Содержание
-
Разработка программ формирования здорового образа жизни для школ
pptcloud.ru
-
1. Если ребенку не сообщить информацию по интересующей его теме, то он сам найдет способ узнать
ее, зачастую в искаженном виде
-
-
2. Обязательное привлечение к профилактическим программам родителей, учителей и других
значимых взрослых
-
Программы профилактики неэффективны без изменения окружения подростков
- Дети и подростки
- Родители
- Пед.коллектив
- Сверстники
- Другие значимые взрослые
-
Согласование возможности проведения профилактических программ
- Родители
- Педагогический коллектив
- Департамент образования г. Москвы
- Департамент здравоохранения г. Москвы
- Министерство образования и науки РФ
- Министерство здравоохранения и социального развития РФ
-
Родители
- Возможность участия ребенка в проведении профилактических программ (на добровольной основе)
- Степень, глубина, объем, способ подачи изучаемого материала
-
Педагогический коллектив
- Возможность проведения профилактических программ в данном учебном учреждении
- Участники профилактической программы (кто и для кого проводит)
- Материально-технические средства для профилактических программ (аудитории, часы и т.д.)
-
Управления образования и здравоохранения
- Выделение средств на профилактические программы
- Экспертиза реализуемых программ
- Общий контроль и руководство при проведении профилактических мероприятий
-
3. Слова «презерватив», «секс», «пол» и т.д. не являются ключевыми в программах профилактики
-
4. Основа программ профилактики – формирование здорового жизненного стиля и мотивации на
здоровьесберегающее поведение
-
Реалии по отношению к здоровью
- Регулярно занимаются физической культурой – 12%
- Злоупотребляют спиртными напитками - более 20%
- Регулярно принимают наркотики около 2 млн. человек
- Курильщики – 45%
РОМИР
-
“В современных условиях охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни – это проблема
государственного масштаба"
-
5. Формирование здорового жизненного стиля – первичная профилактика многих заболеваний
-
Здоровый образ жизни
- Изменение отношения индивидуума к состоянию личного здоровья
- Осознание индивидуумом здоровья как одной из ценностей
- Изменение отношения общества в целом к состоянию общественного здоровья
-
Основные элементы здорового образа жизни
- Рациональное питание
- Оптимальная физическая активность
- Гигиенические мероприятия
- Отказ от вредных привычек
- Профилактика инфекционных заболеваний
- Профилактика хронических неинфекционных заболеваний
- Планирование семьи
- Реабилитационные мероприятия
-
6. При проведении профилактических программ необходимо учитывать исходные знания целевой
аудитории
-
Движение анкет
- 17,4
- 606
- 634
- 734
-
Факторы риска ВИЧ-инфицирования
-
Получение информации о ВИЧ/СПИДе
-
7. Программы формирования здорового жизненного стиля не являются безразличными для
школьников, т.к. они требуют изменения жизненных установок, мотивации
-
Пути совершенствования учебного процесса
- От знаний о том, что делать
- От пассивного обучения
- От простой передачи информации
- От преподавания независимых дисциплин
- От ригидных унифицированных программ
- К знаниям, как делать
- К активному
- К обучению решать проблемы
- К их интеграции вокруг практических проблем
- К гибким
-
Желаемое изменение представлений школьников по проблеме ЗОЖ
- Неверные знания, стереотипы
- Правильные знания
- Ответственные действия
-
8. Программы профилактики могут вызвать нездоровый интерес молодежи. Поэтому при их
разработке и реализации необходимо участие психологов
-
9. Разумная добровольность проведения участия в профилактических программах
-
10. В обязательном порядке в профилактические программы должны включаться элементы
формирование толерантности по отношению к другим людям
-
11. Не навреди!
-
Перечень программ, реализуемых МГМСУ
- Волонтерская программа формирования здорового жизненного стиля
- Научно-проектная деятельность школьников
- Интеграция программ профилактики в образовательные дисциплины
- Экология и здоровье в моей будущей профессии
-
Научно-проектная деятельность школьников
- Стимулирование школьников к самостоятельной работе
- Развитие творческого потенциала школьников
- Активное усвоение знаний
-
Интеграция в образовательные программы
5 специальных уроков, посвященных проблеме ВИЧ/СПИДа
- литература
- математика
- биология
- география
- классное собрание
-
Расширение элементов здорового образа жизни через предметное обучение
- Рациональное питание
- Вредные привычки
- Физическая активность
- Безопасное поведение
- Гигиена
-
Несмотря на достигнутые результаты, говорить об успехе еще рано. Нужно приложить еще немало
усилий
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.