Презентация на тему "Психологическая готовность ребенка к школе, проблемы адаптации"

Презентация: Психологическая готовность ребенка к школе, проблемы адаптации
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Психологическая готовность ребенка к школе, проблемы адаптации" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 2.72 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическая готовность ребенка к школе, проблемы адаптации
    Слайд 1

    Психологическая

    Психологическая готовность ребенка к школе, проблемы адаптации Подготовила: Воспитатель Швецова А. А

  • Слайд 2

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер.

  • Слайд 3

    Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что у него все будет хорошо. Он в предвкушении знакомства со своими одноклассниками, которые будут с ним дружить, что учительница будет у него добрая и красивая, что он будет учиться только на четыре и пять. Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребенок психологически подготовлен к школе.

  • Слайд 4

    Психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: В играх; В труде; В общении со взрослыми и сверстниками; В процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счета, чтения).

  • Слайд 5

    Составляющие психологической готовности. - Личностная готовность. - Интеллектуальная готовность. - Физиологическая готовность - Мотивационная готовность. - Эмоциональная готовность. Социально-психологическая готовность.

  • Слайд 6

    Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности детей к систематическому школьному обучению проводят медики по определенным критериям. Часто болеющие, физически ослабленные учащиеся даже при наличии высокого уровня развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении.

  • Слайд 7

    Личностная готовность к школе: представляет собой готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения. Личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Мотивационная готовность. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможность получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Таким образом, ребенок должен обладать развитой учебной мотивацией.

  • Слайд 8

    Эмоциональная готовность. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.

  • Слайд 9

    Социально-психологическая готовность к школе: Установление дружеских отношений со сверстниками, готовность к коллективным формам деятельности, умение разрешать конфликты мирным путем - Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков - Принятие и выполнение школьных и общепринятых норм поведения и общения

  • Слайд 10

    Психологически подготовленный к школе ребенок. Готов к общению и взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками. Желание идти в школу, вызванное учебными мотивами. Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности. Умеет контролировать эмоции и поведение.

  • Слайд 11

    Психологически не готовый к школе ребенок. Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается. Тяготеет к шаблонным действиям и решениям. Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Не может включиться в общий режим работы группы (класса). Проявляет мало инициативы.

  • Слайд 12

    Безболезненное прохождение первого этапа школьной жизни свидетельствует о хорошей готовности к школьным занятиям. Не все дети не одинаково легко «вживаются» в новые условия. Многие первоклассники испытывают ряд трудностей, связанных с поступлением в школу. Это отражается в понятии адаптации. Социально-психологическая адаптация - процесс активного приспособления к новым условиям. Результатом адаптации является адаптированность, которая представляет систему качеств личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности.

  • Слайд 13

    Выделяют 3 уровня адаптации детей к школе. 1. Высокий уровень адаптации: Первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи, дисциплинирован, внимательно слушает указания и объяснения учителя, выполняет поручения. 2. Средний уровень адаптации:Положительно относится к школе, ее посещение не вызывает негативных эмоций, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно. Внимателен при выполнении заданий, указаний, поручений взрослого, но при его контроле. Бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то интересным.

  • Слайд 14

    3. Низкий уровень адаптации: Первоклассник отрицательно относится к школе; нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно: самостоятельная работа с учебником затруднена; к урокам готовится нерегулярно, необходимы постоянный контроль и систематические напоминания и побуждения со стороны учителя, родителей; общественные поручения выполняет под контролем и без особого желания.

  • Слайд 15

    В качестве причин нарушения процесса адаптации и появления школьных проблем физиологи выделяют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним относятся социокультурные условия, в которых растет и развивается ребенок, экологические, педагогические факторы, неблагоприятные социальные и экономические условия. К числу внутренних факторов относятся: генетические влияния, нарушения в раннем периоде развития, состояние здоровья, уровень функционального развития, степень сформированности высших психических функций.

  • Слайд 16

    Под школьными трудностями понимается весь комплекс проблем, которые возникают у ребенка в связи с началом систематического обучения и приводят к выраженному функциональному напряжению, отклонениям в состоянии здоровья и снижению успешности обучения. Таким образом, при первоначальном вхождении в школьную жизнь у ребенка происходит существенная психологическая перестройка. Он приобретает некоторые важные привычки школьного режима, устанавливает доверительные отношения с учителем и одноклассниками.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке