Содержание
-
Профилактика школьных трудностей
Презентация педагога-психолога МАДОУ ЦРР д/с № 53 Путниной Т.А.
-
Да, может быть, это звучит парадоксом, но это так: неуспеваемость возникает не в ходе занятий, но она уже существует с первого дня этих занятий. Больше того... бывает даже второгодничество до школы.
П.П.Блонский
-
Здравствуй, школа!
-
Готовность ребенка к обучению в школе предполагает:
-
Прогноз школьных трудностей на основе выделения факторов риска
-
1 группа
Отклонения в состоянии здоровья
-
2 группа
Нарушения поведения и здоровья, связанные с отклонениями в состоянии психоневрологического статуса.
-
3 группа
Нарушения в функциональном развитии до школы
-
Нарушения
Несформированность процессов мышления. Недостаточный запас сведений и знаний. Задержка или нарушения речевого развития. Несформированность моторных функций. Несформированность или недостатки зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций. Несформированность или недостатки сенсомоторной и слухомоторной интеграции.
-
4 группа
Несформированность и нарушения деятельности
-
Факторами риска являются:
Чрезмерная жёсткость требований, раздражительность и нетерпимость РОДИТЕЛЕЙ. Это может осложнить период подготовки ребенка к школе и вызвать комплекс проблем ещё до начала обучения.
-
Юмористическая страничка « Изучаем эмоции»
-
Методика раннего прогнозирования школьных трудностей
-
Диагностика включает в себя два взаимосвязанных этапа.
Первый этап - групповое обследование. Второй этап - индивидуальное обследование. Включает в себя задания, предлагаемые детям, допустившим ошибки в ходе группового обследования.
-
Личностно-мотивационный уровень
Компоненты: Знания о школе Отношение к школе, учению Наличие познавательных мотивов, интереса, активности. Умение строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. Уровень самоприятия и самооценки ребенка. Статус ребенка в коллективе. Методики: Методика М.Р.Гинзбурга Методика «Хочу ли я в школу?» Вербальный тест А.Л.Венгера «Мотивационная готовность» Методика «Рисунок школы» А.И.Баркан Методика изучения типа общения ребёнка со взрослым М.И.Лисиной Методика для изучения самооценки «Лесенка» В.Г.Щур «Секрет» М.И.Лисиной
-
Интеллектуальный уровень
Компоненты: Знания об окружающем. Уровень развития познавательных психических процессов. Восприятие Мышление Внимание Память Развитие речи Предпосылки учебной деятельности Методики: Ориентировочный опросник школьной зрелости Я.Йерасека. Тестовая беседа С.А.Банкова Методика «Разрезные картинки» Методика «Лабиринт» А.Л.Венгера Тест «Кодирование» Д.Векслера «Корректурные пробы» «Домик» Н.И.Гуткиной Методика «10 слов» А.Р.Лурия «Запомни фигуры и нарисуй» «Последовательные картинки»
-
Эмоционально – волевой уровень
Компоненты: Волевая готовность произвольность действий и поведения; формирование основных элементов; Уровень развития дисциплинированности, организованности, самоконтроля. 2. Эмоционально-чувственная сфера. Методики: Наблюдения за детьми и индивидуальные беседы. Методика «Нарисуй себя» А.М.Прихожан
-
Психомоторный (функциональный) уровень
Компоненты: Развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации: точность движений, подготовка руки к письму; Сформированность внимания и контроля за собственными действиями. 2. Умение подражать образцу. 3. Определение общего психического развития. Методики: Ориентационный тест школьной зрелости А.Керна- Я.Йерасека Методика «Дорожки» Л.А.Венгера Пространственно-арифметический диктант.
-
Тесты школьной зрелости
Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йерасека Тест школьной зрелости (П.Я.Кеэс) Методика по определению мотивов учения (М.Р.Гинзбург) Методика «Мотивационные предпочтения» (Д.В.Солдатов) Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (Н.И.Гуткина)
-
Пожелания всем присутствующим:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.