Презентация на тему "Проведение коррекционного часа в группе для детей с ЗПР"

Презентация: Проведение коррекционного часа в группе для детей с ЗПР
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проведение коррекционного часа в группе для детей с ЗПР" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 2.29 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проведение коррекционного часа в группе для детей с ЗПР
    Слайд 1

    Творческая презентация педагогаЛапиной Юлии Викторовны2024 год

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт - Петербурга

  • Слайд 2

    Направление работы: Проведение коррекционного часа в группе для детей с ЗПР.

    Задержка психического развития или ЗПР у детей - считается несоответствие уровня психического развития возрасту ребенка, которое проявляется в виде негрубого нарушения познавательной сферы, личностной незрелости, преобладания игровых интересов. ЗПР не является клинической формой, это всего лишь замедленный темп развития психики в целом или отдельных ее функций: сенсорных, моторных, речевых, волевых, эмоциональных. Коррекция ЗПР это целенаправленный комплекс мероприятий, как со стороны медицинских специалистов, так и планомерная и ежедневная работа специалистов и воспитателей и обязательно родителей. Суть корректировки сводится к тому, чтобы исправить выявленные отклонения, заинтересовать ребенка в вопросе познания окружающего мира, выработать навыки адаптивного поведения, повысить его уровень интеллектуального развития.. Цели и задачи коррекционной работы: Исправить выявленные отклонения. Заинтересовать ребенка в познания окружающего мира. Выработать навыки адаптивного поведения и повысить уровень его интеллектуального развития. Помочь родителям в знаниях и умениях работы с их детьми..

  • Слайд 3

    При ведущей роли педагога-дефектолога в коррекционном процессе преодоления речевых нарушений коррекционные задачи, стоящие перед педагогами специальной группы, чрезвычайно важны и тесно связаны с задачами педагога-дефектолога:Основными направлениями являются 1. развитие восприятия, внимания, памяти, мышления у детей с трудностями в обучении; 2. развитие слухового внимания и памяти, фонематического восприятия; 3. совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики у детей; 4. автоматизация произношения звуков, поставленных учителем дефектологом; 5. уточнение, закрепление и автоматизация отработанного учителем дефектологом лексического материала на занятиях и в режимных моментах;6. закрепление сформированных учителем-дефектологом грамматических категорий; 7. формирование диалогической и монологической речи; 8. закрепление умений звуко – слогового анализа и синтеза; 9. подготовка детей к письму, формирование графических умений; 10. устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями нарушения в развитии; 11. закрепление в повседневной жизни опыта, речевых навыков, полученных на занятиях учителя – дефектолога;

  • Слайд 4

    10. устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями нарушения в развитии; 11. закрепление в повседневной жизни опыта, речевых навыков, полученных на занятиях учителя – дефектолога;12. сочетание всех видов деятельности дошкольников с развитием и коррекцией речи; 13. формирование положительных навыков общего и речевого поведения, развитие умения пользоваться речевыми средствами общения; 14. обеспечение необходимой познавательной и мотивационной базы для формирования речевых умений.

    Решение поставленных коррекционных задач осуществляется воспитателем на занятиях, в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении, а также во второй половине дня в специальное время.

  • Слайд 5

    1 этап: - Обсудили систему работы, особенности взаимодействия наставника и наставляемого, запланировали совместную деятельность. - Проанализировали специфику работы с детьми ЗПР- Пройдены курсы «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях ДОУ»- Проводилось наблюдение за детьми в образовательной деятельности и режимных моментов в работе наставника и была составлена памятка«Как провести коррекционный час».

    Содержание работы

  • Слайд 6

    2 этап:-Пополнение предметно-пространственной среды. (изготовление с напарницей новых игр на когнитивное развитие и по лексическим темами).

    Показ наставником проведений коррекционных часов для развития внимания, памяти и мышления. - Просмотр коррекционных часов в других группах.

  • Слайд 7

    Проведение коррекционного часа на развитие внимания, памяти и мышления. Проведение коррекционного часа на развитие речи. Проведение коррекционного часа на развитие мелкой моторики.

  • Слайд 8

    Проведение коррекционного часа по формированию элементарных математических представлений. Проведение коррекционного часа на развитие временных понятий.

  • Слайд 9

    -Повысила свои профессиональные умения.-Выделила различные виды коррекционного часа по количеству участников: групповой подгрупповой индивидуальный -Выделила приемы и способы проведения различных видов коррекционного часа развитие внимания, мышления и памяти, развитие речи развитие ФЭМП развитие мелкой моторики и т.д. - Теперь грамотно и правильно в соответствий с требованиями провожу коррекционный час в соответствии с заданием дефектолога. - Благодаря созданным многообразным играм теперь очень легко и эффективно проводится коррекционная работа.

    Что узнала, чему научилась:

  • Слайд 10

    Выделила для себя обязательные компоненты коррекционного часа: артикуляционная гимнастика дыхательные упражнения дидактические игры по развитию лексико-грамматических средств языка дидактические игры по ФЭМП систематическая работа по мелкой моторике и очень важный элемент – это взаимодействие с родителями.

  • Слайд 11

    Было сложно вначале найти подход и возможность провести с ребенком коррекционного часа, а так же реализовывать задание дефектолога.

    Что показалось сложным:

  • Слайд 12

    Что понравилось:

    Наставник всегда пояснял непонятные моменты в работе с детьми. Изучать литературу, которая дала понятие особенности в работе с детьми ЗПР и это очень помогло в дальнейшей работе. Разобрались с особенностями коррекционного часа. Смогли создать много современных игр, которые помогают нам в работе с детьми и в проведении коррекционного часа.

  • Слайд 13

    Многое из задуманного наставником было реализовано:

    Изучена литература Проведены наблюдения и сделаны выводы по коррекционным часам Сделано много игр по разным направлениям в развитии детей Проведено много коррекционных часов и было исправлено множество недочетов Сделаны игры по лексическим темам. Проведение коррекционного часа стало не тяжелым бременем, а элементарным навыком в работе.

  • Слайд 14

    Необходимо проводить коррекционные часы разной направленности с использованием различных материалов, игр и методик.И соответственно необходимо обновлять картотеки игр, наглядных пособий и изучать новые методики работы с детьми ЗПР и в дальнейшем.

    Над чем еще надо поработать:

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации