Содержание
-
Выполнила: Шишкина Людмила Андреевна Учитель биологии и ремесла Нижний Новгород 2015 г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАраздела образовательной программы «Программа по ремеслу для учащихся V – Х классов с интеллектуальной недостаточностью»
-
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА Дата рождения: 3 июля 1948 г. Образование: высшее В 1972 году окончила ГГПИ биологический факультет Квалификация: учитель биологии Должность: учитель биологии и ремесла Место работы: МКОУ «Школа – интернат №86» Общий стаж: 42 года Стаж педагогической деятельности: 45 года Категория: высшая квалификационная категория «Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что ты преподаёшь, и любить тех, кому ты это преподаёшь»
-
«Через активную организацию жизни в школе ученик придет к умению войти в жизнь». Л.С.Выготский Целью данной программы является формирование необходимых знаний, навыков, умений, которые позволят учащимся с интеллектуальной недостаточностью успешно интегрироваться в социальную среду и обрести в ней доступный уровень самостоятельности.
-
Задачи программы:
1. Сообщение учащимся необходимых знаний и формирование практических умений и навыков, способствующих социальной адаптации; 2. Повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки; 3. Обогащение жизненного опыта детей, путём организации предметно-практической деятельности; 4. Привитие навыков самостоятельности, изживать тенденцию к иждивенчеству в посильных для детей задачах по социальной ориентировке в быту.
-
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций Принципы моей деятельности: научности и доступности заданий для каждого; дифференцированное обучение; связи теории с практикой; наглядности; разноуровневой помощи; комфортности в классе; доброжелательности; рефлексии.
-
Элементы современных образовательных технологий
-
-
Технология использования игровых методов Разноуровневое обучение В своей педагогической деятельности использую современные образовательные технологии Коллективная система обучения (КСО) Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии
-
Раздел 1. «Осенние садовые работы»
Предполагает знакомство и закрепление знаний учащихся с правилами личной гигиены, чистотой одежды, охраной труда и правилами безопасной работы. Знакомство с садовыми растениями, осенними работами по сборке и хранению семян. Заготовка земельных смесей . Умения: Распознавание созревших семян, разборка, очистка, хранение, распознавание вида зимующего многолетнего цветкового растения, осенний уход за цветником, кустарником, распознавание видов почв. Оценка качества работы.
-
Раздел 2. «Комнатные растения»
Предполагает знакомство с комнатными растениями, их строением, размножением. Предусматривает практическую деятельность по уходу за комнатными растениями. Соблюдение техники безопасности при работе. Умения: перевалка, пересадка комнатных растений и уход за ними. Оценка качества работы.
-
Раздел 3. «Выращивание рассады»
Предполагает знакомство с правилами посева однолетних цветковых растений на рассаду. Раскрывает технику безопасности по работе с семенами, их подготовку к посеву, заготовку земляных смесей для посадки, посев семян. Умения: составление земельной смеси. Заполнение цветочного горшка земляной смесью. Посев семян. Оценка качества работы.
-
Раздел 4. «Весенние садовые работы» Предполагает работу с садовыми цветковыми растениями, правилом подбора их для клумб. Проводятся практические работы на клумбах: посев семян в грунт, посадку рассады, уход за посадками. Умения:Разбивка цветника, выбор семян для посева. Выращивание однолетних цветковых растений. Уход за молодой посадкой. Рыхление, полив. Оценка качества работы.
-
Сравнительный анализ сформированности учебной деятельности по ремеслу 2012/ 2015уч.г.
-
Сравнительный анализ уровней обученноси по ремеслу и СБО 2012/ 2015 уч.г.
-
Успешное формирование знаний, навыков, умений у учащихся со сложным дефектом возможно лишь при правильной организации учебного процесса и коррекционно-воспитательной работы. Учащиеся со сложным дефектом, достигая под руководством взрослого успеха в овладении навыками и умениями социальной ориентировки, становятся более уверенными в своих действиях. Данный результат создает мотивационную основу для коррекции имеющихся отклонений в развитии и обеспечивает последующую их социализацию. ВЫВОДЫ:
-
СПАсибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.