Содержание
-
Психологическая подготовка к сдаче экзаменов
Рекомендации для родителей учащихся (материалы подготовлены педагогом-психологом Потаповой Н. В.)
-
Не проявляйте тревожность!
Тревожное состояние может передаваться на детей и отрицательно сказаться на результатах тестирования. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе (если это необходимо). Обеспечтедома условия для подготовки к экзаменам. Предоставьте ребенку возможность потренироваться с различными вариантами тестовых заданий.
-
Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Посоветуйте взять пиджак или кофту, так как в помещении может быть прохладно, или наоборот – жарко (можно снять). Обратите внимание на питание ребёнка. Рыба, творог, орехи, курага –стимулируют работу головного мозга.
-
Продукты, которые помогут улучшить память
МОРКОВЬ - облегчает заучивание наизусть. АНАНАС- для удержания в памяти большого объёма текста. АВАКАДО- источник энергии для кратковременной памяти.
-
Продукты, которые помогут сконцентрировать внимание
КРЕВЕТКИ - не дадут вниманию ослабнуть. РЕПЧАТЫЙ ЛУК - помогает при переутомлении или психической усталости. ОРЕХИ - укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.
-
Продукты, которые активизируют мыслительную деятельность
КАПУСТА- снимает нервозность. ЛИМОН- освежает мысли и облегчает восприятие информации. ЧЕРНИКА - способствует кровообращению мозга.
-
«Продукты положительных эмоций»
ПАПРИКА- способствует выделению «гармона счастья»- эндорфина. КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции. БАНАНЫ - содержат серотонин, необходимый мозгу, чтобы тот просигнализировал:«Вы счастливы».
-
Запомните!
Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Не критикуйте ребёнка после экзамена, а поддержите его.
-
Психологические характеристики и стратегии поддержки детей групп риска.
-
«Гипертимные»
Психологическая характеристика Гипертимныедети обычно быстрые, энергичные, активные, не склонные к педантизму. У них высокий темп деятельности, они импульсивны и порой не сдержанны. Они быстро выполняют задания, часто делают небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Такие дети склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности. Гипертимные дети испытывают затруднения в ходе работы, требующей тщательной собранности и аккуратности, зато прекрасно справляются с заданиями, требующими мобильности и переключаемости. Особенностью этой категории детей является также невысокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация.
-
Стратегии поддержки
Целесообразно создать у ребенка ощущение важности ситуации экзамена. Не желательно делать критические замечания относительно быстрого темпа работы. Следует мягко и ненавязчиво помочь ребенку развивать навыки самопроверки и самоконтроля: «Выполнил - проверь».
-
«Застревающие» дети
Психологическая характеристика Таких детей характеризует низкая подвижность, низкая мобильность психических функций. Они с трудом переключаются с одного задания на другое, они основательны и зачастую медлительны. Им требуется длительный ориентированный период при выполнении каждого задания. Если таких детей торопить, темп их деятельности снижается ещё больше.
-
Стратегии поддержки
Помочь ребенку тренировать умение переключаться с одного задания на другое, используя при этом часы. Усовершенствовать навык переключения можно путем отслеживания времени, затраченного на каждое задание.
-
Аудиалы и кинестетики
Психологическая характеристика У человека три основные модальности восприятия: Аудиальная (слуховая), Визуальная (зрительная), Кинестетическая (тактильная). У каждого человека одна из этих модальностей является ведущей, определяющей, доминирующий способ получения и переработки информации.
-
Стратегии поддержки
Создать условия для использования ребенком преобладающего аудиального (слухового) способа переработки и получения информации при повторении учебного материала Создать условия для реализации потребностей ребенка тактильных и двигательных ощущений.
-
Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.