Содержание
-
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на 2008-2013 уч.год
-
Цель программы:
Профилактика безнадзорности и правонарушений Создание условий для функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений в школе
-
Задачи программы:
- формирование и реализация программы по улучшению профилактики правонарушений; - помощь школьному коллективу в проведении массовых акций и мероприятий, связанных с профилактикой правонарушений; - развивать и внедрять новые (или неаудиторские) технологии обучения и воспитания учащихся, искать ресурсы за пределами школы для этих целей - анализировать и при необходимости внедрять предложения по содействию программе, по её корректировке, изменениям - оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним - выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении - осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение
-
1.Предупреждение неуспеваемости
Борьба с прогулами занятий Установить ежедневный контроль классными руководителями за посещаемостью уроков, в случае пропуска занятий учеником выяснить у родителей причины отсутствия Установить контроль со стороны родителей и педагогов за поведением «прогульщиков» При систематических прогулах, подключать работников милиции и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Принимать меры к родителям, которые не обеспечивают контроль за обучением и воспитанием ребенка Своевременное принятие мер и обсуждение на заседаниях Совета по профилактике Посещение на дому учащихся, прогуливающих занятия
-
1.1.Ликвидация пробелов в знаниях
ежедневный контроль за успеваемостью со стороны классного руководителя и родителей проведение дополнительных занятий и индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь отстающим как педагогом-предметником, так и успевающими учениками
-
1.2.Внутришкольный контроль по предупреждению и преодолению неуспеваемости в обучении
1.Контролировать список учащихся, имеющих проблемы в обучении 2.Осуществлять контроль по составлению графика работы с родителями классного руководителя. Приглашать на беседу учащихся и их родителей, детей «группы риска» 3. Составление индивидуальных рекомендаций по работе с учащимися 4.Учителям-предметникам составлять план работы с неуспевающими учащимися, учитывая их индивидуальные особенности 5.Осуществлять ежедневный контроль за посещаемостью учащихся 6.Приглашать на совещание при директоре Совет по профилактике учащихся «группы риска» 7.Осуществлять проверку журналов с целью контроля опроса неуспевающих учащихся, объективности выставленных оценок 8.Посещение уроков учителей с целью проверки индивидуальной работы на уроке с неуспевающими детьми
-
2.Развитие досуговой работы с детьми
Задачи: 1. расширение сферы занятости детей и подростков в свободное время; 2. пропаганда здорового образа жизни; 3. развитие творческих способностей детей и подростков; 4. профилактика преступности среди несовершеннолетних
-
3.Профилактика наркомании и токсикомании
Виды деятельности: распространение информации о причинах, формах и последствиях употребления наркотических средств; формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, о ВИЧ-инфекции и умения принимать правильные решения; взаимодействие с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу.
-
3.1.Профилактические мероприятия
Организовать планомерную работу всех классов по предупреждению наркомании и токсикомании Организовать систематический обмен информацией между органами внутренних дел, здравоохранения и КДН о несовершеннолетних употребляющих или склонных к употреблению наркотиков Провести анкетирование учащихся 6-7 кл. Обследование семей детей «группы риска» Проведение классных часов по вопросам наркомании Тренинги, лекции представителей Учебного Центра Подросток
-
4.Правовое воспитание
Задачи: создание высоконравственной личности, способной в правовом пространстве, даже при минимуме конкретных правовых знаний, не нарушать законы; формирование устойчивой линии активного поведения и умение управлять собственным поведением, в рамках закона, а не за его пределами; помочь выработать внутреннюю потребность человека в правомерном поведении, позволяющим руководить своими действиями в рамках закона; научить школьников грамотно ориентироваться в правовом пространстве; осознание ценности права и осуществление выбора варианта правомерного поведения; формирование у учащихся уважение к закону как средству созидания, предотвращения хаоса, беспорядков и конфликтов; выработать в сознании учащихся программу, которая смоделирует их будущее поведение как правомерное; сформировать навыки законопослушного поведения.
-
4.1.Мероприятия
1. Работа с учащимися 1.1Лекции сотрудников ОВД для учащихся 1.2Беседы с сотрудниками ГИБДД 1.3Классные часы, деловые игры, беседы, игры-путешествия, викторины, выступление на общешкольных тематических линейках по темам: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами», «Мы тоже имеем права», «Что такое чувство ложного товарищества», «Как попадают в преступную группу», «Осторожно! Нельзя!», «Примерно веди себя в школе, дома, на улице», «За что ставят на внутришкольный учет?», «Насилие и закон», «Услышим друг друга», «Мы- будущие избиратели», «Закон и правопорядок», «Права детей». 1.4Конкурс рисунков и плакатов: «Осторожно. Улица!» начальная школа;«Нет пьянству и наркотикам!» – 5-11 классы 1.5Анкетирование учащихся 9-11 классов «Знаешь ли ты свои права?» 1.6Беседы с детьми «группы риска»В ходе месячника правовых знаний 2. Правовое обучение учителей 2.1Информирование учителей о правах и обязанностей детей 3. Правовое обучение родителей 3.1Выступление на родительских собраниях сотрудников: ГИБДД, Инспектора по делам несовершеннолетних. 3.2Информирование родителей о правах и обязанностях детей при устройстве на работу, при задержании милицией 3.3Встреча с наркологом района 3.4Классные родительские собрания по темам: «Законы воспитания в семье. Какими им быть?», «Как научить сына или дочь говорить «нет», «Как уберечь подростка от насилия», «Закон и ответственность»
-
5.Работа с родительской и ученической общественностью
Задачей в этом направлении является оказание всесторонней помощи родителям в организации работы по профилактике правонарушений. Для этого необходимо членов родительской и ученической общественности: ввести в совет по профилактике; привлечь к участию в проведении операции «Подросток»; привлечь к организации досуговой деятельности; выступление учащихся старшеклассников на классных часах; проведение КВН , выпуск плакатов, оформление стендов
-
6.Совместная работа с социумами
1.Библиотека культурно-досугового центра п.Соловьи, сельская библиотека в д.Стремутка 2.ФАП п.Соловьи, д.Стремутка, д.Горушки 3.Хозяйства – ПсковАгроИнвест п.Соловьи, ПсковАгро д.Горушка, Пилорама в д.Стремутке 4.КДЦ п.Соловьи 5.Детский сад «Огонек» п.Соловьи
-
Ожидаемые результаты реализации программы
1. Формирование системы профилактической работы в школе; 2. Создание предпосылок к снижению правонарушений; 3. Повышение эффективности процесса профилактики безнадзорности и правонарушений
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.