Содержание
-
«Адаптация первоклассников»
-
«Признаки возрастного кризиса7 лет»
Повышенная утомляемость Раздражительность Перепады настроения Изменения в работе сердечно-сосудистой, нервной и др. систем Изменения в характере (упрямство, непокорность) Изменения в самооценке (плохой-хороший)
-
«Признаки возрастного кризиса 7 лет»
Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка.
-
«Признаки возрастного кризиса7 лет»
Неприятным для родителей кризисным проявлением разделения внешней и внутренней жизни детей часто становятся кривляние, манерность, неестественность поведения, склонность к капризам и конфликтность.
-
Общие выводы
Все эти внешние особенности начинают исчезать, когда первоклассник выходит из кризиса и вступает непосредственно в младший школьный возраст.
-
Возрастные особенности первоклассников
2,5 - 4 года - "Я сам" - игра с предметами (кубики, мячики). 5-6 лет - "Я - пилот" - ролевая игра. 6-7 лет - "Я - ученик, я - школьник" - учебная деятельность.
-
На смену игровой деятельности пришла познавательная, учебная Учиться – это не только учиться в школе, это получать знания, развивать свои способности, приобретать практические навыки, учиться мастерству; в общем, заниматься осмысленной работой.
-
Главные новообразования возраста
Большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка. Интенсивно развиваются: восприятие мышление память
-
Понятие адаптации непосредственно связано с понятием «готовность ребенка к школе» и включает две составляющие: адаптацию 1)физиологическую, 2) социально-психологическую адаптация
-
Адаптация физиологическая.
Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов: 1) Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической бури". В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют. 2) Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. 3) После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением. Продолжительность всего периода адаптации варьируется от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.
-
Адаптация социально-психологическая.
Социально – психологическая адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую для него роль школьника и достигается целым рядом условий. Развитие у детей умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе: умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат
-
Развитие умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами: умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих
-
Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки, устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.
-
Адаптация к детскому коллективу
Трудности в этом процессе возникают у детей, не посещавших детский сад, особенно у единственных в семье детей
-
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер
-
Результаты психологического исследования «Степень сформированности внутренней позиции школьника» по методике Т.А. Нежновой. 0 уровень (позиция дошкольника) - отношение к школе и поступлению в школу. 1 уровень – (позиция дошкольник – школьник) -положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни. 2 уровень (позиция школьник-дошкольник) - возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни, по сравнению с учебными аспектами. 3 уровень (позиция школьник) - сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.
-
Анкета для родителей по адаптации первоклассника к школе
1. Охотно ли идет ребенок в школу? неохотно (ДА); без особой охоты (ВДА); охотно, с радостью (А); затрудняюсь ответить. 2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает как должное новый распорядок? пока нет (ДА); не совсем (ВДА); основном, да (А); затрудняюсь ответить.
-
3.Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи? скорее нет, чем да (ДА); не вполне (ВДА); в основном да (А); затрудняюсь ответить. 4.Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями? иногда (ВДА); довольно часто (А); затрудняюсь ответить. 5.Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений? в основном отрицательные впечатления (ДА); положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА); в основном положительные впечатления (А).
-
6.Нуждается ли ваш ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий? довольно часто (ДА); иногда (ВДА); не нуждается в помощи (А); затрудняюсь ответить. 7.Как ребенок преодолевает трудности в работе? перед трудностями сразу пасует (ДА); обращается за помощью (ВДА); старается преодолевать сам, но может отступить (ВДА); настойчив в преодолении трудностей (А); затрудняюсь ответить. 8.Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки? сам этого сделать не может (ДА); иногда может (ВДА); может, если его побудить к этому (А); как правило, может (А); затрудняюсь ответить.
-
9.Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?довольно часто (ДА);бывает, но редко (ВДА);такого практически не бывает (А);затрудняюсь ответить.10.Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?нет (ДА);скорее нет, чем да (ВДА);скорее да, чем нет (А);затрудняюсь ответить.
-
Результатыуровень адаптации: А — адаптация;ВДА — возможна дезадаптация;ДА — дезадаптация.
-
-
-
-
Высокий уровень ( от 18 до 24 баллов )Средний уровень ( от 10 до 17 баллов ) Низкий уровень ( до 9 баллов )
-
. Личностно – социальная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Мотивационная готовность Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами). Эмоционально – волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение Психологически готовый к школе ребенок
-
Психологически не готовый к школе ребёнок:
Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач Не может включиться в общий режим работы класса Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается Проявляет мало инициативы
-
Закон семьи =______+______+_______+________ ед.тр. зн. похв. тр.уч. разд.благ.
-
-
"Золотые правила"
-
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для б-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой' и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса. правило 1
-
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день - так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира. правило 2
-
Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то - нет, Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя. правило 3
-
Здоровья и удачи Вам и нашим детям!
-
Терпения и семейного благополучия!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.