Содержание
-
Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся.ГОБУ «Боровичский ЦППМС»2016 год
-
Профилактика самоубийств (суицида) – своевременное диагностирование и соответствующее лечение, активная эмоциональная поддержка человека, находящегося в депрессии, поощрение его положительной направленности с целью облегчения негативной ситуации.
-
Нормативными документами по профилактике суицидальных явлений в образовательном учреждении являются Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", письмо Минобразования России от 26.01.2000 №22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков».
-
-
Цель профилактической деятельности ОУ: создание учреждениях благоприятного социально-психологического климата, способствующего укреплению психического и психологического здоровья учащихся.
-
Задачи социального педагога, совместно с педагогическим коллективом: - укрепление социальной защищенности учащихся;- выявление причин, способствующих проявлению суицидального поведения; - совершенствование организации профилактических мероприятий по предупреждению суицидов;- развитие социальной активности учащихся;- вовлечение учащихся в социально полезную деятельность;- активное привлечение учащихся в деятельность органов ученического самоуправления;
-
- организация работы информационных групп из числа юношей и девушек по принципу «равный обучает равного»;- активное привлечение учащихся для участия в волонтерской деятельности. Профилактическая работа строится со всеми участниками образовательного процесса.
-
Рекомендуемые формы профилактической работы с обучающимися 1.Акция «Я выбираю жизнь».2.Воспитательный час «Поиск позитивных путей разрешения конфликтных ситуаций».3.Конкурс сочинений о смысле жизни (например, «Несколько слов о поиске смысла в жизни» или «Классики литературы о смысле жизни»).4.Проблемные мастерские для педагогов, родителей, учащихся «Нормы неконфликтного общения», «Пути получения помощи в ситуации дискомфорта или стресса».5.Тренинговые занятия «Дорога к спасению души».
-
6. Круглый стол «Я в этом мире не один» (по проблеме одиночества личности учащегося в социуме и дома).7. Конференция «Наше духовное богатство».8.Воспитательный час «Экстремальная ситуация. Как себя вести?».9.Психолого-педагогические групповые консультации на темы «Умей владеть собой», «Приемы снятия психологического напряжения», «Экзамен без стресса» и др.10. Кинолекторий на тему «Нравственные ценности» и др.11. Час информирования «10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств»;12. Цикл классных часов (3 занятия) для учащихся 8 – 11 классов «Жизнь прекрасна!»;
-
Рекомендуемые формы профилактической работы с родителями 1.Родительский лекторий «Подростковый суицид»;2.Информационные листы и памятки для родителей;3. Работа с семьёй ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние. 4. Работа "Телефона доверия".5. Приглашение родителей и учащихся (по необходимости) на индивидуальные беседы с юристом, педагогом, психологом.6.Работа по профилактике отрицательных привычек: курение, токсикомания, наркомания.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.