Презентация на тему "Профилактика школьных трудностей"

Презентация: Профилактика школьных трудностей
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.57 Мб). Тема: "Профилактика школьных трудностей". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика школьных трудностей
    Слайд 1

    Профилактика школьных трудностей

    Презентация педагога-психолога МАДОУ ЦРР д/с № 53 Путниной Т.А.

  • Слайд 2

    Да, может быть, это звучит парадоксом, но это так: неуспеваемость возникает не в ходе занятий, но она уже существует с первого дня этих занятий. Больше того... бывает даже второгодничество до школы.

    П.П.Блонский

  • Слайд 3

    Здравствуй, школа!

  • Слайд 4

    Готовность ребенка к обучению в школе предполагает:

  • Слайд 5

    Прогноз школьных трудностей на основе выделения факторов риска

  • Слайд 6

    1 группа

    Отклонения в состоянии здоровья

  • Слайд 7

    2 группа

    Нарушения поведения и здоровья, связанные с отклонениями в состоянии психоневрологического статуса.

  • Слайд 8

    3 группа

    Нарушения в функциональном развитии до школы

  • Слайд 9

    Нарушения

    Несформированность процессов мышления. Недостаточный запас сведений и знаний. Задержка или нарушения речевого развития. Несформированность моторных функций. Несформированность или недостатки зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций. Несформированность или недостатки сенсомоторной и слухомоторной интеграции.

  • Слайд 10

    4 группа

    Несформированность и нарушения деятельности

  • Слайд 11

    Факторами риска являются:

    Чрезмерная жёсткость требований, раздражительность и нетерпимость РОДИТЕЛЕЙ. Это может осложнить период подготовки ребенка к школе и вызвать комплекс проблем ещё до начала обучения.

  • Слайд 12

    Юмористическая страничка « Изучаем эмоции»

  • Слайд 13

    Методика раннего прогнозирования школьных трудностей

  • Слайд 14

    Диагностика включает в себя два взаимосвязанных этапа.

    Первый этап - групповое обследование. Второй этап - индивидуальное обследование. Включает в себя задания, предлагаемые детям, допустившим ошибки в ходе группового обследования.

  • Слайд 15

    Личностно-мотивационный уровень

    Компоненты: Знания о школе Отношение к школе, учению Наличие познавательных мотивов, интереса, активности. Умение строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. Уровень самоприятия и самооценки ребенка. Статус ребенка в коллективе. Методики: Методика М.Р.Гинзбурга Методика «Хочу ли я в школу?» Вербальный тест А.Л.Венгера «Мотивационная готовность» Методика «Рисунок школы» А.И.Баркан Методика изучения типа общения ребёнка со взрослым М.И.Лисиной Методика для изучения самооценки «Лесенка» В.Г.Щур «Секрет» М.И.Лисиной

  • Слайд 16

    Интеллектуальный уровень

    Компоненты: Знания об окружающем. Уровень развития познавательных психических процессов. Восприятие Мышление Внимание Память Развитие речи Предпосылки учебной деятельности Методики: Ориентировочный опросник школьной зрелости Я.Йерасека. Тестовая беседа С.А.Банкова Методика «Разрезные картинки» Методика «Лабиринт» А.Л.Венгера Тест «Кодирование» Д.Векслера «Корректурные пробы» «Домик» Н.И.Гуткиной Методика «10 слов» А.Р.Лурия «Запомни фигуры и нарисуй» «Последовательные картинки»

  • Слайд 17

    Эмоционально – волевой уровень

    Компоненты: Волевая готовность произвольность действий и поведения; формирование основных элементов; Уровень развития дисциплинированности, организованности, самоконтроля. 2. Эмоционально-чувственная сфера. Методики: Наблюдения за детьми и индивидуальные беседы. Методика «Нарисуй себя» А.М.Прихожан

  • Слайд 18

    Психомоторный (функциональный) уровень

    Компоненты: Развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации: точность движений, подготовка руки к письму; Сформированность внимания и контроля за собственными действиями. 2. Умение подражать образцу. 3. Определение общего психического развития. Методики: Ориентационный тест школьной зрелости А.Керна- Я.Йерасека Методика «Дорожки» Л.А.Венгера Пространственно-арифметический диктант.

  • Слайд 19

    Тесты школьной зрелости

    Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йерасека Тест школьной зрелости (П.Я.Кеэс) Методика по определению мотивов учения (М.Р.Гинзбург) Методика «Мотивационные предпочтения» (Д.В.Солдатов) Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (Н.И.Гуткина)

  • Слайд 20

    Пожелания всем присутствующим:

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке