Содержание
-
Реальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольника.
Компенсирующая группа Воспитатели: Сивидова Н.А.,Суслина Н.Н. Учитель-логопед:Новикова И.Н. Компенсирующая группа Воспитатели: Сивидова Н.А., Суслина Н.Н. Учитель-логопед: Новикова И.Н.
-
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из образовательных областей является «Физическое развитие», которое включает в себя становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
-
Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки. Дети испытывают вредное воздействие гиподинамии. Для компенсации недостаточной подвижности используются оздоровительные упражнения.
-
Зарядка.
Зарядка прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.
-
Закаливание.
Основной целью закаливания в детском саду является оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний. Используем: *воздушное закаливание *водное закаливание
-
Полоскание рта после еды.Один из видов водного закаливания, профилактика заболеваний полости рта
-
Артикуляционная гимнастика.
Регулярное выполнение поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.
-
Дыхательная гимнастика.
Цель дыхательных упражнении. Учить детей : прислушиваться к своему дыханию. расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения. укреплять мышцы органов брюшной полости. укреплять межрёберные мышцы. укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути. закреплять навыки диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). развивать силу, плавность, длительность выдоха.
-
Физкультминутки.
Оздоровительные паузы направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. Сочетание речи с определёнными движениями даёт ряд преимуществ для детей, посещающих логопедические занятия.
-
Бодрящая гимнастика.
Помогает проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус
-
Развитие мелкой моторики руки.
Прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры — самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, а так же выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков.
-
Самомассаж
Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он благоприятно влияет на организм человека, оказывая общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц , активизирует кровообращение. . Самомассаж органов артикуляции, . Самомассаж кистей рук, . Самомассаж стоп ног, . Самомассаж ушных раковин
-
Массаж ушных раковин.
– это система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма.
-
Су Джок терапия.
Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.
-
Упражнения направленные на профилактику нарушений зрения.
Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Зрительная гимнастика используется:- для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз- для укрепления мышц глаз- для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
-
ООД по формированию здорового образа жизни.
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе Формировать у дошкольников представление и привычки здорового образа жизни. Расширить представления детей о состоянии своего тела, помочь узнать свой организм. Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Расширять знания о питании и его значимости.
-
Спортивные игры,соревнования.
Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
-
Подвижные игры.
Развивают силу и ловкость, быстроту и выносливость, координацию движений и быстроту реакции, воспитывают доброту и взаимовыручку. /
-
Самостоятельная двигательная активность.Удовлетворение естественной потребности детей в движении.
-
Будьте здоровы !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.