Содержание
-
Младший школьный возраст
Волчкова Наталья Анатольевна педагог - психолог МБОУ СОШ № 173
pptcloud.ru
-
Младший школьный возраст
Психологические особенности младшего школьного возраста
Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте
Советы и рекомендации родителям
-
Вид деятельности
Учебная деятельность (игра исчерпала свои познавательные возможности; игровая мотивация сменяется на познавательную.
-
Польза
- Учится выполнять осмысленную работу
- Развиваются такие качества, как устойчивое внимание и прилежание
- Развивается словесно-логическое мышление
-
- Ребенок учится управлять восприятием, вниманием, памятью
- Появляется способность к произвольной регуляции поведения
- Усвоение умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний
-
- Овладение навыками домашнего труда
- Расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель), формирование отношений в учебном коллективе
- Формируется самооценка на основе оценивания учителями и достигнутых результатов в учении, уверенность в себе и компетентность
-
Три задачи для ребенка
- Научиться учиться и получать от этого удовольствие
- Научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми)
- Обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя)
-
Три задачи
- Если задачи решены
- Ведут себя уверено (реализуют свои способности и возможности), проявляют трудолюбие во всем
- Живут в равновесии (в гармонии с миром)
2. Если задачи не решены
Формируется неверие в свои силы, чувство неполноценности, фрустрированность, потеря интереса к учению, «школьные неврозы»
-
Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте(субъективные)
1. Недостаточный уровень мотивации к обучению в школе негативное отношение к школе, учителям, сверстникам, учению
2. Несформированность элементов и навыков учебной деятельности индивидуальные особенности развития интеллекта, так и педагогическая запущенность
-
3. Неспособность произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности
Неблагоприятная семейная обстановка, отрицательное влияние сверстников, неправильные методы воспитания, неправильная организация режима дня, последствия осложнений при беременности и родах у матери, травмы, инфекции, а также высокий уровень тревожности(личностной, школьной), агрессивность, низкая самооценка, гиперактивность.
-
Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте(субъективные, объективные)
4. Неспособность приспособиться к темпу школьной жизни Соматически ослабленные дети, с задержкой физического развития, нарушениями в работе анализаторов
5. Неправильное отношение учителя к ученику, неправильная организация учебного процесса
-
Советы и рекомендации родителям
- Любите и цените ребенка не «ЗА» (за успехи и неудачи), не «ПОТОМУ»(не потому, что он хорошо учится), а просто так, самого по себе, как личность уникальную и неповторимую
- Активно слушать его переживания и потребности
- Бывать (читать, играть, заниматься) вместе
4.
-
4. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнение домашних заданий, прогулок, работы на компьютере и сна должно соответствовать этому распорядку
5. Создайте семейный совет (круглый стол), веселый отдых в выходной день
-
6. Помогите ребенку подружиться (создайте условия для знакомства)
7. Не вмешивайтесь в его занятия, с которыми он справляется
8. Помогайте, когда просит
9. Поддерживайте успехи, хвалите
10. Делитесь своими чувствами (доверяйте)
-
11. Конструктивно разрешайте конфликты
12. Используйте в повседневном общении приветливые фразы.
Например: мне хорошо с тобой, я рада тебя видеть, хорошо что ты пришел, мне нравится как ты…, я по тебе соскучилась, давай (посидим, поделаем…) вместе, ты конечно справишься, как хорошо, что ты у нас есть, ты мой хороший и.т.д…
-
13. Обнимайте не менее 4-х раз, а лучше по 8 раз в день
14. Готовьте ребенка к школе
15. Обращайтесь за помощью к специалистам
16. Занимайтесь собственным просвещением (читайте литературу)
Заряна и Нина Некрасовы «Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти»
Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком как?»
-
Резюме
Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка
-
Удачи вам и душевного благополучия! Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.