Презентация на тему "Психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИАчасть 1" 9 класс

Презентация: Психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИАчасть 1
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.21 Мб). Тема: "Психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИАчасть 1". Предмет: педагогика. 24 слайда. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИАчасть 1
    Слайд 1

    Психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИАчасть 1

    Педагог-психолог ГБОУ СОШ № 1388 Новичкова Ирина Николаевна

  • Слайд 2

    Когда я слышу «ЕГЭ(ГИА)», то…

    чувствую… думаю… представляю…

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Информирование учащихся о процедуре экзамена

    Официальный информационный портал ЕГЭ http://ege.edu.ru/ Официальный информационный портал ГИА http://gia.edu.ru/ Информационные ролики: http://ege.edu.ru/ Главная/общие сведения/видео/ - «Правила и процедура ЕГЭ» - «ЕГЭ: День икс» - «Не рискуй!»

  • Слайд 7

    Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предметам

    Сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий. Важно выполнить тест на время, чтобы проверить свои силы.

  • Слайд 8

    Соблюдайте режим дня

    Сон должен быть не менее 8 часов. Каждый день находите возможность 1-1,5 бывать на свежем воздухе, отводить время для физических упражнений. Учитывайте биологические ритмы при подготовке к экзаменам. Лучшее время для занятий – с 9.00 до 13.00 и с 16.30 до 19.30. День должен начинаться с утренней гимнастики. Физическая нагрузка в период напряженного умственного труда, когда дневная двигательная активность значительно снижена, особенно необходима.

  • Слайд 9

    Соблюдайте режим занятий

    Не допускайте перегрузок, занятия обязательно чередуйте с отдыхом. Оптимальный режим: 40 минут занятий, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, полить цветы, спеть любимую песню, потанцевать, порисовать, посмотреть в окно, выпить чай, сделать зарядку, принять душ.

  • Слайд 10

    Строго противопоказано во время 10-ти минутного перерыва смотреть телевизор, играть в компьютерные игры или пользоваться различными социальными сетями. Эти занятия способствуют увеличению нагрузки на мозг, который уже и так напряжён во время занятий, изучения и запоминания материала. Пренебрежение этим правилом может привести к перегрузкам.

  • Слайд 11

    Режим питания

    Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища, богатая витаминами и минералами. Орехи, молочные продукты, рыба, овощи, фрукты стимулируют работу головного мозга. Помните, что перед самими экзаменами выпускникам не рекомендуется переедать и пробовать новые продукты.

  • Слайд 12

    Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы осуществляются на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. И, следовательно, ее недостаток ведет к снижению скорости нервных процессов. Лучше всего подходит минеральная вода, т.к. она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях.

  • Слайд 13

    Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. В сладкую газированную воду добавляют вещества, ускоряющие обезвоживание. Для того чтобы расщепить соки, тоже требуется вода. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.

  • Слайд 14

    Энергетические напитки

    Мнение, что тоник насыщает энергией, абсолютно неправомерно. Содержимое банки, как ключ, открывает дверь к внутренним резервам организма. Иными словами – банка не дает энергии, она высасывает ее из тебя. Человек использует свои собственные ресурсы, а проще говоря, берет их у себя взаймы. Долг, разумеется, рано или поздно приходится возвращать, расплачиваясь усталостью, бессонницей, раздражительностью и депрессией. В случае передозировки возможны побочные эффекты: значительное повышение артериального давления и уровня сахара в крови, тахикардия, психомоторное возбуждение, нервозность, депрессивное состояние.

  • Слайд 15

    Продукты, которые помогают успешному освоению знаний:

        Морковь способствует заучиванию информации наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозге. Перед зубрежкой можно съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом или яблоком. Авокадо — источник энергии для кратковременной памяти за счет высокого содержания жирных кислот. Ананас — кладезь витамина С, необходимый тем, кому нужно удерживать в памяти большой объем информации.

  • Слайд 16

      Лимон облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С. Перед занятиями иностранным языком рекомендуется выпить стакан лимонного сока. Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы. Чтобы немного снизить тревогу можно съесть салат из капусты. Креветки снабжают мозг важнейшими для него жирными кислотами, которые помогают поддерживать внимание. Достаточно 100 грамм в день. Но солить их следует только после кулинарной обработки.

  • Слайд 17

      Орехи особенно хороши, для тех, кому предстоит длительная умственная работа, поскольку они укрепляют нервную систему и стимулируют деятельность мозга. Инжир содержит вещество по химическому составу близкое к аспирину и эфирные масла, которые разжижают кровь, благодаря чему мозг лучше снабжается кислородом. Тмин может спровоцировать рождение гениальных идей. Эфирные масла, содержащиеся в нем, стимулируют всю нервную систему. Тому, кто нуждается в творческой активности мозга, полезно пить чай из тмина: чайная ложка измельченных семян на чашку.

  • Слайд 18

    Обеспечьте дома удобное место для занятий

    Необходимо убрать со стола лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность – достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.

  • Слайд 19

    Соблюдайте тишину во время занятий

    Проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Некоторые считают, что музыка, шум, разговоры не мешают им во время занятий. Но это не так. Утомление в данном случае наступает значительно быстрее. Продуктивная умственная деятельность возможна только в условиях тишины.

  • Слайд 20

    Эффективная организация процесса подготовки к экзамену

    Составьте план занятий на каждый день Повторяйте материал по темам Используйте эффективные способы запоминания и работы с текстом Тренируйтесь отвечать вслух Стремитесь к пониманию, изучаемого предмета Не поддавайтесь панике Чередуйте Проявляйте дисциплинированность и организованность Мысленно рисуйте картину триумфа

  • Слайд 21

    Эффективные приёмы запоминания

    I способ. Использование перерывов при заучивании одной темы, но не длинных. Сначала вы повторяете материал через 5 минут, затем - через 1 час, после - через день. II способ. Организация рационального повторения: Прочитать – повторить; повторить через 10-15 минут; повторить через 8-9 часов; повторить через день.

  • Слайд 22

    III способ. Формула успешного повторения ОЧОГ. О - ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Если надо, подчеркните их, выпишите, повторите в памяти. Ч - чтение. Прочитайте повторно текст и выделите второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. Несколько раз повторите главные мысли в их связи со второстепенными. О - обзор. Ещё раз быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям. Г - главное. Перескажите текст мысленно или вслух, припоминая при этом главные мысли.

  • Слайд 23

    Эффективные приёмы работы с текстом

    Делайте выписки из текста, выделяя главную мысль Составляйте схемы, таблицы для лучшего понимания и взаимосвязи изучаемого материала Составляйте план изучаемой темы Используйте методы опорных слов, содержательных ассоциаций

  • Слайд 24

    Будьте уверены в себе! Готовьтесь и обязательно сдадите! Удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке