Презентация на тему "«Психофизиологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности"

Презентация: «Психофизиологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Психофизиологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности" по педагогике. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Психофизиологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
    Слайд 1

    Будущее нашего общества зависит от того, какое внимание мы уделяем проблеме психического здоровья наших детей сегодня…Ахмед Окаша, президент Всемирной ассоциации психиатрии

  • Слайд 2

    Такому ребенку трудно концентрировать своё внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов. С большим энтузиазмом берётся за любое задание, но вскоре теряет к нему интерес. Его часто называют непоседливым ребенком.

  • Слайд 3

    Тема лекции:«Психофизиологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

  • Слайд 4

    План:I. Понятие «гиперактивный ребенок. Критерии гиперактивности. 2. Вторичные проблемы и сопутствующие расстройства детей с СДВГ. 3. Гендерные особенности.4. Возрастная динамика СДВГ.5. Помощь детям с СДВГ.

  • Слайд 5

    В педагогической практике к гиперактивности ребенка некоторые педагоги относятся как к заболеванию, а другие это рассматривают как недостаток воспитания.

  • Слайд 6

    Диагностические критерии: - чрезмерная активность - нарушения внимания - импульсивность

  • Слайд 7

    Формы нарушений поведения:1. Нарушение импульс-контроля.2. Нарушение прогнозирования, планирования и самоорганизации поведения.3. Нарушение контроля внимания и анализа информации.4. Нарушение контроля эмоций.5. Нарушение контроля над двигательной активностью, процессами возбуждения и торможения.

  • Слайд 8

    Каков же главный механизм влияния на поведение ребёнка?Чтобы руководить поведением ребёнка, взрослым необходимо:- быть близко к ребёнку; - обеспечивать тщательное наблюдение за его поведением;- организовывать такую систему поощрений и наказаний, которая действует в измерении «здесь и сейчас».

  • Слайд 9

    Базовый принцип в руководстве поведением детей с СДВГ :желательное поведение должно сопровождаться сильными, частыми, немедленными поощрениями, а нежелательное – такими же наказаниями.

  • Слайд 10

    1. Чрезмерная активность:- постоянно бегает;- постоянно ёрзает;- проявляет признаки беспокойств (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо);- спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве;- очень говорлив.

  • Слайд 11

    2. Нарушения внимания:- непоследователен, ребенку трудно долго удерживать внимание;- не слушает, когда к нему обращаются;- с большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;- испытывает трудности в организации;- часто теряет вещи;- избегает скучных и требующих умственных усилий заданий;- часто бывает забывчив.

  • Слайд 12

    3.Импульсивность:- начинает отвечать, не дослушав вопрос;- не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает;- не может дождаться вознаграждения (если между действиями и вознаграждением есть пауза);- при выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты.

  • Слайд 13

    Основные сопутствующие расстройства для детей с СДВГ:- Расстройство поведения (40 – 60 %) – оппозиционное, агрессивное и антисоциальное поведение.- Расстройство развития речи и школьных навыков (25– 40%).- Тревожные расстройства (21 – 40%).- Депрессия (16 – 26%).- Тики (до 20%) – в том числе моторные тики.- Расстройство развития координации движений (до 50%).- Расстройства спектра аутизма, умственнаяотсталость,пограничная интеллектуальная недостаточность.- Энурез, расстройства сна.

  • Слайд 14

    В подростковом и зрелом возрасте добавляются:- расстройства личности;- злоупотребление/зависимость от алкоголя и наркотиков;- расстройства импульс-контроля.

  • Слайд 15

    Результаты исследований гендерных различий при СДВГ детей:

  • Слайд 16

    Задание. Вспомните, кто из ваших воспитанников может причисляться к группе гиперактивных детей и опишите его поведение.

  • Слайд 17

    Памятка для родителей Помогайте своим детям учиться самостоятельно и мудро решать свои проблемы! Многие дети с поведенческими проблемами действуют импульсивно, не думая. Поэтому для них чрезвычайно важным жизненным навыком является умение остановиться, прежде чем действовать, подумать над наилучшим путем решения проблемной ситуации, и только тогда действовать. От умения решать проблемы действительно зависит будущее вашего ребенка, поэтому очень важно помочь ему развить этот навык. И никто лучше чем родители, не может помочь ему научиться этому!

  • Слайд 18

    Что нужно для этого делать?- Поощряйте ребенка, когда он применяет правило «Остановись- подумай-действуй» для решения разных проблемных ситуаций.- Используйте каждую возможность, чтобы применять на практике этот навык решения проблем.- Будьте образцом и моделью для ребенка в решении проблем.- Помните, что ребенку нужно много времени и практики, чтобы усвоить новый навык и хорошо овладеть им. Не отчаивайтесь из-за неудач, будьте последовательным и любящим тренером в развитии этого навыка у вашего ребенка! Успеха Вам и Вашему ребенку!

  • Слайд 19

    Памятка для детейЗолотое правило Остановись – Подумай – Действуй!1. Когда столкнешься с трудностью – остановись и проанализируй проблему.2. Подумай, какими могут быть разными пути решения проблемы и каковы положительные и отрицательные стороны и последствия выбора каждого их них.3. Выбери тот способ действий, который считаешь наилучшим.4. Действуй.5. Если не удается достичь желаемого результата – не отчаивайся, а выбирай запасной вариант.

  • Слайд 20

    Шаги внедрения системы поощрений.1. Объяснить ребёнку своё намерение.2. Составить список вариантов желательного поведения и за каждый вид поведения назначить сумму баллов или жетонов. 3. Вместе с ребёнком продумать меню наград.4. Подготовить материал для организации.5. Ещё раз согласовать с ребёнком действия системы поощрений и начинать.

  • Слайд 21

    Наиболее распространенная мифы об СДВГ - СДВГ – это в действительности не расстройство, а искусственно созданная проблема, которая не требует никаких терапевтических вмешательств. - СДВГ является следствием плохого воспитания, виной родителей.- СДВГ является проявлением врожденного «злого» (ленивого, эгоистичного и т.п.) характера ребенка, который невозможно изменить.- Дети с СДВГ вырастут «психопатами» и преступниками. - СДВГ исключительно детское расстройство и ребенок его «перерастет». - СДВГ как расстройство встречается в основном у мальчиков.

  • Слайд 22

    Образец поведенческого контракта (1).

  • Слайд 23

    Образец поведенческого контракта (2).

  • Слайд 24

    Подписи: Сергей Лужников Елена Владимировна (мама) Николай Юрьевич (папа)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке