Презентация на тему "Младший школьный возраст"

Презентация: Младший школьный возраст
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по психологии на тему: "Младший школьный возраст", адресованная преподавателям и родителям таких школьников. Автор рассказывает, какие психологические особенности присущи детям такого возраста и как нужно с ними работать.

Краткое содержание

  • Психологические особенности младшего школьного возраста
  • Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте
  • Советы и рекомендации родителям

Содержание

  • Презентация: Младший школьный возраст
    Слайд 1

    Младший школьный возраст

    Волчкова Наталья Анатольевна педагог - психолог МБОУ СОШ № 173

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Младший школьный возраст

    Психологические особенности младшего школьного возраста

    Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте

    Советы и рекомендации родителям

  • Слайд 3

    Вид деятельности

    Учебная деятельность (игра исчерпала свои познавательные возможности; игровая мотивация сменяется на познавательную.

  • Слайд 4

    Польза

    • Учится выполнять осмысленную работу
    • Развиваются такие качества, как устойчивое внимание и прилежание
    • Развивается словесно-логическое мышление
  • Слайд 5
    • Ребенок учится управлять восприятием, вниманием, памятью
    • Появляется способность к произвольной регуляции поведения
    • Усвоение умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний
  • Слайд 6
    • Овладение навыками домашнего труда
    • Расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель), формирование отношений в учебном коллективе
    • Формируется самооценка на основе оценивания учителями и достигнутых результатов в учении, уверенность в себе и компетентность
  • Слайд 7

    Три задачи для ребенка

    • Научиться учиться и получать от этого удовольствие
    • Научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми)
    • Обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя)
  • Слайд 8

    Три задачи

    • Если задачи решены
    • Ведут себя уверено (реализуют свои способности и возможности), проявляют трудолюбие во всем
    • Живут в равновесии (в гармонии с миром)

    2. Если задачи не решены

    Формируется неверие в свои силы, чувство неполноценности, фрустрированность, потеря интереса к учению, «школьные неврозы»

  • Слайд 9

    Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте(субъективные)

    1. Недостаточный уровень мотивации к обучению в школе негативное отношение к школе, учителям, сверстникам, учению

    2. Несформированность элементов и навыков учебной деятельности индивидуальные особенности развития интеллекта, так и педагогическая запущенность

  • Слайд 10

    3. Неспособность произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности

    Неблагоприятная семейная обстановка, отрицательное влияние сверстников, неправильные методы воспитания, неправильная организация режима дня, последствия осложнений при беременности и родах у матери, травмы, инфекции, а также высокий уровень тревожности(личностной, школьной), агрессивность, низкая самооценка, гиперактивность.

  • Слайд 11

    Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте(субъективные, объективные)

    4. Неспособность приспособиться к темпу школьной жизни Соматически ослабленные дети, с задержкой физического развития, нарушениями в работе анализаторов

    5. Неправильное отношение учителя к ученику, неправильная организация учебного процесса

  • Слайд 12

    Советы и рекомендации родителям

    • Любите и цените ребенка не «ЗА» (за успехи и неудачи), не «ПОТОМУ»(не потому, что он хорошо учится), а просто так, самого по себе, как личность уникальную и неповторимую
    • Активно слушать его переживания и потребности
    • Бывать (читать, играть, заниматься) вместе

    4.

  • Слайд 13

    4. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнение домашних заданий, прогулок, работы на компьютере и сна должно соответствовать этому распорядку

    5. Создайте семейный совет (круглый стол), веселый отдых в выходной день

  • Слайд 14

    6. Помогите ребенку подружиться (создайте условия для знакомства)

    7. Не вмешивайтесь в его занятия, с которыми он справляется

    8. Помогайте, когда просит

    9. Поддерживайте успехи, хвалите

    10. Делитесь своими чувствами (доверяйте)

  • Слайд 15

    11. Конструктивно разрешайте конфликты

    12. Используйте в повседневном общении приветливые фразы.

    Например: мне хорошо с тобой, я рада тебя видеть, хорошо что ты пришел, мне нравится как ты…, я по тебе соскучилась, давай (посидим, поделаем…) вместе, ты конечно справишься, как хорошо, что ты у нас есть, ты мой хороший и.т.д…

  • Слайд 16

    13. Обнимайте не менее 4-х раз, а лучше по 8 раз в день

    14. Готовьте ребенка к школе

    15. Обращайтесь за помощью к специалистам

    16. Занимайтесь собственным просвещением (читайте литературу)

    Заряна и Нина Некрасовы «Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти»

    Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком как?»

  • Слайд 17

    Резюме

    Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка

  • Слайд 18

    Удачи вам и душевного благополучия! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке