Презентация на тему "Психологическая подготовка к сдаче экзаменов" 9 класс

Презентация: Психологическая подготовка к сдаче экзаменов
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.21 Мб). Тема: "Психологическая подготовка к сдаче экзаменов". Предмет: педагогика. 16 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическая подготовка к сдаче экзаменов
    Слайд 1

    Психологическая подготовка к сдаче экзаменов

    Рекомендации для родителей учащихся (материалы подготовлены педагогом-психологом Потаповой Н. В.)

  • Слайд 2

    Не проявляйте тревожность!

    Тревожное состояние может передаваться на детей и отрицательно сказаться на результатах тестирования. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе (если это необходимо). Обеспечтедома условия для подготовки к экзаменам. Предоставьте ребенку возможность потренироваться с различными вариантами тестовых заданий.

  • Слайд 3

    Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Посоветуйте взять пиджак или кофту, так как в помещении может быть прохладно, или наоборот – жарко (можно снять). Обратите внимание на питание ребёнка. Рыба, творог, орехи, курага –стимулируют работу головного мозга.

  • Слайд 4

    Продукты, которые помогут улучшить память

    МОРКОВЬ - облегчает заучивание наизусть. АНАНАС- для удержания в памяти большого объёма текста. АВАКАДО- источник энергии для кратковременной памяти.

  • Слайд 5

    Продукты, которые помогут сконцентрировать внимание

    КРЕВЕТКИ - не дадут вниманию ослабнуть. РЕПЧАТЫЙ ЛУК - помогает при переутомлении или психической усталости. ОРЕХИ - укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.

  • Слайд 6

    Продукты, которые активизируют мыслительную деятельность

    КАПУСТА- снимает нервозность. ЛИМОН- освежает мысли и облегчает восприятие информации. ЧЕРНИКА - способствует кровообращению мозга.

  • Слайд 7

    «Продукты положительных эмоций»

    ПАПРИКА- способствует выделению «гармона счастья»- эндорфина. КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции. БАНАНЫ - содержат серотонин, необходимый мозгу, чтобы тот просигнализировал:«Вы счастливы».

  • Слайд 8

    Запомните!

    Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Не критикуйте ребёнка после экзамена, а поддержите его.

  • Слайд 9

    Психологические характеристики и стратегии поддержки детей групп риска.

  • Слайд 10

    «Гипертимные»

    Психологическая характеристика Гипертимныедети обычно быстрые, энергичные, активные, не склонные к педантизму. У них высокий темп деятельности, они импульсивны и порой не сдержанны. Они быстро выполняют задания, часто делают небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Такие дети склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности. Гипертимные дети испытывают затруднения в ходе работы, требующей тщательной собранности и аккуратности, зато прекрасно справляются с заданиями, требующими мобильности и переключаемости. Особенностью этой категории детей является также невысокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация.

  • Слайд 11

    Стратегии поддержки

    Целесообразно создать у ребенка ощущение важности ситуации экзамена. Не желательно делать критические замечания относительно быстрого темпа работы. Следует мягко и ненавязчиво помочь ребенку развивать навыки самопроверки и самоконтроля: «Выполнил - проверь».

  • Слайд 12

    «Застревающие» дети

    Психологическая характеристика Таких детей характеризует низкая подвижность, низкая мобильность психических функций. Они с трудом переключаются с одного задания на другое, они основательны и зачастую медлительны. Им требуется длительный ориентированный период при выполнении каждого задания. Если таких детей торопить, темп их деятельности снижается ещё больше.

  • Слайд 13

    Стратегии поддержки

    Помочь ребенку тренировать умение переключаться с одного задания на другое, используя при этом часы. Усовершенствовать навык переключения можно путем отслеживания времени, затраченного на каждое задание.

  • Слайд 14

    Аудиалы и кинестетики

    Психологическая характеристика У человека три основные модальности восприятия: Аудиальная (слуховая), Визуальная (зрительная), Кинестетическая (тактильная). У каждого человека одна из этих модальностей является ведущей, определяющей, доминирующий способ получения и переработки информации.

  • Слайд 15

    Стратегии поддержки

    Создать условия для использования ребенком преобладающего аудиального (слухового) способа переработки и получения информации при повторении учебного материала Создать условия для реализации потребностей ребенка тактильных и двигательных ощущений.

  • Слайд 16

    Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке