Презентация на тему "Психокоррекционные игры и упражнения на равновесие и координацию движения для регуляции поведения детей."

Презентация: Психокоррекционные игры и упражнения на равновесие и координацию движения для регуляции поведения детей.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психокоррекционные игры и упражнения на равновесие и координацию движения для регуляции поведения детей." по педагогике, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.61 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психокоррекционные игры и упражнения на равновесие и координацию движения для регуляции поведения детей.
    Слайд 1

    Государственное образовательное учреждение города МосквыДетский сад № 1517

    ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАВНОВЕСИЕ И КООРДИНАЦИЮ движений ДЛЯ РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (подготовительная к школе группа) Педагог-психолог: Бабаян Маргарита Эдуардовна Москва 2012 Г.

  • Слайд 2

    Основные цели психокоррекционного развития детей.

    Термин « коррекция психического развития» как совокупность педагогических воздействий, направленных на исправление недостатков в развитии ребенка» впервые был употреблен в дефектологии, а затем перенесен в область нормального развития. Теперь коррекция рассматривается как « создание оптимальных возможностей и условий для психического развития в пределах нормы». Большой вклад в разработку принципов организации коррекционной работы с детьми внес Л. С. Выготский. Именно он указал на первостепенную роль профилактических мер, направленных на предупреждение развития вторичных дефектов. Таким образом, основными направлениями коррекции психического развития являются: Коррекция отклонений в психическом развитии. Профилактика негативных тенденций личности. Основная цель коррекционной работы в пространстве нормального детства – способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка

  • Слайд 3

    Особые дети агрессия Повышенная возбудимость Застенчивость, Робость. Истерические состояния Упрямство, негативизм Гиперактивноеповедение тревожность страхи

  • Слайд 4

    Роль игр и упражнений на равновесие и координацию движений в структуре развития личности «особых детей».

    В настоящее время существует огромное количество игр и упражнений, которые снижают двигательную расторможенность и возбудимость, развивают произвольное внимание, учат детей контролировать свои реакции и сотрудничать с другими людьми. Приведенные упражнения на координацию и равновесие движений помогут научить ребенка «ощущать» свое тело, обучить его произвольной регуляции сенсомоторной сферы. Данные упражнения на поддержание равновесия задействуют сразу несколько мозговых структур, требуют от ребенка сформированности и координации движений. За счет активации подкорковых структур снижается утомляемость и возбудимость, восстанавливается сон. В поддержании равновесия учавствуеттакжк кора головного мозга, а следовательно проведенные упражнения положительно влияют на настроение ребенка, ведет к гармонизации психического развития в целом. Таким образом, выбранные задания на координацию движений и тренировки равновесия помогают детям дисциплинировать себя, сосредоточиться, собраться, что является важными компонентами будущего школьника и обеспечит успешное обучение в школе. Приведенные игры и упражнения могут быть использованы как в индивидуальной так и в групповой работе с детьми.

  • Слайд 5

    В настоящее время существует огромное количество игр и упражнений, которые снижают двигательную расторможенность и возбудимость, развивают произвольное внимание, учат детей контролировать свои реакции и сотрудничать с другими людьми. Приведенные упражнения на координацию и равновесие движений помогут научить ребенка «ощущать» свое тело, обучить его произвольной регуляции сенсомоторной сферы. Данные упражнения на поддержание равновесия задействуют сразу несколько мозговых структур, требуют от ребенка сформированности и координации движений. За счет активации подкорковых структур снижается утомляемость и возбудимость, восстанавливается сон. В поддержании равновесия учавствуеттакжк кора головного мозга, а следовательно проведенные упражнения положительно влияют на настроение ребенка, ведет к гармонизации психического развития в целом. Таким образом, выбранные задания на координацию движений и тренировки равновесия помогают детям дисциплинировать себя, сосредоточиться, собраться, что является важными компонентами будущего школьника и обеспечит успешное обучение в школе. Приведенные игры и упражнения могут быть использованы как в индивидуальной так и в групповой работе с детьми.

  • Слайд 6

    « Перешагни через веревку». Психолог натягивает между двумя стульями веревку так, чтобы она находилась на уровне щиколотки ребенка, и просит, перешагнув через веревку, держа в руках стакан с водой, лежащий на тыльной стороне ладони.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Упражнение «Присядем – утверждаем». Психолог показывает упражнение. Например, говорит: «Я – сильный» - и приседает, дети повторяют за ним. Затем психолог говорит: «Я – добрый» - и поднимается; дети повторяют. Утверждений должно быть не меньше шести.

  • Слайд 9

    Цапля и лягушка». Дети стоят на одной ноге, руки в стороны, по сигналу психолога «Лягушка!» - приседают на корточки и прыгают. Упражнение повторить 4 раза, стоя, то на правой, то на левой ноге.

  • Слайд 10

    «А на красное нельзя». На полу раскладывают листы цветной бумаги – синие, желтые, зеленые, красные. Ребенок на одной ножке должен прыгать на все листы, кроме красных.

  • Слайд 11

    Список используемой литературы

    Лютова Е.К, Монина Г.Б Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. С-Пб 2008г. Царева Ю.В Коррекция поведенческих нарушений у детей. М.,2008г. Широкова Г.А, Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. С-Пб 2008г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке