Презентация на тему "психологическая готовность детей к школе"

Презентация: психологическая готовность детей к школе
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "психологическая готовность детей к школе". Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.48 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: психологическая готовность детей к школе
    Слайд 1

    Психологическая готовностьдетейкшколе

    Педагог-психолог: Топоркова Анна Владимировна

  • Слайд 2

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А. 

  • Слайд 3

    Что означает психологическая готовность к школе?

    Под школьной зрелостью понимается достижение ребёнком необходимого и достаточного уровня психического развития, когда ребёнок оказывается способным принимать участие в школьном обучении.

  • Слайд 4

    Составляющие психологической готовности ребенка к школе:

    Интеллектуальная готовность Личностно-социальная готовность Эмоционально-волевая готовность Мотивационная готовность

  • Слайд 5

    Интеллектуальная готовность

    Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе. Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика

  • Слайд 6

    Личностно-социальная готовность

    Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения, Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями.

  • Слайд 7

    Эмоционально - волевая готовность к школе

    Способность управлять своими эмоциями и поведением; *Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем; *Стремление преодолевать трудности;- *Стремление к достижению результата своей деятельности

  • Слайд 8

    Мотивационная готовность

    Познавательный интерес, желание узнавать что -то новое. Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе

  • Слайд 9

    Психологически не готовый к школе ребёнок:

       Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач Не может включиться в общий режим работы класса Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается Проявляет мало инициативы

  • Слайд 10

       Личностно – социальная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний Мотивационная готовность Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами). Эмоционально – волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение Психологически готовый к школе ребенок

  • Слайд 11

    Главная задача родителей –

    Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

  • Слайд 12

    Подготовка к школе требует от детей умения слушать учителя, понимать, о чем он говорит, выполнять его указания.

  • Слайд 13

    Советы родителям:

    Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте загадки, составляйте их вместе, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух. По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями. Беседуйте о прочитанном, попытайтесь выяснить, как ребенок понял содержание.

  • Слайд 14

    Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится. Но даже хваля ребенка за выполнение какого-либо задания, взрослые часто используют небольшой запас слов. 15 способов похвалить ребенка: Молодец! Хорошо сделано!Супер! Великолепно! Здорово! У тебя золотые руки! Отлично! Умница! Я бы так не смогла! Классно! Вот это да! Обалдеть!   Ух ты!  Я знала, что ты сможешь!  Прекрасно!

  • Слайд 15

    Приучайте детей к самообслуживанию

    собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

  • Слайд 16

    Готовы ли родители к школе?

    * Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты *Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. * Сдерживать свои эмоции. *Не кричать, не унижать и не обижать. * Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. * Не наказывать ребенка без причины. * Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.

  • Слайд 17

    А помощь родителейвыражается– в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать. Семья – залог успеха! Школа – это естественный этап в жизни ребенка.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке