных уходов ребёнка из дома" по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.65 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика самовольных уходов ребёнка из дома
    Слайд 1

    Профилактика кризисных ситуаций в подростковом периоде

    Подготовила: Шерешева Ю.В, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

  • Слайд 2

    Кризис -от греческого krineo, буквально означает «разделение дорог» Таким образом, слово «кризис» несёт в себе оттенок чрезвычайности, угрозы и необходимости в действии. Само понятие «кризис» реально означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент.

  • Слайд 3

     Ситуации, которые могут быть кризисными для подростка: — несчастная любовь; — ссора/острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учителя); — травля (буллинг)/отвержение, запугивание, издевательства со стороны сверстников, травля в интернете/социальных сетях; — тяжелая жизненная ситуация (смерть близкого человека, особенно матери, тяжёлое заболевание); — разочарование в своих успехах в школе или другие неудачи на фоне высоких требований, предъявляемых окружением или семьёй; — неприятности в семье, нестабильная семейная ситуация (например, развод родителей). .

  • Слайд 4

    Одно из последствий кризисной ситуации – уход из дома. По статистике, основной возраст уходов детей и подростков из семьи - 10-17 лет. Дети уходят не только из неблагополучных семей. Как показывает практика, около 70 процентов – это дети, воспитывающиеся в относительно благополучных семьях. Они уходят из дома в поисках приключений, в знак протеста против чрезмерной опеки родителей или, наоборот, отвергнутости, ненужности, отсутствия эмоциональной связи с родителями, пытаясь тем самым привлечь их внимание.

  • Слайд 5

    Однако основную причину самовольного ухода ребенка на улицу нужно искать в семье. Дети не всегда могут объяснить причину побега или попросту стыдятся своего поступка. Подростки таким способом выпрашивают жалость к себе, привлекают внимание, при этом рассуждая: «Ищут, значит, я нужен им» Каждый отдельный случай самовольного ухода ребенка из дома индивидуален и зависит от множества причин: стиля воспитания, физического и психического здоровья ребенка.

  • Слайд 6

    Причины, которые могут заставить ребенка уйти из дома

    появление в доме отчима или мачехи; чрезмерная опека, вызывающая раздражение крупная ссора с родителями или постоянные «выяснения отношений»; агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи (физические наказания); безразличие взрослых к проблемам подростка; развод родителей;

  • Слайд 7

    основные проблемы детско-родительских отношений, определяемые как фактор риска уходов детей из семей

    Отвергающая позиция: родители воспринимают ребенка как «тяжелую обязанность», стремятся освободиться от этой «обузы», постоянно порицают и критикуют недостатки ребенка, не проявляют терпение. 2. Позиция уклонения: эта позиция свойственна родителям эмоционально холодным, равнодушным; контакты с ребенком носят случайный и редкий характер; ребенку предоставляется полная свобода и бесконтрольность.

  • Слайд 8

    3. Позиция доминирования по отношению к детям: для этой позиции характерны: непреклонность, суровость взрослого по отношению к ребенку, тенденции к ограничению его потребностей, социальной свободы, независимости. Ведущие методы этого семейного воспитания — дисциплина, режим, угрозы, наказания. .

  • Слайд 9

    Основные проблемы детско – родительских отношений, определяемые как фактор риска уходов детей из семьи. 4. Отвергающе- принуждающая позиция: родители приспосабливают ребенка к выработанному имиобразцу поведения, не считаясь с его индивидуальными особенностями. Взрослые предъявляют завышенные требования к ребенку, навязывают ему собственный авторитет. При этом они не признают прав ребенка на самостоятельность. Отношение взрослых к детям носит оценивающий характер.

  • Слайд 10

    Профилактика самовольных уходов

    1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня. 2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22.00. 3. Обращать внимание на окружение ребенка, контактировать с его друзьями, знакомыми, знать их адреса и телефоны. 4. Планировать и организовывать досуг детей.

  • Слайд 11

    5. Провести с несовершеннолетними беседы: - безопасность на дорогах; - безопасность в лесу, на воде, болотистой местности; - безопасность при террористических актах; - общение с незнакомыми людьми и т.д.

  • Слайд 12

    6.    При задержке ребенка более часа от назначенного времени возвращения: обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок; сообщить в администрацию школы; обзвонить близлежащие больницы, справочную «Скорой помощи», органы МВД. 7. Если предпринятые меры не дали результатов, необходимо сделать  письменное заявление  в органы МВД, при этом иметь документ, удостоверяющий личность заявителя и несовершеннолетнего, фото ребенка, иметь при себе номера телефонов друзей и одноклассников несовершеннолетнего. 8. При обнаружении пропавшего ребенка сообщить администрации образовательного учреждения и в органы МВД о его возвращении.

  • Слайд 13

    Если ваш ребенок самовольно покинул дом, необходимо своевременно и грамотно организовать поиск ребенка

    Шаг первый:Вспомните все, о чем  говорил ваш ребенокв последнее время. Зачастую наши дети нам говорятпочти все, другое дело, слышим ли мы их. Соберитеродственников, с которыми ваш ребенок общался впоследнее время, обзвоните друзей и знакомыхподростка. Проверить, велся ли дневник (в письменном или в электронном варианте). Шаг второй: Собрав информацию, так же проверьте, невзял ли ребенок из дома деньги, ценности, теплые вещи, документы.

  • Слайд 14

    . Продолжайте звонить ближайшим друзьям ребенка, акцентируя внимание на том, что вы очень его любите, волнуетесь, ждете его дома и совсем не сердитесь. Найдя своего сына или дочь, не нападайте на него сразу с расспросами. Но через некоторое время попытайтесь поговорить на тему побега, узнать, что послужило его причиной, постарайтесь понять своего ребенка и найти взаимопонимание с ним. Помните о том, что вы — не надсмотрщик на галерах, и вашей целью не должно быть тотальное навязывание ребенку своих взглядов на жизнь.

  • Слайд 15

    Как ищут подростка ?

    Поиск начинается со звонка на телефон полиции. Ориентировка рассылается по всем отделениям полиции и постам ГИБДД города. К родителям выезжает экипаж для заполнения документов, разрешающих все необходимые мероприятия. Также полицейские созваниваются с волонтерами общественной организации «Поиск пропавших детей». С согласия родителей фото ребенка с описанием размещают на официальном сайте УМВД, на страницах официального сообщества волонтеров в социальных сетях и рассылают в СМИ. Волонтеры и полицейские встречаются в точке сбора — как правило это последнее место, где видели ребенка. Далее волонтеры вместе со следователем, ведущим дело, начинают собирать информацию и прочесывать местности. Параллельно ведется работа в интернете. В среднем собирается 4-6 экипажей волонтеров по 4-5 человек. Определяется каждому своя зона поиска и ответственности. Сотрудники полиции в первую очередь посещают последнее место нахождения ребенка и проверяют, не совершалось ли в отношении него преступление. Помимо всего прочего, подростка отслеживают по городским камерам наблюдения.

  • Слайд 16

    Куда можно обратиться за помощью в кризисных ситуациях ?

    Не забывайте, что в преодолении кризисных ситуаций, коснувшихся вас и вашего ребенка, вам всегда помогут специалисты. Чем раньше вы обратитесь за помощью к психологу или психиатру, тем больше шансов разрешить проблему ребенка и предотвратить его уход из дома.  ∙ Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно)  8-800-2000-122. Психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей.

  • Слайд 17

    Помните : то, что взрослому кажется пустяком, для ребёнка может быть поводом для очень серьёзных душевных переживаний. Спасибо за внимание!

  • Слайд 18

    Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов:

    1. Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости из школы, его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в классе. 2. Обращайте внимание на настроение ребенка, когда он пришел из школы. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным. 3. Выслушайте своего ребенка, даже если Вы очень устали. Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет. 4. Уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манипулирование родителями. Задумайтесь, что же Вы сделали не так?

  • Слайд 19

    5. Уделяйте больше внимания Вашему чаду. Говорите с ним. Займитесь общим делом. Это сближает. 7. Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с ними о делах в школе и за ее пределами. Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, секции. При этом, учитывая его желания. Если это будет против воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны. 8. Никогда не бейте своего ребенка. Вместо физического наказания используйте слова.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке