Содержание
-
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение:Детский сад комбинированного вида второй категории N 215Советского района г. Ростова на Дону
Проект «Здоровый ребенок- здоровая семья» pptcloud.ru
-
На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду. Большое внимание уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни. Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместная работа строится на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье. Но при этом существует проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей. При изучении данной проблемы становится ясно, что это происходит из- за: неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми; недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста; нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье. Актуальность проблемы:
-
Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни, которую было решено осуществлять в рамках проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок!». Задачи: Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей группы. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. Познакомить родителей с формами и методами работы нашего МБДОУ по полноценному физическому развитию детей. Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний. Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие. Цель проекта :
-
1 этап – диагностический: включает в себя анализ показателей физического развития детей. Анкетирование родителей. 2 этап - организационный: включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию. 3 этап - практический: этот этап строится на основе использования методик по охране и укреплению здоровья, ориентируясь на знания и личный опыт детей и родителей.. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Этапы проекта
-
Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей (два раза в год) : 1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей. 2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ. 3. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду. 4. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физическому развитию. 5. Анкетирование родителей. I этап: Диагностическое направление
-
включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию. Внедрение здорово-сберегающих методик в педагогический процесс. Тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского, педагогического персонала и родителей.
Направления работы во II этапе: Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной «Программы обучения и воспитания» под ред. Васильевой. 1. Рациональная организация двигательной деятельности детей. 2. Познавательная деятельность. Взаимосвязь с другими видами деятельности. 3. Оздоровительно–профилактическое направление. Создание перспективно тематического плана работы с детьми и родителями. 4. Система закаливания. 5. Комплекс психологических мероприятий. 6. Работа с родителями. 2 этап - Организационный:
-
-
Решение задач на этом этапе, шло через ежедневную работу: физкультурные занятия в зале и одно на улице; профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная, профилактическая гимнастика (самомассаж); корригирующая гимнастика, улучшение осанки, коррекция плоскостопия, глазная гимнастика) с детьми; гимнастика пробуждения, «дорожка здоровья»; воздушное контрастное закаливание; самостоятельная двигательная активность; музыкальные занятия; динамические паузы; физкультминутки; логоритмика; пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика; праздники, развлечения, досуги Гигиена, режим подбор мебели согласно ростовым показателям; проветривание помещения, прогулка на воздухе в любое время года; соблюдение теплового режима; щадящий режим в адаптационных группах; 3 этап - Практический
-
Взаимодействие детского сада и семьи - анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа; - наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др);- встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;- совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях
План работы с родителями по здоровьесберегающим технологиям в проекте « ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» 1. сентябрь. Проведение родительского собрания "Современные здоровьесберегающие технологии"анкетирование родителей – «Здоровье вашей семьи» Выявить участие родителей в оздоровление детей в своей семье. Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе. 2. октябрь. Создание информационного стенда « Это доступно каждому» Пропаганда здорового образа жизни. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.
-
ноябрь. Проведение практикума «Использование новых методов и приемов (музыка + дыхание + мотивация).Советы родителям: «Мне надо много двигаться» Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности. декабрь. Рисование рисунков на стенд газеты – презентации «Как я занимаюсь спортом» Совместная работа родителей и детей. Развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие. Объединение родите лей и детей общим делом. 5. февраль. Спортивный праздник «Вместе с папой я герой». Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе. 6. март.Проведение семинара "Создание условий для сохранения и поддержания здоровья дошкольников в ДОУ и семье с учетом нетрадиционности", на котором родители, педагоги смогут обменяться мнениями и опытом по внедрению новых технологий в образовательных областях "Физическое развитие", "Здоровье", "Безопасность" 7. апрель.Советы родителям: «Дети наше повторение». Работа над своими ошибками. Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры. 8. май. В течение учебного года проводятся выставки рисунков и фотографий на тему:"Как мы проводим выходные". Памятка для родителей: «Режим будущего школьника» Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника.»
-
Закаливающие процедуры
-
-
Картотека массажа
-
Использовались беседы с детьми: «Наши верные друзья»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; «Чистота – залог здоровья»; «На зарядку становись»; «Полезные и вредные привычки»; «Лето красное – для здоровья время прекрасное». «Забочусь о своем здоровье» «Учимся ухаживать за собой» «Физкульт – УРА» Конструирование:«Строительство спортивного комплекса»Рисование рисунков на стенд большой газеты – презентации «Как я занимаюсь спортом». Аппликация«Спортивные снаряды»(гимнастические лестницы, скамейки, турники)
-
Физминутки
-
Консультации для родителей
-
Консультация доктора
-
Точечный массаж для детей
-
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Факторы, влияющие на состояние здоровья: 20% - наследственность 20% - экология 10% - развитие здравоохранения 50% - образ жизни Закон РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка» Забота о здоровье ребёнка и взрослого стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Здоровье рассматривается как главная ценность жизни человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. « ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК»(Кодекс здоровой семьи воспитанника ДОУ)
-
Постоянно следить за состоянием своего здоровья и здоровья своих детей Обеспечивать полноценное и рациональное питание семьи (обращать внимание на полезность, калорийность и режим питания) Осуществлять заботу о повышении иммунитета членов семьи(принимать витамины, особенно в зимнее – весенний период и во время массовых заболеваний). Употребление витаминов снижает риск заболеваний в 2 раза. Соблюдать режим в семье в выходные создавать условия для прогулок - 2 раза в день от 2 до 4 часов; для дневного сна детей) Обеспечивать здоровую гигиеническую обстановку(регулярно проветривать помещение, делать влажную уборку, следить за достаточным освещением и влажностью, обучать ребёнка уходу за своим телом: с 3лет дважды в день чистить зубы, полоскать рот после приёма пищи, ежедневно принимать душ, менять нательное бельё) Осуществлять закаливание в семье Создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье (не выяснять отношения между взрослыми членами семьи при детях).В счастливых семьях заболеваемость даже в периоды эпидемий в несколько раз ниже. Активно заниматься физкультурой и спортом (делать утреннюю гимнастику, активно проводить отдых, чередовать виды деятельности, не допускать переутомления детей) Формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма, пониманию того, что здоровье – это главная ценность человека. Учить ребёнка жить в гармонии с собой и окружающим миром. Не иметь вредных привычек, а при их наличии – избавляться, так как они пагубно влияют на детский организм. У курящих родителей, например, дети гораздо чаще болеют бронхолёгочными заболеваниями. Осуществлять активное взаимодействие с ДОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
-
Работы детейЛыжники Лев КвиткоВьюга, вьюга, вьюга, вьюга.Не видать совсем друг друга,Мерзнут щекиНа бегу, перегоним мы пургу!Все быстрей мелькают лыжи,Цель все ближе, ближе ,ближе,Через ельник, сквозь кусты,С перевала, с высоты.Нет для лыжников помех.Кто домчится раньше всех?По дороге белой смело, смело,Смело мы несемся вперед.Пусть опасен поворот,Пусть тропинки узки,Очень круты спуски,Тяжелы подъемы, -Скорость не сдаем мы!Ввысь и вниз вихрем мчись!Ель, сосна, посторонись!Пусть свирепствует мороз -Состоится лыжный кросс!
-
-
Работы родителей
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.